Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA


от 05.07.2019 №869-р

О внесении изменений в распоряжение администрации города от 24.12.2013 №2560-р "Об утверждении Положения об учетной политике администрации города Нижневартовска" (с изменениями от 27.02.2015 №250-р, 06.07.2015 №1041-р, 30.12.2015 №2263-р, 12.12.2016 №1840-р, 17.03.2017 №349-р, 20.07.2018 №1005-р, 17.10.2018 №1395-р)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", от 06.12.2010 №162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора:

1. Внести изменения в распоряжение администрации города от 24.12.2013 №2560-р "Об утверждении Положения об учетной политике администрации города Нижневартовска" (с изменениями от 27.02.2015 №250-р, 06.07.2015 №1041-р, 30.12.2015 №2263-р, 12.12.2016 №1840-р, 17.03.2017 №349-р, 20.07.2018 №1005-р, 17.10.2018 №1395-р):

1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Управлению бухгалтерского учета и отчетности администрации города (Н.Н. Ледзинская) руководствоваться в работе утвержденным Положением.".

1.2. В приложении:

- в разделе I:

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 №274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки";";

дополнить абзацами следующего содержания:

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 №209н "Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления";

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 №275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты";

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 №32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы";

- иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета.";

- пункты 2.13, 2.15 раздела II изложить в следующей редакции:

"2.13. Бухгалтерский учет ведется раздельно по бюджетной деятельности в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, кода классификации операций сектора государственного управления, дополнительной классификации (кода целевых средств, типа средств, мероприятия, кода цели); по средствам во временном распоряжении.";

"2.15. Главная книга формируется отдельно по администрации города и структурным подразделениям администрации города, наделенным правами юридического лица.";

- в разделе III:

абзац второй подпункта 3.3.12 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

"Итоговая стоимость перевозки и форма оплаты в обязательном порядке должны быть указаны на проездных документах. Оплата проезда подтверждается документами, позволяющими определить факт произведенной оплаты сотрудником.";

пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.5. Учет бланков строгой отчетности.

3.5.1. Материальные ценности в виде бланков строгой отчетности подлежат отражению в бухгалтерском учете на счете 110536349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения".

3.5.2. Бланки строгой отчетности учитываются по каждому виду бланков строгой отчетности в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц. Внутренние перемещения бланков строгой отчетности отражаются на основании оправдательных первичных документов путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

3.5.3. С момента выдачи бланков строгой отчетности сотруднику, ответственному за их оформление и (или) выдачу, их стоимость относится на расходы текущего финансового периода, а указанные материальные ценности отражаются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" до момента представления документа, подтверждающего их выдачу (уничтожение испорченных бланков).

3.5.4. Поступление, выбытие бланков строгой отчетности при их оформлении (выдаче) сотруднику, ответственному за их оформление (выдачу), а также в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи, принятием решения об их списании (уничтожении) производится на основании акта приема-передачи или акта о списании.";

пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

"3.7. Проведение инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, в том числе имущества и обязательств на забалансовых счетах администрации города, осуществляется в порядке, установленном приложением 6 к настоящему Положению.";

в пункте 3.8:

подпункт 3.8.4 изложить в следующей редакции:

"3.8.4. Списанная задолженность дебиторов (юридических и физических лиц) учитывается на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность". На счете учитывается задолженность, признанная сомнительной, а также не соответствующая критериям актива. Не учитывается на данном счете задолженность, если оснований для возобновления процедуры взыскания нет. Учет задолженности ведется по видам поступлений и должникам.";

дополнить подпунктами 3.8.6, 3.8.7 следующего содержания:

"3.8.6. Безнадежной к взысканию признается дебиторская задолженность, по которой меры, принятые по ее взысканию, носят полный характер и свидетельствуют о невозможности проведения дальнейших действий по возвращению задолженности.

3.8.7. Сомнительной признается задолженность, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные контрактом (договором), и при наличии одного из следующих обстоятельств:

- задолженность не обеспечена соответствующими гарантиями;

- у должника имеются значительные финансовые затруднения, ставшие известными из средств массовой информации или других источников;

- в отношении должника возбуждена процедура банкротства.

Не признается сомнительной задолженность в случае, если задержка по исполнению обязательства должника не превышает 30 дней, а также задолженность по контрактам (договорам), срок действия которых не истек.";

пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

"3.9. Учет расходов будущих периодов.

3.9.1. Расходы на страхование списываются пропорционально календарным дням действия договора страхования в каждом месяце.

3.9.2. Расходы на приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов при оформлении лицензионного договора на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программные продукты для ЭВМ списываются равномерно по 1/n за месяц в течение периода, к которому они относятся (где n - количество месяцев, в течение которых будет осуществляться списание расходов). Полученные в пользование неисключительные (пользовательские) права на программные продукты одновременно учитываются на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости приобретения, указанной в договоре. По окончании срока действия лицензионного договора стоимость неисключительных (пользовательских) прав на программные продукты списывается с данного забалансового счета на основании бухгалтерской справки (форма 0504833). В случаях если в лицензионном договоре не указан срок его действия, то он считается заключенным на 5 лет.

3.9.3. Расходы на оплату отпусков, начисленных за период, не отработанный работником, списываются ежемесячно в размере, соответствующем отработанному работником периоду, дающему право на предоставление отпуска.

