Формирование, исполнение бюджета города и контроль за эффективным использованием бюджетных средств

В целях предупреждения возможного влияния последствий внешних макроэкономических условий бюджетная и налоговая политика администрации города в 2015 году была ориентирована на сохранение налогового потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города, выработку комплекса мер и новых форм работы, которые позволили осуществлять наряду с реализацией намеченных планов безусловное исполнение принятых расходных обязательств с учетом реальных возможностей бюджета.

Именно поэтому важно было продолжить мобилизацию доходов бюджета и оптимизацию бюджетных расходов. Несмотря на то, что первоначальный бюджет был гарантированным, тенденции прошедшего года таковы, что необходимо было постоянно анализировать расходы, отказываться от части капиталоемких проектов, направив максимум усилий на исполнение в полном объеме и в соответствующие сроки принятых социальных обязательств.

Для реализации вышеуказанных задач был утвержден план мероприятий по мобилизации доходов и оптимизации расходов бюджета города, бюджетный эффект от реализации которого по итогам года составил по доходам 655 млн. рублей, по расходам - более 1,1 млрд. рублей.

За 2015 год в бюджет города поступило более 16 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы бюджета увеличились более чем на 2 млрд. рублей или на 15%, в основном - за счет роста безвозмездных поступлений. Уточненный план года исполнен на 102,2%.

Около 43% поступивших доходов составляют налоговые и неналоговые поступления, из них: налоговые – 5,4 млрд. рублей, неналоговые – около 1,5 млрд. рублей.

Основной источник налоговых поступлений – налог на доходы физических лиц. На его долю приходится почти 76% налоговых доходов. В сравнении с 2014 годом поступления данного налога уменьшились за счет снижения норматива зачисления в городской бюджет на 4,7%. Тем не менее, в результате правильно принятого совместно с Думой города решения о замене дотации на дополнительный норматив по данному налогу в бюджет города сверх расчетного объема дотации поступило 2,7 млн. рублей.

В общем объеме неналоговых доходов значительную часть составляют доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. На их долю приходится более 85% неналоговых поступлений, что в абсолютном выражении - почти 1,3 млрд. рублей. По отношению к 2014 году объем поступлений доходов от использования имущества превысил 5 млн. рублей.

Безвозмездные поступления составили более 9,2 млрд. рублей, что выше уровня 2014 года более чем на 2,1 млрд. рублей.

Расходы бюджета города исполнены на сумму более 15,8 млрд. рублей или на 97% от уточненного плана, из них почти 8,9 млрд. рублей - за счет средств, поступивших из бюджетов других уровней.

Объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность составил более 2,4 млрд. рублей.

Расходы бюджета сохранили свою социальную направленность. Исполнение по отраслям социальной сферы составило 66,1% от общего объема расходов или более 10,4 млрд. рублей, из них на:

- образование – более 9 млрд. рублей или 57,2%;

- социальную политику – более 879 млн. рублей или 5,6%;

- культуру – 475 млн. рублей или 3%.

В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 №761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" продолжен процесс поэтапного доведения среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры, до уровней, установленных указанными указами. С этой целью в бюджете города были предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда.

Целевые показатели, определенные планом мероприятий ("дорожной картой"), достигнуты. Уровень средней заработной платы составил:

- 41 467 рублей - работников учреждений культуры;

- 53 522 рубля - педагогических работников учреждений дополнительного образования;

- 53 727 рублей - педагогических работников организаций дошкольного образования;

- 63 382 рубля - педагогических работников организаций общего образования.

Расходы на производственную сферу составили 24,4% от общего объема расходов или почти 3,9 млрд. рублей, в том числе в сфере ЖКХ – более 1,7 млрд. рублей или 10,8%; на национальную экономику – более 2,1 млрд. рублей или 13,6%; на охрану окружающей среды – 4,1 млн. рублей. Прочие расходы (к ним относятся расходы на реализацию общегосударственных вопросов, национальную безопасность, средства массовой информации) составили более 1,5 млрд. рублей или 9,5%.

В отчетном периоде было продолжено применение программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета города. Всего на реализацию 42 программ (с учетом ведомственных целевых программ) направлено более 15,7 млрд. рублей, что более чем на 1,5 млрд. рублей выше уровня 2014 года. Непрограммные расходы составили 95 млн. рублей. Доля расходов бюджета в рамках целевых программ составила 99%, что на 4% выше уровня прошлого года.

В рамках финансового контроля весь отчетный период осуществлялся предварительный контроль за целевым использованием бюджетных средств путем открытия и ведения лицевых счетов, соответствием бюджетной росписи, правильностью оформления расчетно-денежных документов, за соблюдением сроков выплат заработной платы и иных выплат.

Наряду с предварительным контролем осуществлялся внутренний муниципальный финансовый контроль путем проведения комплексных ревизий и проверок. Всего в отчетном периоде проведено 65 контрольных мероприятий, что на 21 мероприятие больше, чем в 2014 году.

Установлены нарушения действующего законодательства, муниципальных и локальных правовых актов учреждений на общую сумму 15,9 млн. рублей, из которых устранены нарушения на общую сумму 14,2 млн. рублей, что соответствует полному объему устраняемых нарушений. Основными нарушениями являлись нарушения в ведении бухгалтерского учета, неправомерное, необоснованное расходование денежных средств.

Основными нарушениями являлись нарушения в ведении бухгалтерского учета, неправомерное, необоснованное расходование денежных средств.

По результатам проверок в отношении 15 руководителей учреждений применены меры дисциплинарного взыскания, 15 руководителям снижен размер стимулирующих выплат. Приказами руководителей учреждений за допущенные нарушения, установленные в ходе ревизий и проверок, к 66 работникам применены меры дисциплинарного взыскания, 56 работникам снижен размер стимулирующих выплат.

На официальном сайте действует рубрика "Бюджет для граждан". Она содержит в доступном виде информацию об источниках формирования доходов, направлении расходов бюджета, сопровождается конкретными цифрами и простыми для восприятия графиками. Любой житель города может получить данные о финансировании отраслей культуры, спорта, образования и других отраслей.

По итогам 2015 года можно сделать вывод, что реализация направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования себя оправдала, положительно отразилась на основных показателях бюджета города. В течение года бюджет был сбалансирован, кредитные ресурсы не привлекались, заявленные к оплате расходы финансировались своевременно и в полном объеме, в результате на 01.01.2016 бюджет города исполнен с профицитом, то есть превышением доходов над расходами в сумме 270 млн. рублей. Это позволит уже в начале 2016 года перекрыть дефицит бюджета города, принятый на 2016 год.


    размещено:02.03.2016
     

    Официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска

    Адрес страницы: https://www.n-vartovsk.ru/authorities/town_adm/otchet_adm/otchet_adm_2015/201307.html