Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
О применении контрольно-кассовой техники

О применении контрольно-кассовой техники 

    В июле 2009 года в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" внесены изменения, в соответствии с которыми плательщики единого налога на вмененный доход (ЕНВД) могут не применять контрольно-кассовую технику.
    Напомним, что в соответствии с ранее действовавшей редакцией закона организации и индивидуальные предприниматели могли не использовать кассовый аппарат при оказании услуг населению, а также в силу специфики своей деятельности или местонахождения, выдавая при этом покупателям (заказчикам) бланки строгой отчетности, которые должны отвечать установленным требованиям. Теперь, после внесения изменений в данный закон, и плательщики ЕНВД могут отказаться от применения контрольно-кассовой техники. При этом они должны по требованию клиента или покупателя выдавать документ, подтверждающий прием оплаты товаров или услуг. Таким документом может быть, например, товарный чек или квитанция. Принятым законом установлены требования к содержанию этого документа, в частности в нем должны быть указаны: наименование документа; его порядковый номер и дата выдачи; наименование организации либо фамилия, имя, отчество предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумма оплаты, должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ; его личная подпись. 
    Для сведения, согласно пункту 2 статьи 346.26. Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками единого налога на вмененный доход могут быть (соответственно осуществлять деятельность без применения контрольно-кассовой техники) субъекты, осуществляющие следующие виды предпринимательской деятельности: - оказание бытовых услуг; - оказание ветеринарных услуг; - оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; - оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок); - оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг; - розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей, касающихся уплаты ЕНВД, розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется; - розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; - оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей, касающихся уплаты ЕНВД, оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется; - оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; - распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций; - размещения рекламы на транспортных средствах; - оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров; - оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей; - оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания. 
    Контроль за соблюдением требований о выдаче надлежащих документов при проведении расчетов наличными и платежными картами возложен на налоговые органы. Они же вправе налагать на плательщиков ЕНВД штрафы в случае отказа в выдаче соответствующего документа. Ответственность за данное нарушение установлена статьей 14.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумма штрафа составляет от 1500 до 2000 рублей для граждан, от 3000 до 4000 рублей для должностных лиц и от 30 до 40 тыс. рублей для юридических лиц.



    размещено: 24.12.2014
    обновлено: 06.02.2015 01:02:13