В рамках контрольного мероприятия проведен аудит в сфере закупок на муниципальных бюджетных учреждениях «Дворец культуры «Октябрь» и «Центр национальных культур», в результате которого установлено следующее:
В результате анализа организационного и нормативного обеспечения проведения закупок учреждениями нарушений не установлено. Закупок, не соответствующих целям их деятельности и не направленных на выполнение их задач, установленных уставами, не выявлено. Расходы, понесенные учреждениями на закупки, в общей массе являются результативными. При анализе своевременности расходов на закупки в целом, нарушений не выявлено. Способы определения поставщика в большей части случаев основаны на положениях, предусмотренных законодательством в сфере закупок.
Краткая информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности деятельности и использования муниципального имущества муниципальным унитарным предприятием «Специализированное автотранспортное управление» за 9 месяцев 2016 года»
По результатам контрольного мероприятия установлено:
Доходы Предприятия за 9 месяцев 2016 года составили в сумме 492 748,70 тыс. рублей, расходы - 489 466,70 тыс. рублей, прибыль до налогообложения - 3 282,0 тыс. рублей, чистая прибыль - 773,0 тыс. рублей.
План Производственной программы по доходам исполнен на 121,5%, по расходам - 122,6 %, чистой прибыли – 15,3%.
Анализ исполнения показателей Производственной программы Предприятия, показал, что финансовое положение Предприятия за 9 месяцев 2016 года сложилось более чем устойчиво. Все установленные Положением о плане ФХД пороговые значения показателей платежеспособности, финансовой устойчивости, за исключением показателей рентабельности, в целом достигнуты.
Вместе с тем в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности, эффективности использования муниципального имущества установлены отдельные замечания и нарушения норм действующего законодательства, муниципальных правовых актов, а именно:
· несоответствие отдельных положений Устава и локальных документов законодательству, муниципальным правовым актам;
· осуществление отдельных видов деятельности, непредусмотренных Уставом предприятия;
· не соблюдение требований действующего законодательства и нормативных и правовых актов по формированию Производственной программы в части полноты и достоверности отражения показателей в отчетности, предоставляемой Учредителю;
· искажение отдельных показателей расшифровок бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2016 года, направленных Учредителю;
· случаи нарушения отдельных условий договора по предоставлению субсидии на возмещение затрат, и ведения бухгалтерского учета полученной субсидии из бюджета города,
· нарушение требований федерального законодательства, муниципальных правовых актов и Устава в части распоряжения и управления муниципальным имуществом и учета основных средств, неэффективное использование муниципального недвижимого и движимого имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения,
· допускалось принятие в противоречие действующему трудовому законодательству локальных документов, регулирующих оплату труда работников, осуществление премирования работников при отсутствии в локальном нормативном документе четко определенных праздничных дат и профессиональных праздников,
· оформление приказов Предприятия, причиной которым является недостаточное юридическое сопровождение,
· принятие на работу лица, профессиональное соответствие которого не отвечало требованиям действующего законодательства,
· допущены многочисленные нарушения законодательства о закупках на всех стадиях организации и осуществления Предприятием закупочной деятельности,
· принятие к оплате документов за оказанные Предприятию автотранспортные услуги при отсутствии экономического их подтверждения
· необоснованное списание на производство ТМЦ при отсутствии подтверждения факта списания соответствующим образом оформленными первичными учетными документами
· заполнение путевых листов с нарушением общих требований по его заполнению,
· отсутствие судебного порядка взыскания просроченной дебиторской задолженности,
· формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, правильности и достоверности формирования финансового результата в Предприятии осуществлены с нарушением требований Устава Предприятия, норм бухгалтерского и налогового законодательства, в результате которого допущено недостоверное формирование отчета о финансовых результатах, и искажение предоставляемой Учредителю финансовой и бухгалтерской отчетности.
По итогам контрольного мероприятия направлены отчеты Председателю Думы города и Главе города, и представление Главе города для рассмотрения и устранения выявленных фактов замечаний и нарушений.
Краткая информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска» за 2015-2016 годы на объекте: муниципальное унитарное предприятие «Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска»
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения на общую сумму 8 446,50 тыс. рублей, большая часть (77,8%) которых, отнесена прочим расходам (6 568,61 тыс. рублей) возникшие в результате недолжного исполнения должностными лицами объекта контрольного мероприятия возложенных полномочий, что явилось следствием ряда существенных противоречий требованиям, установленным действующим законодательством федерального и муниципального уровня, иным распорядительным, локальным документам, в том числе:
• не соблюдение правил ведения бухгалтерского и налогового учета, выразившегося в не достоверности данных бухгалтерского, и налогового учета и искажении показателей бухгалтерской (финансовой), и налоговой отчетности;
• отсутствие полноты и достоверности заполнения показателей производственной программы финансово-хозяйственной деятельности;
• необоснованное и неправомерное использованием денежных средств на оплату труда;
• не соблюдение порядка организации закупочных процедур, в части размещения в единой информационной системе информации документов, предусмотренных требованиями законодательства, а также выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), путем осуществления закупки у единственного поставщика;
• и прочее.
По итогам контрольного мероприятия направлены отчеты Председателю Думы города и Главе города, и представление Главе города для рассмотрения и устранения выявленных фактов замечаний и нарушений.
Краткая информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности и результативности предоставления средств бюджета города, направленных на деятельность территориальной психолого-педагогической комиссии, выделенных в виде субсидий МАУ «Центр развития образования» на 2016-2017 годы»
В рамках контрольного мероприятия проведена проверка правомерности и результативности предоставления средств бюджета города, направленных на деятельность территориальной психолого-педагогической комиссии, выделенных в виде субсидий МАУ «Центр развития образования», в результате которого установлено следующее:
1. В результате анализа законодательства, регламентирующего полномочия органов местного самоуправления в части организации деятельности территориальной психолого-педагогической комиссии и принимаемых в соответствии с ним муниципальных правовых актов города Нижневартовска, было выявлено что Администрацией города Нижневартовска, за пределами своих полномочий принято решение по участию в осуществлении государственного полномочия, не переданного городу Нижневартовску в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ, которое в соответствие с законодательством реализуется решением представительного органа муниципального образования.
2. Департаментом образования администрации города не надлежащим образом осуществлялись соответствующие полномочия учредителя по отношению к муниципальному автономному учреждению города Нижневартовска «Центр развития образования» в части формирования муниципального задания и заключения соглашений на его выполнение в нарушение бюджетного законодательства и принимаемого в соответствии с ним муниципального правового акта.
3. В результате не надлежащего исполнения Департаментом образования администрации города полномочий учредителя муниципальным автономным учреждением города Нижневартовска «Центр развития образования» совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.15.5 «Нарушение условий предоставления субсидий» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в расходование субсидии на осуществление деятельности территориальной психолого – педагогической комиссии города Нижневартовск, не предусмотренной Соглашением на 2016 год.
По итогам контрольного мероприятия составлены акты в отношении каждого объекта проверки, направлены отчеты Председателю Думы города и Главе города, Департаменту образования администрации города и МАУ «Центр развития образования». Составлен Протокол о совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.15.5 «Нарушение условий предоставления субсидий» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 указанного кодекса.