Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
Порядок рассмотрения обращений

Документы,
регулирующие работу с обращениями граждан,
объединений граждан, в том числе юридических лиц


Порядок
работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе
юридических лиц, в администрации города Нижневартовска

I. Общие положения

1.1. Порядок работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрации города Нижневартовска (далее - Порядок) определяет процедуру работы по централизованному учету, организации рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращение), адресованных главе администрации города, первому заместителю главы администрации города, заместителям главы администрации города, управляющему делами администрации города, руководителям структурных подразделений администрации города, администрации города и структурным подразделениям администрации города, а также по осуществлению контроля за рассмотрением обращений.

1.2. Порядок исполнения поручений в администрации города, оформления, размножения, систематизации и хранения обращений и документов по их рассмотрению устанавливается правовыми актами главы администрации города, в том числе Инструкцией по делопроизводству в администрации города (далее - Инструкция по делопроизводству).

1.3. В Порядке используются основные термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №59-ФЗ).

Также в Порядке используются следующие понятия:

1) должностное лицо - глава администрации города, первый заместитель главы администрации города, заместители главы администрации города, управляющий делами администрации города, руководители структурных подразделений администрации города;

2) исполнитель - должностное лицо, которому дано поручение по обращению;

3) основной исполнитель - должностное лицо, указанное первым (единственным) в поручении по обращению;

4) коллективное обращение - обращение двух и более лиц;

5) первичное обращение - обращение по вопросу, который ранее не рассматривался в администрации города или должностным лицом, либо обращение, поступившее от лиц, ранее не обращавшихся в администрацию города по вопросу, который уже рассматривался;

6) дубликат обращения - копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя;

7) аналогичное обращение - второе и последующее обращение, направленное различным адресатам от одного и того же лица по одному и тому же вопросу и поступившее в администрацию города или должностному лицу непосредственно от заявителя и (или) в порядке переадресации;

8) повторное обращение - второе и последующее обращение, поступившее в администрацию города или должностному лицу от одного и того же лица по одному и тому же вопросу или в котором выражается несогласие с решением, принятым по предыдущему обращению, ранее рассмотренному в администрации города или должностным лицом, указываются недостатки, допущенные при рассмотрении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения;

9) заявитель - гражданин, объединение граждан, в том числе юридическое лицо, а также их законные представители;

10) переадресовавший орган - государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, переадресовавшие обращение на рассмотрение по компетенции.

II. Регистрация обращений

2.1. Регистрация обращения, адресованного главе администрации города, первому заместителю главы администрации города, заместителям главы администрации города, управляющему делами администрации города, администрации города, осуществляется управлением по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города (далее - Управление).

Регистрация обращения, адресованного руководителям структурных подразделений администрации города, структурным подразделениям администрации города, осуществляется в соответствующих структурных подразделениях администрации города (далее - структурное подразделение).

2.2. Регистрация обращений осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом №59-ФЗ.

2.3. Регистрация обращения осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города путем присвоения ему порядкового номера с созданием его электронного варианта.

На лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу указываются сведения о регистрации (дата, порядковый номер) посредством проставления регистрационного штампа или без такового. В случае если указанное место занято текстом, сведения о регистрации указываются в другом месте, позволяющем их прочтение.

2.4. Специалист Управления (структурного подразделения) при регистрации обращения проверяет правильность его адресования, выявляет поставленные в обращении вопросы, определяет их тематику, проверяет историю обращения на повторность, при необходимости сопоставляет с находящейся в архиве перепиской, составляет карточку обращения в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.

2.5. В случае если первичное обращение находится на рассмотрении, поступившее аналогичное или повторное обращение регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города с отметкой "В дополнение".

В случае если аналогичное или повторное обращение поступило после рассмотрения первичного обращения, оно регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города с отметкой "Повторное".

К поступившему аналогичному (повторному) обращению приобщаются материалы предыдущих обращений.

2.6. При одновременном поступлении первичного обращения и его дубликата либо при поступлении дубликата до окончания рассмотрения первичного обращения дубликату присваивается номер первичного обращения, он приобщается к первичному обращению и дается единый ответ.

