Постановление от 02.03.2015 № 416

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.03.2015 № 416

О комиссии по повышению устойчивости

функционирования организаций в чрезвычайных

ситуациях муниципального и объектового харак-

тера и в военное время города Нижневартовска

Во исполнение федеральных законов от 21.12.94 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.98 №28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.08.2011 №125 "О комиссии по повышения устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в мирное и военное время":

1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального и объектового характера и в военное время города Нижневартовска (далее Комиссия ПУФ).

2. Утвердить:

- Положение о Комиссии ПУФ согласно приложению 1;

- Состав Комиссии ПУФ согласно приложению 2.

3. Рекомендовать руководителям организаций независимо от форм собственности, исполнителям мобилизационных заданий на территории города, переводимых на организацию и состав военного времени, а также руководителям организаций, переводимых на работу в условиях военного времени:

3.1. Сформировать объектовые комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время (далее-объектовые комиссии).

3.2. Разработать положения об объектовых комиссиях.

3.3. Провести детальный анализ и корректировку ранее разработанных документов по повышению устойчивости функционирования организаций

в чрезвычайных ситуациях и в военное время.

3.4. Планы мероприятий и составы объектовых комиссий представить

в Комиссию ПУФ через муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» (далее - МКУ "УГОЧС").

3.5. Председателям объектовых комиссий ежегодно, к 1 февраля, представлять доклады о состоянии устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время в МКУ "УГОЧС".

4. Признать утратившими силу постановления:

- Главы города от 05.07.2007 №529 "О совершенствовании системы повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального и объектового характера и в военное время города Нижневартовска";

- администрации города:

от 18.05.2010 №609 «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Главы города от 05.07.2007 №529 «О совершенствовании системы повышения устойчивости функционирования организаций в чрез- вычайных ситуациях муниципального и объектового характера и в военное время города Нижневартовска»;

от 27.01.2011 №66 «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Главы города от 05.07.2007 №529 «О совершенствовании системы повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях

муниципального и объектового характера и в военное время города Нижневартовска» (с изменениями от 18.05.2010 №609);

от 09.09.2011 №1049 «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Главы города от 05.07.2007 №529 «О совершенствовании системы повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального и объектового характера и в военное время города Нижневартовска» (с изменениями от 18.05.2010 №609, от 27.01.2011 №66);

от 13.11.2012 №1380 «О внесении изменений в постановление Главы города от 05.07.2007 №529 «О совершенствовании системы повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального и объектового характера и в военное время города Нижневартовска» (с изменениями от 18.05.2010 №609, от 27.01.2011 №66 от 09.09.2011 № 1049).

5. Пресс-службе администрации города (Н.В. Ложева) опубликовать постановление в газете «Варта».

6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города С.А. Левкина.

Глава администрации города А.А. Бадина

Приложение 1

к постановлению

администрации города

от 02.03.2015 №416

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций

в чрезвычайных ситуациях муниципального и объектового характера

и в военное время города Нижневартовска

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, задачи, структуру и полномочия комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального

и объектового характера и в военное время города Нижневартовска (далее - Комиссия ПУФ).

1.2. В своей деятельности Комиссия ПУФ руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета Безопасности Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа, постановлениями и распоряжениями администрации города, настоящим Положением.

1.3. Положение и состав Комиссии ПУФ утверждаются постановлением администрации города.

II. Задачи Комиссии ПУФ

2.1. Задачами Комиссии ПУФ являются:

- организация и контроль выполнения организациями мобилизационных заданий на территории города;

- подготовка отраслей, организаций города к работе в военное время;

- оценка состояния, возможностей и потребностей экономики города по обес- печению жизнедеятельности населения, выпуску необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;

- организация и координация проведения исследований по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики города, рассмотрение результатов исследовательской работы и подготовка предложений председателю комиссии ПУФ о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

- планирование, разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) с целью максимального снижения ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время;

- осуществление мониторинга, разработки, планирования и проведения органами местного самоуправления и организациями города мероприятий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города;

- постоянное совершенствование городской системы управления организа- циями в условиях ЧС и в военное время.

