Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
Нет sms-спаму!

Каждому пользователю сотового телефона периодически приходит смс-реклама о новых услугах операторов, акциях, скидках и прочей информации. С целью продвижения своих товаров и услуг многие предприниматели забывают о законности своих действий.  

Данное направление регулирует Федеральный закон «О рекламе». В соответствии с частью 1 статьи 18 распространение рекламы через sms-оповещения допустимо, но при условии, что рассылка осуществляется с предварительного согласия абонента на получение рекламы. Если данное условие не соблюдается, что и происходит в большинстве случаев, ответственность за нарушение законодательства несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Вместе с тем, при заполнении анкет в магазинах и различных салонах услуг необходимо внимательно читать информацию в анкете. Если есть пункт о согласии на получение рекламы, а она вас не интересует, нужно письменно обозначить свой отказ. Таким образом, если нет согласия абонента или адресата такая реклама незаконна и противоречит ч.1. ст.18 ФЗ «О рекламе». Обязанность доказательства наличия согласия абонента лежит на рекламораспространителе.

Отметим, что при оплате услуг мобильной связи в терминалах (например, НОВОПЛАТ, QIWI) абонент, согласно условиям оказания услуг, размещенным в разделе «Информация», автоматически дает согласие на обработку своих персональных данных и их использование для рассылки sms-рекламы. Во избежание получения СМС-рекламы необходимо учитывать данные условия при получении услуг или использовать другие способы осуществления платежа.

С жалобами по навязчивой рекламе следует обращаться в антимонопольный орган, а именно в территориальный орган ФАС России в регионе проживания получателя спама.

Мера административной ответственности за данное правонарушение со стороны рекламораспространителя установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет за собой административный штраф в размере от двух тысяч до пятисот тысяч рублей.

При поддержке ФАС России с 2014 года в федеральный закон «О связи» были внесены важные изменения – у операторов связи появилась законная возможность применять антиспам-платформы по заявлениям абонентов.

На сегодняшний день абонент вправе обратиться к своему оператору связи с требованием о прекращении передачи на его телефон sms-сообщений с указанием номеров или кодов идентификации, от которых абонент отказывается. Оператор обязан прекратить рассылку с данных номеров на телефон абонента. Важно, что эта услуга является бесплатной.

Законом также установлено, что рассылка по сетям связи должна осуществляться только путем заключения договора между заказчиком рассылки и оператором связи, обслуживающим данных абонентов.

Введение данных норм позволит минимизировать количество спам-сообщений, а также значительно упростит установление рекламораспространителя, виновного в незаконной рассылке, так как антимонопольному органу не нужно будет выявлять всю цепочку спамеров и выяснять, чьей обязанностью было собирать согласия получателей на рекламу.

Отметим, что за прошлый год количество жалоб в Ханты-Мансийское УФАС России сократилось в разы, а с начала года жалоб на смс-спам и вовсе не поступало.

Пресс-служба Управления Федеральной антимонопольной службы
по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.




    размещено: 10.03.2016

     
    Вверх