2.7. Заявление о прекращении рассмотрения обращения регистрируется в дополнение к первичному обращению, рассмотрение которого заявитель просит прекратить, и передается должностному лицу, которому адресовано первичное обращение, для принятия решения о прекращении переписки и дачи поручения о направлении соответствующего уведомления заявителю.

III. Рассмотрение обращений

3.1. Обращение, адресованное главе администрации города, администрации города, вместе с карточкой обращения не позднее следующего рабочего дня после регистрации передается главе администрации города для дачи поручения по обращению.

Обращение, адресованное первому заместителю главы администрации города, заместителю главы администрации города, управляющему делами администрации города, вместе с карточкой обращения не позднее следующего рабочего дня после регистрации передается соответствующему должностному лицу для дачи поручения по обращению.

Обращение, адресованное руководителю структурного подразделения, структурному подразделению, вместе с карточкой обращения не позднее следующего рабочего дня после регистрации передается руководителю структурного подразделения для дачи поручения по обращению.

Все поручения доводятся до исполнителей через систему электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.

3.2. В случае рассмотрения обращения, поступившего в порядке переадресации с сопроводительным письмом, в котором содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, основной исполнитель обеспечивает письменное информирование переадресовавшего его органа о результатах его рассмотрения путем направления сопроводительного письма с приложением копии ответа заявителю.

3.3. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.

3.4. При рассмотрении обращения несколькими структурными подразделениями обобщение информации и подготовку ответа заявителю осуществляет основной исполнитель.

Исполнители, которым поручено совместное рассмотрение одного обращения, не позднее 7 дней до истечения срока его рассмотрения обязаны представить основному исполнителю информацию и все необходимые документы для обобщения и подготовки сводного ответа заявителю.

3.5. Для обеспечения полноты и объективности рассмотрения обращений, при необходимости с выездом на место, к их рассмотрению основным исполнителем могут привлекаться другие специалисты и заявители.

IV. Сроки рассмотрения обращений

4.1. В соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В установленные 30 дней входит время на регистрацию, рассмотрение обращения по существу, подготовку проекта ответа, его согласование, подписание и направление ответа заявителю.

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока рассмотрения обращения считается следующий за ним рабочий день.

4.2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом №59-ФЗ, срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, которому адресовано обращение, но не более чем на 30 дней, при этом заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием обоснования продления и даты окончания рассмотрения его обращения.

4.3. Должностное лицо, которому адресовано обращение (в случае адресования обращения администрации города - глава администрации города), вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращения.

Раздел V. Оформление ответа на обращение

5.1. По результатам рассмотрения обращения ответ на него заявителю, сопроводительное письмо в переадресовавший орган, сопроводительное письмо о переадресации обращения по компетенции, уведомление о переадресации обращения по компетенции, уведомление о прекращении рассмотрения обращения (далее - ответ) подписывает основной исполнитель или иное лицо по поручению должностного лица, которому адресовано обращение (в случае адресования обращения администрации города - по поручению главы администрации города).

Ответ на обращение, адресованное руководителю структурного подразделения, структурному подразделению, подписывает руководитель структурного подразделения.

5.2. В ответе четко и последовательно должны излагаться исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении сведений о нарушении прав заявителя, изложенных в его обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по устранению выявленных нарушений.

5.3. Ответ на коллективное обращение направляется одному из заявителей (как правило, первому по расположению подписи) с просьбой довести его содержание до остальных заявителей или каждому из заявителей в случае наличия такой просьбы в обращении.

5.4. Подлинник обращения, направленный переадресовавшим органом на рассмотрение, возвращается направившему его только при наличии на нем штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

5.5. При отказе в удовлетворении просьбы, указанной в обращении, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

5.6. После завершения рассмотрения обращения, зарегистрированного в Управлении, ответ и материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются в Управление.

