Информирование о деятельности администрации города

Органы муниципальной власти в своей деятельности руководствуются принципами местного самоуправления, главные из которых – это гласность и доступность информации для населения.

Данные опроса, проведенного отделом анализа общественного мнения администрации города в сентябре 2014 года, показали, что 57,6% вартовчан удовлетворены информационной открытостью администрации муниципалитета (в 2013 году – 41,6%). Такой показатель впервые достигнут за последние 4 года благодаря системной работе в области информирования населения города, совершенствованию традиционных форм взаимодействия со СМИ, применению новых методов продвижения информации


Сбор и анализ информации

В 2014 году администрация города в ежедневном режиме осуществляла мониторинг средств массовой информации (10 источников) с целью оценки общественного мнения по тому или иному событию, связанному с деятельностью администрации города. Мониторинг позволил оперативно реагировать на вопросы горожан, размещенные в СМИ. В частности, на вопросы/предложения/претензии, поступавшие в рубрику "Народные новости" региональной общественно-политической газеты ХМАО – Югры "Местное время", пресс-служба оперативно предоставляла ответы администрации города.

Исходя из полученных результатов мониторинга планировались формы и методы информационного сопровождения.

Планирование

информационного сопровождения

Одним из наиболее эффективных способов доведения информации до целевой аудитории является медиапланирование. Для разъяснения населению вопросов по актуальным темам сферы ЖКХ, профилактики правонарушений, гармонизации межнациональных отношений и т.д. администрацией города было разработано 13 медиапланов. В результате их реализации максимально эффективно размещалась информация в печатных и электронных СМИ, в социальных сетях ("Вконтакте", "Одноклассники", "Твиттер" - в зависимости от темы и целевой аудитории). Медиапланы разрабатывались с учетом привлечения спикеров – представителей федеральных ведомств, городских организаций и предприятий.


Подготовка информации,

определение каналов и форматов ее распространения

При подготовке информации наряду с использованием традиционной текстовой формы подачи материалов (публикация пресс-релизов, поздравлений, сообщений, постановлений и распоряжений администрации города), применялся новый актуальный формат визуальной коммуникации – инфографика. Графический способ подачи информации позволяет в доступной форме доносить до населения сложную, но актуальную информацию.

Повышению уровня информированности населения также способствовала публикация официальных документов и информационных сообщений.

В целом, в 2014 году подготовлено и размещено в СМИ и на официальном сайте 1492 информации, при этом учитывались результаты аналитических исследований, что позволило соблюсти тематический баланс, а при дефиците информации по какой-либо теме – увеличивать количество разъясняющих материалов.

Исходя из содержания информации определялись форматы и каналы ее распространения: как традиционные, так и новые.

Осуществление

информационного сопровождения

Для распространения информации о деятельности администрации наряду с традиционными (газеты, журналы, телевидение, радио, сайт органов местного самоуправления) были задействованы новые каналы информирования – социальные сети. Созданы официальные группы (паблики) в соцсетях "Вконтакте", "Одноклассники", "Инстаграмм". Продолжает работать аккаунт в "Твиттере". Информационные площадки вызывают интерес у вартовчан: размещается достоверная, официальная, оперативная (в режиме он-лайн), доступно изложенная информация о деятельности администрации, о тех или иных событиях, происходящих в городе. Такая форма работы позволяет представить официальную точку зрения (в отличие от других источников в соцсетях), а также поддерживать "обратную связь" с населением.

Среди новых форматов распространения информации можно выделить следующие:

- проведение выездных пресс-конференций. Журналистам (соответственно аудитории СМИ) демонстрировались объекты строительства, реконструкции, деятельность спортивных и культурных учреждений и т.д. Такой формат позволяет получить актуальный видеоряд и ответы на вопросы прямо "на месте". Стоит отметить, что и традиционный формат проведения пресс-конференций остается актуальным. В декабре 2014 года состоялась большая пресс-конференция главы города М.В. Клеца и главы администрации города А.А. Бадиной с руководителями городских и окружных СМИ. Видеоверсии продолжительностью от 20 минут до 3 часов смогли увидеть жители города в эфире местных телеканалов, развернутые материалы были опубликованы в газетах;

- формирование банка социальной рекламы. Разработаны сценарии десяти видеороликов, направленных на создание позитивного имиджа Нижневартовска. Разработаны сценарии 12 видеороликов профилактической направленности (пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, снижение роста задолженности населения за услуги ЖКХ и др.). Видеоролики транслировались в эфире телекомпаний города Нижневартовска ("N 1 – Первый Нижневартовский", ТРК "Самотлор", ТК "НВ-24"), а также размещены на площадках пресс-службы администрации города в социальных сетях и на официальном сайте органов местного самоуправления в разделе "О городе", рубрика "Галерея города", "Видео". Также видеоролики направлены для трансляции в учреждения образования, культуры, спорта.

Важно отметить, что результатом совместной работы администрации города и СМИ стало признание лучшими на V Всероссийском конкурсе социальной рекламы "Новый взгляд" видеороликов "Мы – россияне, мы – вартовчане!", "Любимое дело, родной город, моя страна!", "Забытая коробка".

Также в созданный банк социальной рекламы вошли работы участников городского конкурса среди молодежи "Все мы – вартовчане!". Данный проект пресс-службы администрации города вызывает интерес у нижневартовцев и количество участников с каждым годом растет. В 2014 году было представлено 119 работ - это ролики, принты и слоганы (в 2013 году – 88). Лучшие видеоролики направлены в адрес руководителей телеканалов "Самотлор", "НВ-24", "N1 – Первый Нижневартовский" для трансляции в эфире. Лучшие принты и слоганы направлены в адрес главных редакторов газет "Варта" и "Местное время" с рекомендациями использовать их при подготовке информации, направленной на гармонизацию межнациональных отношений;

- создание и трансляция передачи-трилогии "Нижневартовск – это мы", посвященной теме формирования единого этнокультурного пространства Нижневартовска, основанного на взаимоуважении разных наций и религий. Телепередачи направлены в учреждения образования, культуры и спорта для использования в качестве методического материала при проведении классных часов и других воспитательных мероприятий.

В 2014 году была продолжена работа по созданию короткометражных фильмов "Грани", посвященных важным вопросам жизнедеятельности города (модернизация ЖКХ, развитие строительной отрасли, пропаганда здорового образа жизни и т.д.) – в эфире вышло 74 фильма (в 2013 году – 57). Важным аспектам жизнедеятельности города была посвящена и программа "Полчаса в прямом эфире" (ТРК "Самотлор"). Вартовчане "из первых уст" получали ответы на волнующие их вопросы. В 39 программах приняли участие Губернатор Тюменской области, глава города, глава администрации города, депутаты Думы города, заместители главы администрации города, руководители федеральных структур, предприятий и учреждений города.



    размещено:03.04.2015