Краткая информация о результатах контрольных мероприятий за 2017 год.
Краткая информация о результатах контрольного мероприятия  «Аудит в сфере закупок в муниципальных бюджетных учреждениях города Нижневартовска «ДК «Октябрь» и «Центр национальных культур» за период 2015-2016 годов» 

     В рамках контрольного мероприятия проведен аудит в сфере закупок на муниципальных бюджетных учреждениях «Дворец культуры «Октябрь» и «Центр национальных культур», в результате которого установлено следующее: 
     В результате анализа организационного и нормативного обеспечения проведения закупок учреждениями нарушений не установлено. Закупок, не соответствующих целям их деятельности и не направленных на выполнение их задач, установленных уставами, не выявлено. Расходы, понесенные учреждениями на закупки, в общей массе являются результативными. При анализе своевременности расходов на закупки в целом, нарушений не выявлено. Способы определения поставщика в большей части случаев основаны на положениях, предусмотренных законодательством в сфере закупок. 
Однако установлены факты:
• наличия определенных ошибок и нарушений при осуществлении планирования в сфере закупок;
• превышения МБУ «ДК «Октябрь»» лимита осуществления закупок путем заключения договоров с единственным поставщиком;
• размещения недостоверной информации, включенной в отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций; • завышения НМЦК по сравнению со средними ценами, установленными другими заказчиками Ханты-Мансийского автономного округа;
• необоснованного выбора способа определения поставщиков;
• неразмещения извещений о закупках, когда их размещение обязательно, по причине неправильного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
• когда учреждением были заключены контракты ранее установленного законом срока;
• когда учреждениями не составлялись и не размещались в ЕИС отчеты об исполнении отдельного этапа исполнения муниципального контракта; • неразмещения и несвоевременного размещения информации об исполнении муниципального контракта.
     По итогам составлены акты в отношении каждого из учреждений, направлены отчеты Председателю Думы города и Главе города, а также прокурору города направлена информация о рассмотрении вышеуказанных фактов и принятия решения о наличии в них признаков административных правонарушений.

Краткая информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка исполнения муниципального контракта от 19.12.2014 №01877300001214000879-0186834-02 в части очистки городских автомобильных дорог и вывоза снега за 2016 год (на выборочной основе)».

По результатам контрольного мероприятия установлено:
1. Муниципальным контрактом не определён перечень исполнительной документации, необходимой для оформления акта выполненных работ (форма № КС-2).
2. Сравнительный анализ количества осадков, учтенных в расчетах при составлении актов выполненных работ, с количеством выпавших осадков согласно гидрометеорологическим наблюдениям показал, что количество осадков по справке гидрометеослужбы не было положено в основу составления актов выполненных работ формы № КС-2, но в итоге за зимний период 2016 года не превышает количества осадков по справке гидрометеослужбы (ниже на 42,57 см.).

В результате проведенного контрольного мероприятия отчет направлен в Думу города и объектам контрольного мероприятия. 

Краткая информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности деятельности и использования муниципального имущества муниципальным унитарным предприятием «Специализированное автотранспортное управление» за 9 месяцев 2016 года»
По результатам контрольного мероприятия установлено:

Доходы Предприятия за 9 месяцев 2016 года составили в сумме 492 748,70 тыс. рублей, расходы - 489 466,70 тыс. рублей, прибыль до налогообложения - 3 282,0 тыс. рублей, чистая прибыль - 773,0 тыс. рублей
План Производственной программы по доходам исполнен на 121,5%, по расходам - 122,6 %, чистой прибыли – 15,3%. 
Анализ исполнения показателей Производственной программы Предприятия, показал, что финансовое положение Предприятия за 9 месяцев 2016 года сложилось более чем устойчиво. Все установленные Положением о плане ФХД пороговые значения показателей платежеспособности, финансовой устойчивости, за исключением показателей рентабельности, в целом достигнуты. 
Вместе с тем в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности, эффективности использования муниципального имущества установлены отдельные замечания и нарушения норм действующего законодательства, муниципальных правовых актов, а именно: 
· несоответствие отдельных положений Устава и локальных документов законодательству, муниципальным правовым актам; 
· осуществление отдельных видов деятельности, непредусмотренных Уставом предприятия; 
· не соблюдение требований действующего законодательства и нормативных и правовых актов по формированию Производственной программы в части полноты и достоверности отражения показателей в отчетности, предоставляемой Учредителю; 
· искажение отдельных показателей расшифровок бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2016 года, направленных Учредителю; 
· случаи нарушения отдельных условий договора по предоставлению субсидии на возмещение затрат, и ведения бухгалтерского учета полученной субсидии из бюджета города, 
· нарушение требований федерального законодательства, муниципальных правовых актов и Устава в части распоряжения и управления муниципальным имуществом и учета основных средств, неэффективное использование муниципального недвижимого и движимого имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, 
· допускалось принятие в противоречие действующему трудовому законодательству локальных документов, регулирующих оплату труда работников, осуществление премирования работников при отсутствии в локальном нормативном документе четко определенных праздничных дат и профессиональных праздников, 
· оформление приказов Предприятия, причиной которым является недостаточное юридическое сопровождение, 
· принятие на работу лица, профессиональное соответствие которого не отвечало требованиям действующего законодательства, 
· допущены многочисленные нарушения законодательства о закупках на всех стадиях организации и осуществления Предприятием закупочной деятельности, 
· принятие к оплате документов за оказанные Предприятию автотранспортные услуги при отсутствии экономического их подтверждения 
· необоснованное списание на производство ТМЦ при отсутствии подтверждения факта списания соответствующим образом оформленными первичными учетными документами 
· заполнение путевых листов с нарушением общих требований по его заполнению, 
· отсутствие судебного порядка взыскания просроченной дебиторской задолженности, 
· формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, правильности и достоверности формирования финансового результата в Предприятии осуществлены с нарушением требований Устава Предприятия, норм бухгалтерского и налогового законодательства, в результате которого допущено недостоверное формирование отчета о финансовых результатах, и искажение предоставляемой Учредителю финансовой и бухгалтерской отчетности.

