Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
Руководство по соблюдению обязательных требований, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Нижневартовска

Руководство по соблюдению обязательных требований, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального контроля  в области торговой деятельности на территории города Нижневартовска

В соответствии с пунктом 3.1 Постановления администрации г.Нижневартовск от 20 мая 2016г. №693 "Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Нижневартовска", размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нижневартовска, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности города Нижневартовска, в том числе без формирования земельных участков на территориях общего пользования, а также на земельных участках, расположенных на территории города Нижневартовска, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижневартовска (далее - схема размещения), утвержденной постановлением администрации города, на основании:

- договоров на размещение нестационарных торговых объектов (далее - договор на размещение) - для нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в том числе без формирования земельных участков на территориях общего пользования, а также на земельных участках, расположенных на территории города Нижневартовска, государственная собственность на которые не разграничена;

- договоров аренды - для нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, договоры по которым заключены до 01.03.2015, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.

Схема размещения разрабатывается по форме, утвержденной приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2010 №1-нп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности", и состоит из текстовой и табличной частей, а также содержит графическую схему, разработанную управлением архитектуры и градостроительства администрации города с учетом проектов планировки территорий, кадастровых сведений и охранных зон инженерных сетей.

  Действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля  в области торговой деятельности на территории города Нижневартовска, по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений

В соответствии с пунктами 5-6 Постановления администрации г. Нижневартовск от 30.06.2017 №966 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Нижневартовска», должностное лицо органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Нижневартовска организует и проведит проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим торговую деятельность на территории города Нижневартовска, требований, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к размещению нестационарных         торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, а также требований, установленных         муниципальными правовыми актами.

В рамках своих полномочий, дожностное лицо имеет право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) производить осмотр торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности;

3) выдавать предписания об устранении нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий;

5) направлять в уполномоченные органы материалы проверки для принятия решения о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) направлять в уполномоченные органы материалы проверки для принятия решения о привлечении к административной ответственности;

7) осуществлять аудио- и видеозапись, а также фотосъемку во время проведения проверок;

8) взаимодействовать при проведении проверок с субъектами общественного контроля;

9) проводить плановые (рейдовые) осмотры территорий города на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров территорий города устанавливаются муниципальным правовым актом;

10) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в том числе сведения    из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; выписку           из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;    сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий    календарный период; кадастровый план территории; сведения о регистрации  по месту жительства гражданина Российской Федерации.

Ответственность за правонарушения требований, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к размещению нестационарных         торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, а также требований, установленных         муниципальными правовыми актами.

Согласно статье 37 Закона ХМАО–Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях»:

1. Торговля с нарушением утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 




    размещено: 31.05.2018