Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
Социально-экономическое развитие города

2014 год характеризуется ростом основных показателей всех секторов экономики города. Позитивная динамика отмечена в жилищном строительстве, на предприятиях нефтегазоперерабатывающих отраслей, выше среднеокружных значений продолжился рост темпов оплаты труда.

Благоприятная ситуация сохранилась в сфере занятости населения. Уровень зарегистрированной безработицы на протяжении последних лет имеет одно из самых низких значений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и на конец прошедшего года составил 0,11% от численности экономически активного населения (в целом по ХМАО - Югре – 0,44%).[1]

Нефтегазодобывающими предприятиями города добыто более 20 млн. тонн нефти и 5,6 млрд. куб.м газа.

В промышленном комплексе опережающие темпы роста достигнуты в производстве строительных материалов (108,1% по отношению к 2013 году), в производстве нефтепродуктов (104,6%), в производстве электронного оборудования (127,3%), что позволило обеспечить общий прирост в обрабатывающих отраслях на 9,9%.

Предприятиями пищевой промышленности выпущено 3,5 тыс. тонн колбасных изделий, что на 3,5% превысило уровень предыдущего года. Производство мясных полуфабрикатов увеличилось на 14,1%.

Город занял второе место среди муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по объему ввода в эксплуатацию жилья. Построено 177,3 тыс. кв.м общей площади жилых домов, что на 37,9% превысило уровень предыдущего года.

Организациями всех форм собственности введены:

- 1,2 км теплотрассы по ул. Кузоваткина;

- 11,7 км инженерных сетей к жилым домам;

- 0,4 км сетей газоснабжения;

- 1,6 км линий электроснабжения;

- 0,5 км автомобильных дорог;

- базовая станция сотовой радиотелефонной связи;

- здание детского сада №22 в 3 мкр. на 200 мест после реконструкции.

Положительная динамика наблюдалась по всем показателям развития малого и среднего бизнеса. Количество малых и средних предприятий составило 2 901 ед., что на 30 единиц выше по сравнению с уровнем 2013 года.

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего бизнеса увеличилась почти на 500 человек и составила 35,4 тыс. человек. С учетом индивидуальных предпринимателей в этом секторе работает более 45 тыс. человек, что составляет более 35% от общего количества занятых в экономике города.

Оборот малых и средних организаций превысил уровень предыдущего года на 7,7% в действующих ценах и составил около 75 млрд. рублей.

Продолжился рост численности населения города. По состоянию на 1 января 2015 года численность постоянного населения увеличилась по сравнению с уровнем прошлого года на 2,5 тыс. человек и составила 268,5 тыс. человек. Число родившихся превысило число умерших в 2,7 раза и составило 4 661 человек.

Среднемесячные денежные доходы на 1 жителя возросли по сравнению с уровнем предыдущего года на 5,9% и составили около 38 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям составила около 57,4 тыс. рублей или 104,8% к уровню прошлого года.

В целях определения приоритетных направлений долгосрочного развития проведена работа по корректировке Стратегии социально-экономического развития города Нижневартовска до 2020 года и на период до 2030 года.

Стратегия предусматривает 2 варианта развития экономики города (инерционный и инновационный), в которых обозначены тенденции развития города, позволяющие обеспечить сохранение и повышение качества жизни горожан. Стратегия размещена на официальном сайте органов местного самоуправления города (далее – официальный сайт) в разделе "Информация для бизнеса" в рубрике "Инвестиционная деятельность".

В соответствии с нормативными документами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработаны и внесены на рассмотрение Думы города предварительные итоги социально-экономического развития города за 2014 год и прогноз социально-экономического развития города Нижневартовска на 2015 год и на период до 2017 года. Результаты прогнозных расчетов используются для обоснования целей и задач социально-экономического развития города Нижневартовска и служат основой для разработки проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

В целях формирования информационной базы данных для расчета фактической обеспеченности объектами социальной сферы подготовлены обновленные социальные паспорта организаций бюджетной сферы.

В 2014 году финансировалось 23 муниципальные программы и 13 государственных программ автономного округа. В числе программных приоритетов:

- реализация указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы;

- жилищное строительство и снос жилья, непригодного для проживания;

- поддержка малого и среднего бизнеса, агропромышленного комплекса;

- развитие сферы образования, культуры, спорта.

Это соответствует задачам, поставленным Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, целевым показателям государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и наказам избирателей кандидатам в депутаты Думы города.

На выполнение городских и окружных программ в общем направлено 8 млрд. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 0,1 млрд. рублей, окружного бюджета – 7,1 млрд. рублей, городского бюджета – 0,6 млрд. рублей и внебюджетных источников – 0,2 млрд. рублей. Целевые показатели программ достигнуты. Реализация программных мероприятий способствовала усилению социальной защищенности малообеспеченной категории граждан, повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг и реализации переданных государственных полномочий.

Нижневартовск в 2014 году впервые вошел в группу лидеров по инвестиционной привлекательности среди муниципалитетов округа.

Для улучшения инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности в 2014 году впервые разработан Инвестиционный паспорт города, который представляет сводный информационный бюллетень и содержит данные об инвестиционном климате города, его экономическом потенциале и наличии площадок для реализации инвестиционных проектов. Для привлечения иностранных инвесторов электронная версия Инвестиционного паспорта сформирована на русском и английском языках и размещена на официальном сайте в разделе "Информация для бизнеса" в рубрике "Инвестиционная деятельность".



[1] Здесь и далее по тексту макро- и микроэкономические показатели приведены по оценке и могут быть скорректированы в соответствии с порядком статистического учета в РФ




    размещено: 03.04.2015