5.7. После завершения рассмотрения обращения, зарегистрированного в структурном подразделении, ответ и материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются специалисту, ответственному за ведение делопроизводства и документооборота по обращениям в соответствующем структурном подразделении.

5.8. Ответ, уведомление о переадресации обращения направляются заявителю ответственным исполнителем после снятия обращения с контроля (согласования) должностном лицом, в чей адрес направлено обращение (в случае адресования обращения администрации города - главой администрации города).

5.9. Ответ заявителю и в переадресовавший орган направляется ответственным исполнителем одновременно только после снятия обращения с контроля должностным лицом, которому адресовано обращение. Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ в переадресовавший орган, не допускается.

VI. Личный прием заявителей

6.1. Личный прием заявителей осуществляется главой администрации города, первым заместителем главы администрации города, заместителями главы администрации города, управляющим делами администрации города, руководителями структурных подразделений администрации города (далее - личный прием) в соответствии с графиком, утвержденным главой администрации города.

6.2. График проведения личного приема размещается на информационных стендах в помещениях, занимаемых администрацией города, официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.

6.3. Организация личного приема главой администрации города, первым заместителем главы администрации города, заместителями главы администрации города, управляющим делами администрации города осуществляется Управлением.

Управление в рамках организации личного приема главой администрации города, первым заместителем главы администрации города, заместителями главы администрации города, управляющим делами администрации города осуществляет:

- прием, оказание консультативной помощи заявителям в течение всего рабочего дня;

- предварительную запись на личный прием;

- документационное обеспечение личного приема, оформление карточки личного приема заявителей по форме, согласно приложению к Порядку, подборку материалов по предыдущим обращениям заявителей при повторном обращении, внесение информации в систему электронного документооборота и делопроизводства в администрации города;

- ведение делопроизводства и документооборота по обращениям заявителей на личном приеме.

6.4. Организация личного приема заявителей, обратившихся непосредственно во время проведения личного приема главой администрации города, первым заместителем главы администрации города, заместителями главы администрации города, управляющим делами администрации города, осуществляется специалистами управления по обеспечению работы руководства администрации города.

6.5. Специалисты управления по обеспечению работы руководства администрации города оформляют карточки личного приема заявителей по форме, согласно приложению к Порядку, которые направляются для регистрации в Управление не позднее следующего рабочего дня после проведения личного приема.

6.6. Организация личного приема руководителем структурного подразделения осуществляется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства и документооборота по обращениям в структурном подразделении, который осуществляет:

- организацию личного приема заявителей руководителем структурного подразделения;

- документационное обеспечение личного приема, оформление карточки личного приема заявителей по форме, согласно приложению к Порядку, подборку материалов по предыдущим обращениям заявителей при повторном обращении, внесение информации в систему электронного документооборота и делопроизводства в администрации города;

- ведение делопроизводства и документооборота по обращениям заявителей на личном приеме.

VII. Контроль за рассмотрением обращений

7.1. Контроль за своевременным рассмотрением обращений, адресованных главе администрации города, первому заместителю главы администрации города, заместителям главы администрации города, управляющему делами администрации города, администрации города, осуществляет Управление.

Контроль за своевременным рассмотрением обращений, адресованных руководителям структурных подразделений, структурным подразделениям, обеспечивают их руководители.

7.2. Управление осуществляет проверки в структурных подразделениях по соблюдению Федерального закона №59-ФЗ.

7.3. План проведения проверок ежегодно утверждается управляющим делами администрации города и направляется в течение 10 дней со дня утверждения, но не позднее чем за 10 дней до начала проведения проверки, руководителям структурных подразделений.

7.4. По окончании проведения проверки Управлением составляется справка, содержащая сведения о результатах проверки, а также выводы и предложения. Справка передается управляющему делами администрации города, копия - главе администрации города, первому заместителю главы администрации города, заместителю главы администрации города, курирующему работу проверяемого структурного подразделения.

VIII. Ответственность

Лица, виновные в нарушении Федерального закона №59-ФЗ, Порядка, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.




    размещено: 08.12.2014
    обновлено: 30.03.2016 11:03:02