По итогам контрольного мероприятия направлены отчеты Председателю Думы города и Главе города, и представление Главе города для рассмотрения и устранения выявленных фактов замечаний и нарушений.

Краткая информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска» за 2015-2016 годы на объекте: муниципальное унитарное предприятие «Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска»

     По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения на общую сумму 8 446,50 тыс. рублей, большая часть (77,8%) которых, отнесена прочим расходам (6 568,61 тыс. рублей) возникшие в результате недолжного исполнения должностными лицами объекта контрольного мероприятия возложенных полномочий, что явилось следствием ряда существенных противоречий требованиям, установленным действующим законодательством федерального и муниципального уровня, иным распорядительным, локальным документам, в том числе: 

    • не соблюдение правил ведения бухгалтерского и налогового учета, выразившегося в не достоверности данных бухгалтерского, и налогового учета и искажении показателей бухгалтерской (финансовой), и налоговой отчетности; 
    • отсутствие полноты и достоверности заполнения показателей производственной программы финансово-хозяйственной деятельности; 
    • необоснованное и неправомерное использованием денежных средств на оплату труда; 
  • не соблюдение порядка организации закупочных процедур, в части размещения в единой информационной системе информации документов, предусмотренных требованиями законодательства, а также выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), путем осуществления закупки у единственного поставщика; 
    • и прочее.

По итогам контрольного мероприятия направлены отчеты Председателю Думы города и Главе города, и представление Главе города для рассмотрения и устранения выявленных фактов замечаний и нарушений.


Краткая информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности и результативности предоставления средств бюджета города, направленных на деятельность территориальной психолого-педагогической комиссии, выделенных в виде субсидий МАУ «Центр развития образования» на 2016-2017 годы»

В рамках контрольного мероприятия проведена проверка правомерности и результативности предоставления средств бюджета города, направленных на деятельность территориальной психолого-педагогической комиссии, выделенных в виде субсидий МАУ «Центр развития образования», в результате которого установлено следующее:  

    1. В результате анализа законодательства, регламентирующего полномочия органов местного самоуправления в части организации деятельности территориальной психолого-педагогической комиссии и принимаемых в соответствии с ним муниципальных правовых актов города Нижневартовска, было выявлено что Администрацией города Нижневартовска, за пределами своих полномочий принято решение по участию в осуществлении государственного полномочия, не переданного городу Нижневартовску в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ, которое в соответствие с законодательством реализуется решением представительного органа муниципального образования. 

    2. Департаментом образования администрации города не надлежащим образом осуществлялись соответствующие полномочия учредителя по отношению к муниципальному автономному учреждению города Нижневартовска «Центр развития образования» в части формирования муниципального задания и заключения соглашений на его выполнение в нарушение бюджетного законодательства и принимаемого в соответствии с ним муниципального правового акта. 

    3. В результате не надлежащего исполнения Департаментом образования администрации города полномочий учредителя муниципальным автономным учреждением города Нижневартовска «Центр развития образования» совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.15.5 «Нарушение условий предоставления субсидий» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в расходование субсидии на осуществление деятельности территориальной психолого – педагогической комиссии города Нижневартовск, не предусмотренной Соглашением на 2016 год. 

    По итогам контрольного мероприятия составлены акты в отношении каждого объекта проверки, направлены отчеты Председателю Думы города и Главе города, Департаменту образования администрации города и МАУ «Центр развития образования». Составлен Протокол о совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.15.5 «Нарушение условий предоставления субсидий» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 указанного кодекса.


    размещено:06.03.2017
    обновлено: 28.12.2017 03:12:25