Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
О порядке обжалования решения налогового органа

Начиная с 1 июня 2016 года вступил в силу Федеральный Закон 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации». Закон дополнил статьи 139 и 140 Налогового кодекса РФ.

По закону акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.

Согласно новому пункту статьи 139 Налогового кодекса налоговый орган обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. И в случае устранения нарушения налоговый орган сообщает об этом в вышестоящие инстанции в течение трех дней со дня устранения с приложением подтверждающих документов.

Новым законом уточнено, что жалоба может быть направлена не только в письменном виде, но и в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок представления жалобы в электронной форме утверждаются ФНС России.

Также уточнены случаи, когда направленная жалоба останется без рассмотрения:

̶ жалоба подана с нарушениям порядка (ст. 139.2, п. 1) или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействия его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;

̶ жалоба подана после истечения срока ее подачи и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

̶ до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

̶ ранее подана жалоба по тем же основаниям;

̶ до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу.

Решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимается налоговым органом в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы. Если до принятия решения налоговый орган сообщил об устранении нарушений, то решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимается в течение пяти дней со дня получения информации или соответствующих документов. Решение об оставлении жалобы без рассмотрения вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.

Согласно новой редакции пункта 2 статьи 140 вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу с участием лица только в том случае, если имеются противоречия в сведениях, представленных нижестоящим налоговым органом и лицом, подавшим жалобу. В этом случае лицо, подавшее жалобу, извещается руководителем или заместителем руководителя вышестоящего налогового органа о времени и месте рассмотрения. При отсутствии противоречий в сведениях жалоба рассматривается без участия лица, подавшего жалобу.

МРИ ФНС России №6 по ХМАО-Югре




    размещено: 08.07.2016

     
    Поделиться
    Статистика

     Данная страница

    Вверх