Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
Положение ПЭК

Приложение 2

к постановлению

администрации города

от 03.02.2015 №186

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянной эвакуационной комиссии города Нижневартовска

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные функции, права постоянной эвакуационной комиссии города Нижневартовска (далее - Комиссия) и организацию деятельности Комиссии.

1.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в военное время правовым актом главы администрации города заблаговременно в мирное время создается Комиссия, возглавляемая заместителем главы администрации города по социальной и молодежной политике.

1.3. Комиссия является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4. Организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - МКУ "Управление ГО и ЧС").

1.5. При осуществлении своей деятельности Комиссия взаимодействует с МКУ "Управление ГО и ЧС", отделом военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по городу Нижневартовск и Нижневартовскому району, спасательными службами гражданской обороны города, организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими свою деятельность на территории города и обеспечивающими первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения, а также эвакуацию материальных и культурных ценностей (далее - организации).

1.6. Взаимодействие Комиссии с Отделом военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по городу Нижневартовск и Нижневартовскому району по вопросам:

- использования транспортных коммуникаций и транспортных средств для обеспечения эвакуационных перевозок населения, материальных и культурных ценностей города;

- выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей города;

- выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий.

II. Основные функции Комиссии

2.1. Основными функциями Комиссии являются:

- организация разработки и ежегодной корректировки Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города Нижневартовска, Плана эвакуации населения города Нижневартовска из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне;

- организация и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов города (эвакуационных комиссий (групп) организаций, сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (погрузки) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на транспорт) (далее – эвакуационные органы);

- участие в учениях с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий.

2.2. При принятии решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска (далее – КЧС и ПБ) о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций и (или) зон чрезвычайных ситуаций Комиссия:

- осуществляет контроль приведения в готовность пунктов временного размещения и мест длительного проживания;

- осуществляет контроль за предоставлением транспортных средств в места пунктов посадки эвакуируемого населения;

- осуществляет контроль за первоочередным обеспечением эвакуируемых в местах временного размещения и обмен информацией с КЧС и ПБ;

- организует проверку готовности эвакуационных органов.

2.3. При переводе гражданской обороны города с мирного на военное положение Комиссия:

- осуществляет контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, проверяет схемы оповещения и связи;

- проводит уточнение и корректировку Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города Нижневартовска;

- организует контроль за приведением в готовность к развертыванию сборных эвакуационных пунктов города;

- проводит уточнение категорий и численности населения, подлежащего частичной и полной эвакуации;

- осуществляет контроль за готовностью транспортных средств к эвакуационным перевозкам, уточняет совместно с транспортной спасательной службой гражданской обороны города порядок использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из города;

- уточняет совместно с эвакуационными органами и взаимодействующими эвакуационными приемными комиссиями загородной зоны готовность пунктов приема и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей города.

2.4. При принятии Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих незамедлительных действий, – руководителем гражданской обороны - главой органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о проведении эвакуационных мероприятий и получении соответствующего распоряжения Комиссия осуществляет:

- доведение распоряжения и постановку задач на проведение эвакуационных мероприятий до эвакуационных органов;

- введение в действие Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города Нижневартовска;

- поддержание постоянной связи с эвакуационными органами, организациями, обеспечивающими своевременную подачу транспортных средств к местам посадки (погрузки) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

- контроль за ходом оповещения населения города о начале эвакуации и выполнением мероприятий, предусмотренных планами эвакуации организаций города;

- организацию контроля за выполнением почасового графика проведения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения города;

- организацию регулирования движения и поддержания общественного порядка на маршрутах эвакуации;

- взаимодействие эвакуационных органов с эвакуационными приемными комиссиями загородной зоны по вопросу эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей города;

- сбор и обобщение данных о ходе проведения эвакуационных мероприятий, представление докладов о ходе эвакуации руководителю гражданской обороны города - главе администрации города;

- представление донесений о ходе выполнения эвакуационных мероприятий в постоянную эвакуационную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно табелю срочных донесений;

- взаимодействие с постоянной эвакуационной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросу всестороннего обеспечения в период проведения эвакуационных мероприятий.

III. Права Комиссии

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

3.1. Запрашивать у структурных подразделений администрации города, организаций необходимые для своей деятельности материалы и информацию.

3.2. Ходатайствовать перед руководителем гражданской обороны города - главой администрации города о принятии муниципальных правовых актов, обязательных для выполнения организациями, расположенными на территории города.

3.3. Заслушивать руководителей спасательных служб гражданской обороны города, организаций.

3.4. Принимать участие в рассмотрении вопросов эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на заседаниях КЧС и ПБ и вносить предложения в КЧС и ПБ по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

3.5. Осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к выполнению задач по предназначению.

3.6. Вести контроль за проведением мероприятий по подготовке к эвакуации материальных и культурных ценностей в загородную зону.

3.7. Заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей групп Комиссии по вопросам эвакуации, размещения населения, материальных и культурных ценностей города и всестороннего обеспечения.

IV. Организация деятельности Комиссии

4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний согласно годовому плану работы.

4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

4.3. План работы Комиссии разрабатывается МКУ "Управление ГО и ЧС", утверждается председателем Комиссии, доводится до членов Комиссии на заседании Комиссии и представляется в Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно перечню донесений.

4.4. Заседания Комиссии проводятся под руководством председателя Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии его функции выполняет первый заместитель председателя Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии и первого заместителя председателя Комиссии функции председателя Комиссии выполняет один из заместителей председателя Комиссии.

4.5. Члены Комиссии информируются телефонограммой о предстоящем заседании и повестке дня секретарем Комиссии.

4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее одного представителя от каждой группы Комиссии. Члены Комиссии участвуют в заседаниях без права замены.

4.7. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня планового заседания. Материалы представляются в Комиссию не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания, за исключением случаев внеочередного заседания. Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии.

4.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

4.9. Решения Комиссии направляются членам Комиссии в течение 10 дней со дня заседания Комиссии.




    размещено: 13.03.2015
    обновлено: 21.03.2016 02:03:54