2.2. В ходе решения указанных в пункте 2.1 настоящего Положения задач разрабатываются предложения по максимальному и рациональному использованию имеющихся возможностей и производственных мощностей организаций на территории города в ЧС и в военное время.

2.3. На Комиссию ПУФ в соответствии с основными задачами возлагается:

2.3.1. В мирное время:

- координация работы руководящего состава и органов управления организаций, расположенных на территории города, по вопросам выполнения федеральных, отраслевых и окружных требований по повышению устойчивости функционирования организаций в ЧС и в военное время;

- содействие организациям в подготовке к работе в ЧС и в военное время, в разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования в экстремальных условиях во взаимосвязи со схемами планировки и застройки города;

- участие в проведении проверок по вопросам состояния устойчивости объектов экономики города, командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава и органов управления организаций города по вопросам устойчивости объектов экономики города, действиям в условиях ЧС и в военное время;

- участие в обобщении результатов учений, исследований и подготовке предложений для включения их в установленном порядке в проекты планов экономического и социального развития города.

2.3.2. При планомерном переводе экономики города на работу с мирного на военное время:

- обеспечение устойчивого функционирования экономики города при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера в целях защиты населения, коммунально-энергетических сетей от поражающих факторов ЧС;

- контроль и оценка выполнения организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций города в военное время;

- обобщение необходимых данных для принятия решения по переводу организаций города на организацию и состав военного времени и на работу в условиях военного времени.

2.3.3. При объявлении мобилизации и проведении мероприятий по пере-воду экономики города на работу в условиях военного времени:

-участие в организации контроля и оценки хода осуществления окружными звеньями экономики мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики города и отдельных объектов;

-внесение предложений для принятия органами местного самоуправления решений, направленных на устранение недостатков и (или) принятие необходимых мер, связанных с изменением ситуации в экономике.

2.3.4. При внезапном нападении противника:

- оценка состояния важнейших объектов и объектов жизнеобеспечения населения города в целом;

- подготовка предложений по организации производственной дея­тельности на сохранившихся мощностях основного производства;

- подготовка предложений по восстановлению нарушенного управления организациями города, обеспечению жизнедеятельности населения, а также по проведению аварийно-восстановительных работ.

2.3.5. В военное время:

-участие в обобщении, анализе и оценке информации о состоянии экономики города в целом, а также отдельных объектов экономики города, прежде всего по вопросам ущерба, нанесенного действиями противника;

-представление в органы местного самоуправления предложений по осу-ществлению мер, направленных на устранение негативных последствий воздействия средств поражения противника на территории города.

2.4. Задачи, решение которых направлено на повышение устойчивости функционирования организаций города в военное время, Комиссия ПУФ выполняет во взаимодействии с Комиссией по повышению устойчивости функционирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в мирное и военное время, муниципальным казённым учреждением города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", структурными подразделения­ми администрации города, а также с Отделом военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району, органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопас­ности и другими заинтересованными органами, расположенными на территории города.

III. Структура Комиссии ПУФ

3.1. Комиссия ПУФ формируется главой администрации города в составе председателя Комиссии ПУФ, заместителей председателя Комиссии ПУФ, секретаря и членов Комиссии ПУФ.

3.2. Председатель Комиссии ПУФ руководит ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов, утверждает повестку очередного заседания Комиссии ПУФ, вносит предложения по уточнению и обновлению состава Комиссии ПУФ, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией ПУФ решений и рекомендаций.

3.3. В состав Комиссии ПУФ входят руководители и представители структурных подразделений администрации города и организаций города с привлечением представителей проектных, научно-исследователь­ских учреждений.