3.9.4. Иные расходы, начисленные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются равномерно по 1/n за месяц в течение периода, к которому они относятся (где n - количество месяцев, в течение которых будет осуществляться списание расходов).";

пункт 3.10 дополнить подпунктами 3.10.3-3.10.5 следующего содержания:

"3.10.3. Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.
3.10.4. Доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба признаются в бухгалтерском учете на дату возникновения требования к плательщику штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба, в частности при вступлении в силу вынесенного постановления (решения) по делу об административном правонарушении, определения о наложении судебного штрафа, при предъявлении плательщику документа, устанавливающего право требования по уплате предусмотренных контрактом (договором, соглашением) неустоек (штрафов, пеней).
Доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба признаются в бухгалтерском учете в сумме, указанной в соответствующих документах.
Суммы доходов от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба признаются в бухгалтерском учете в соответствии с документами, подтверждающими право требования.
Уменьшение суммы начисленных доходов, в том числе денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек), при принятии решения в соответствии с законодательством Российской Федерации об их уменьшении (предоставлении скидок (льгот), списании, за исключением списания задолженности, признанной нереальной к взысканию) отражается по дебету счета 1 401 10 174 "Выпадающие доходы" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета 1 205 00 000 "Расчеты по доходам", 1 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам".
3.10.5. В случае если в отношении задолженности по доходам принято решение о признании ее безнадежной к взысканию, такая задолженность списывается с балансового (забалансового) учета с одновременным уменьшением доходов текущего отчетного периода. Прекращение признания (выбытия) с балансового (забалансового) учета безнадежной к взысканию задолженности по доходам осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательств по оплате задолженности, права на взыскание задолженности и (или) неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала.";

- в разделе IV:

абзац пятый пункта 4.5 изложить в следующей редакции:

"- при оплате труда - на дату утверждения штатного расписания (в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств), при оплате пособий и иных выплат работникам администрации города - на дату утверждения документов о начислении;";

абзац восьмой пункта 4.7 изложить в следующей редакции:

"- по авансовым платежам за товары, работы, услуги - на день выписки, подтверждающей произведенную оплату; по авансам подотчетным лицам - на дату утверждения руководителем заявления работника о выдаче аванса в размере суммы, указанной в заявлении.";

- в разделе VI:

пункт 6.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"- резерв для оплаты фактически осуществленных затрат, по которым не поступили документы.";

пункт 6.4 изложить в следующей редакции:

"6.4. Резерв предстоящих расходов для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке, создается на основе оценочных значений. Величина оценочного обязательства определяется на основе имеющихся фактов хозяйственной жизни администрации города, опыта в отношении исполнения аналогичных обязательств, а также мнений экспертов - работников юридического управления администрации города. Оценочное обязательство определяется как произведение суммы искового требования и коэффициента, определяемого юридическим управлением администрации города исходя из предполагаемого судебного решения по сложившейся судебной практике по аналогичным делам. Коэффициент может принимать следующие значения:

Предполагаемое судебное решение

по сложившейся судебной практике по аналогичным делам

Значение

коэффициента

Решение будет вынесено в пользу администрации города, в исковых требованиях истца будет отказано

0,1

Решение может быть вынесено в пользу истца, исковые требования истца будут частично удовлетворены

0,5

Решение будет вынесено в пользу истца, исковые требования истца будут полностью удовлетворены

1

В случае отсутствия судебной практики по аналогичным делам коэффициент признается равным 1.

Формирование резерва производится ежеквартально на основании справки юридического управления администрации города о существующих на последнее число квартала обязательствах, оспариваемых в судебном порядке, и применяемых к ним коэффициентах.";

дополнить пунктом 6.5 следующего содержания:

"6.5. Резерв для оплаты фактически осуществленных затрат, по которым не поступили документы, создается в случае, когда расходы фактически осуществлены, однако по любым причинам соответствующие документы от контрагента не получены.

Резерв создается в сумме, отражающей наиболее достоверную денежную оценку расходов, необходимых для расчетов с контрагентом.

Наиболее достоверная оценка расходов представляет собой величину, необходимую непосредственно для исполнения (погашения) обязательства перед контрагентом по состоянию на отчетную дату.

Решение о создании резерва и его сумме оформляется бухгалтерской справкой (форма 0504833) с приложением пояснительной записки.

На основании поступивших от контрагента документов фактические расходы отражаются следующим образом:

- если сумма фактических расходов меньше величины созданного резерва, то расходы относятся полностью за счет резерва, а оставшаяся величина резерва списывается на уменьшение расходов текущего финансового года;

- если сумма фактических расходов превышает величину созданного резерва, то расходы относятся за счет резерва в полной сумме резерва, а оставшаяся величина расходов относится за счет расходов текущего финансового года.";

- дополнить разделом VII, изложив его в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;

- дополнить приложением 6 к Положению об учетной политике администрации города Нижневартовска согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;

- приложение 2 к Положению об учетной политике администрации города Нижневартовска изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению;

- приложение 3 к Положению об учетной политике администрации города Нижневартовска изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.

2. Распоряжение вступает в силу после его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

Глава города                                                                                             В.В. Тихонов




Распоряжения администрации города от 05.07.2019 №869-p О внесении изменений в распоряжение администрации города от 24.12.2013 №2560-р "Об утверждении Положения об учетной политике администрации города Нижневартовска" (с изменениями от 27.02.2015 №250-р, 06.07.2015 №1041-р, 30.12.2015 №2263-р, 12.12.2016 №1840-р, 17.03.2017 №349-р, 20.07.2018 №1005-р, 17.10.2018 №1395-р)
(DOC, 1.26Мб) Предпросмотр
Наименование документа: Распоряжения администрации города от 05.07.2019 №869-p О внесении изменений в распоряжение администрации города от 24.12.2013 №2560-р "Об утверждении Положения об учетной политике администрации города Нижневартовска" (с изменениями от 27.02.2015 №250-р, 06.07.2015 №1041-р, 30.12.2015 №2263-р, 12.12.2016 №1840-р, 17.03.2017 №349-р, 20.07.2018 №1005-р, 17.10.2018 №1395-р)





Поделиться
Статистика

Данная страница