Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
Организация предоставления муниципальных услуг

В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" продолжалась работа по организации перехода на межведомственное взаимодействие и предоставление муниципальных услуг структурными подразделениями администрации города и подведомственными организациями в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

За 2014 год жителям и организациям города было оказано более 1 миллиона государственных и муниципальных услуг.

Все муниципальные услуги предоставляются в соответствии с утвержденными административными регламентами, которые опубликованы в газете "Варта" и размещены на официальном сайте органов местного самоуправления в разделе "Муниципальные услуги" в рубрике "Правовые акты".

В течение года продолжалась работа по переводу услуг в электронный вид. На региональном портале государственных и муниципальных услуг (86.gosuslugi.ru) в разделе администрации города Нижневартовска размещена информация о 54 муниципальных и 11 государственных услугах, оказываемых структурными подразделениями администрации города и подведомственными учреждениями. Кнопка "Получить услугу" доступна для 20 муниципальных услуг и 10 государственных услуг.

Доля муниципальных услуг, для которых обеспечено электронное взаимодействие заявителя с органом, предоставляющим муниципальную услугу через единый портал государственных и муниципальных услуг, составила 37% при планируемых 30%. Информационные технологии делают предоставление государственных и муниципальных услуг менее трудоемким, а их получение – более удобным и доступным для граждан.

Второй год в городе функционирует многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), в котором государственные и муниципальные услуги предоставляются по принципу "одного окна", что исключает обращение граждан и юридических лиц в различные органы власти для получения услуг.

Через МФЦ предоставляется 168 видов услуг: 22 федеральных (Росреестр, Пенсионный фонд, Федеральная миграционная служба, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба судебных приставов, Фонд социального страхования, управление записи актов гражданского состояния администрации города), 123 региональные услуги (Департамент социального развития ХМАО - Югры, Департамент труда и занятости населения ХМАО – Югры) и 23 муниципальные услуги (в сфере жилищных, имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства, экологии и потребительского рынка).

Информация о предоставляемых через МФЦ государственных и муниципальных услугах, а также о перечнях, необходимых для их получения документов, размещена на официальном сайте в разделе "Муниципальные услуги" в рубрике "МКУ "Нижневартовский МФЦ".

В 2014 году в МФЦ открыты пункты по приему заявлений и выдаче универсальных электронных карт (УЭК), а также по регистрации и подтверждению учетных записей в "личном кабинете" и восстановлению пароля на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей работают 3 удаленных "окна" МФЦ в Центре Развития Бизнеса ОАО "Сбербанк России". На базе Центра субъектам бизнеса предоставляется 31 государственная и муниципальная услуга.

За год в МФЦ было обслужено почти 97 тысяч заявителей, оказано более 28 тысяч консультаций по государственным и муниципальным услугам.

Для удобства заявителей на официальном сайте в разделе "Муниципальные услуги" в рубрике "МКУ "Нижневартовский МФЦ" действуют электронные сервисы предварительной записи на прием. С их помощью заявители могут выбрать удобные дату и время посещения Центра.

В целях повышения информированности жителей города о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией города и подведомственными ей организациями, на информационных стендах в местах предоставления услуг размещена информация о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг; административные регламенты; информация о возможности получения услуг в МФЦ, а также в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).



    размещено: 03.04.2015