IV. Права Комиссии ПУФ

4.1. Комиссия ПУФ имеет право:

-доводить указания главы администрации города, направленные на повы-шение устойчивости функционирования организаций города в условиях ЧС и в военное время, всем структурным подразделениям админист­рации города и территориальным звеньям городской подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

-принимать решения и вырабатывать предложения, направленные на по- вышение устойчивости функционирования организаций города, при ведении военных действий или вследствие этих действий;

-заслушивать на своих заседаниях представителей должностных лиц организаций города по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии ПУФ;

-давать рекомендации организациям города по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии ПУФ;

-запрашивать от структурных подразделений администрации города и организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии ПУФ;

-привлекать для участия в работе работников структурных подразделений администрации города, организаций города, проектных и научно-исследовательских учреждений, а также других организаций по согласованию с их руководителями;

-создавать постоянно действующие рабочие группы из числа работников структурных подразделений администрации города и организаций города, определять их задачи, функции, состав и порядок работы;

-участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций города в ЧС и в военное время.

V. Обязанности Комиссии ПУФ

5.1. Комиссия ПУФ обязана:

5.1.1. В режиме повседневной деятельности:

организовывать разработку документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

-организовывать разработку и реализацию целевых программ по повы- шению устойчивости функционирования организаций города;

-организовывать создание системы материально-технического снабже- ния, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях ЧС и в военное время;

-организовывать подготовку руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях ЧС и военного времени, к руководству действиями при проведении спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению;

-осуществлять контроль за подготовкой объектов экономики, расположенных на территории города, к работе в ЧС, а также разработку, планирование и реализацию мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций города в военное время независимо от форм собственности;

-участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению ЧС (по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления организаций города по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики города;

-организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики города для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план гражданской обороны и защиты населения города.

5.1.2. При переводе экономики на работу в условиях военного времени:

организовывать контроль за ходом выполнения объектами экономики города мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики, необходимых для принятия решения по их переводу на работу в условиях военного времени.

5.1.3. При возникновении ЧС и в военное время:

организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики и отраслей экономики города в целом;

организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки и внесения предложений главе администрации города по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

-организовывать разработку документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города;

-организовывать разработку и реализацию целевых программ по повышению устойчивости функционирования организаций города;

-организовывать создание системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях ЧС и в военное время;

-организовывать подготовку руководящего состава объектов экономики города к управлению производством в условиях ЧС и в военное время, к руководству действиями при проведении спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению;

-осуществлять контроль за подготовкой объектов экономики, расположенных на территории города, к работе в ЧС, а также разработку, планирование и реализацию мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций города независимо от форм собственности в военное время;

-участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению ЧС (по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления организаций города по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики города;

-организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики города для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план гражданской обороны и защиты населения города.

5.1.2. При переводе экономики города на работу в условиях военного времени:

-организовывать контроль за ходом выполнения объектами экономики города мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

-организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики горда с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

-организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики города, необходимых для принятия решения по их переводу на работу в условиях военного времени;

5.1.3. При возникновении ЧС и в военное время:

-организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики и отраслей экономики города в целом;

-организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки и внесения предложений главе администрации города по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

5.2. В соответствии с задачами, выполняемыми Комиссией ПУФ, на членов Комиссии ПУФ возлагаются следующие обязанности:

-планирование и координация работы Комиссии ПУФ в целом, обобщение результатов и анализ работы;

-разработка проектов докладов, формализованных документов о подготовке организаций города к функционированию после нападения противника;

-анализ размещения производственных сил города, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств, возможности размещения организаций, филиалов и цехов объединений, действующих в городе;

-подготовка предложений по улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей;

-выполнение специфических задач по своему направлению работы, вытекающих из общих задач Комиссии ПУФ;

-участие в проведении исследований, разработке и уточнении мероприятий по повышению устойчивости функционирования своей отрасли в ЧС и в военное время;

-участие в разработке докладов и других документов по своему направлению.

VI. Деятельность Комиссии ПУФ

6.1. Председатель Комиссии ПУФ подчиняется главе администрации города.

6.2. Решения председателя Комиссии ПУФ являются обязательными для исполнения всеми членами Комиссии ПУФ.

6.3. Планирование работы Комиссии ПУФ и рабочих групп осуществляется в соответствии с утвержденным председателем Комиссии ПУФ годовым планом, подготовленным на основании плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики города на пятилет- нюю перспективу с разбивкой мероприятий по каждому направлению.

6.4. Члены Комиссии ПУФ осуществляют свою работу без отрыва от основной деятельности.

6.5. Заседания Комиссии ПУФ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

6.6. Заседание Комиссии ПУФ проводит председатель Комиссии ПУФ или по его поручению один из его заместителей. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии ПУФ.

6.7. Члены Комиссии ПУФ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии ПУФ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

6.8. Решения Комиссии ПУФ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии ПУФ, включая председателя Комиссии ПУФ, его заместителей и секретаря Комиссии ПУФ. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии ПУФ.

6.9. Организация контроля за исполнением решений Комиссии ПУФ осуществляется председателем Комиссии ПУФ. По вопросам, требующим решения главы администрации города, Комиссия ПУФ в установленном порядке вносит соответствующие предложения на рассмотрение главы администрации города.

6.10. Решения Комиссии ПУФ оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии ПУФ или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии ПУФ, и секретарем Комиссии ПУФ.

6.11. Рекомендации, предложения и принятые Комиссией ПУФ решения доводятся до соответствующих исполнителей и являются обязательными для выполнения.

6.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии ПУФ осуществляется муниципальным казённым учреждением города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".

6.13. Методическое обеспечение деятельности Комиссии ПУФ осуществляют Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главное управление министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

6.14. Работы, связанные с мобилизационными планами и заданиями, выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 «О государственной тайне» и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.

Приложение 2

к постановлению

администрации города

от 02.03.2015 № 416

Состав комиссии по повышению устойчивости

функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях

муниципального и объектового характера и в военное время

города Нижневартовска

Первый заместитель главы администрации города, председатель комиссии

Директор департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, заместитель председателя комиссии

Начальник отдела специальных мероприятий администрации города, заместитель председателя комиссии

Заместитель начальника управления по обеспечению работы руководства,

секретарь комиссии

Члены подкомиссии по повышению устойчивости

функционирования нефтегазового комплекса

Генеральный директор открытого акционерного общества «Нижневартовск-НИПИнефть» (по согласованию)

Главный инженер открытого акционерного общества «СибурТюменьГаз»

(по согласованию)

Заместитель генерального директора – главный инженер открытого акционерного общества «Самотлорнефтегаз» (по согласованию)

Члены подкомиссии по повышению устойчивости функционирования строительной и транспортной системы

Главный инженер муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Нижневартовска»

Заместитель генерального директора по производству закрытого акционерного общества «Нижневартовскстройдеталь» (по согласованию)

Начальник отдела транспорта и связи департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города

Члены подкомиссии по повышению устойчивости функционирования социальной сферы, включающей комплекс объектов жизнеобеспечения

Главный инженер муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Горводоканал»

Директор муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Теплоснабжение»

Директор технический открытого акционерного общества «Городские электрические сети» (по согласованию)

Заместитель главного врача бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская окружная больница №2» по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе

Заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города

Заместитель директора по техническим вопросам - главный инженер филиала "Нижневартовские электрические сети" открытого акционерного общества «Тюменьэнерго» (по согласованию)

Члены подкомиссии по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи

Главный инженер муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Нижневартовск «Телерадиокомпания «Самотлор»

Начальник Нижневартовского городского Центра технической эксплуатации телекоммуникаций Нижневартовского районного узла связи Ханты-Мансийского филиала открытого акционерного общества «Ростелеком» (по согласованию)


    размещено:12.03.2015
     

    Официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска

    Адрес страницы: https://www.n-vartovsk.ru/authorities/town_adm/ko/pervyy_zam_gg/ko_chs_org/175078.html