Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA


от 23.09.2019 №1245-р

Об организации функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Нижневартовска (антимонопольного комплаенса)

Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 №2258-р (далее - Методические рекомендации), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.01.2019 №12-п "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Постановление №12-п), приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.02.2019 №21 "Об антимонопольном комплаенсе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Приказ №21), в целях организации функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Нижневартовска (антимонопольного комплаенса):

1. Руководителям структурных подразделений администрации города - разработчикам проектов муниципальных нормативных правовых актов:

1.1. При разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов обеспечить:

- соблюдение антимонопольного законодательства;

- включение в пояснительные записки к проектам муниципальных нормативных правовых актов, соответствующих перечню, указанному в пункте 4 распоряжения:

сведений о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;

сведений о наличии или отсутствии возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства; в случае предположения о наличии возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства указывается описание таких рисков (с указанием правовой нормы, которая предположительно может быть нарушена), причин, способствующих их возникновению, способов снижения негативных последствий при возникновении рисков, способов их устранения;

оценки рисков невозможности решения проблемы предложенным способом правового регулирования, рисков непредвиденных негативных последствий;

информации о выявленных в ходе предварительной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов рисках нарушения антимонопольного законодательства с их описанием по форме согласно приложению и указанием предполагаемых условий их возникновения, а также с предварительной оценкой таких рисков;

- направление проектов муниципальных нормативных правовых актов с пояснительными записками в юридическое управление администрации города для проведения правовой экспертизы, в том числе на соответствие требованиям антимонопольного законодательства;

- ознакомление работников структурных подразделений администрации города с настоящим распоряжением, его выполнение;

- включение в должностные инструкции работников структурных подразделений администрации города положений о необходимости соблюдения муниципального правового акта об организации функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Нижневартовска (антимонопольного комплаенса);

- подготовку и направление по запросам в департамент экономики администрации города предложений в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Нижневартовска.

1.2. При разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов, соответствующих перечню, указанному в пункте 4 распоряжения, во исполнение переданных муниципальному образованию город Нижневартовск отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры руководствоваться Постановлением №12-п, Приказом №21 с соблюдением положений подпункта 1.1 пункта 1 распоряжения, а также дополнительно обеспечить:

- направление с сопроводительным письмом проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему в профильный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения предварительной экспертизы (в течение 3 рабочих дней после проведения юридическим управлением администрации города правовой экспертизы);

- подготовку и направление в профильный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и департамент экономики администрации города в срок до 10 числа ежемесячных отчетов о выявленных в ходе предварительной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов рисках нарушения антимонопольного законодательства с их описанием и указанием предполагаемых условий их возникновения, а также с предварительной оценкой таких рисков;

- подготовку и направление по запросам в профильный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и департамент экономики администрации города предварительного плана мероприятий устранения выявленных нарушений антимонопольного законодательства;

- подготовку и направление по запросам в департамент экономики администрации города предложений в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Нижневартовска.

2. В случае несогласия с заключением правовой экспертизы в части нарушения антимонопольного законодательства структурное подразделение администрации города - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта в течение 10 дней со дня получения заключения направляет проект муниципального нормативного правового акта (с приложением копии заключения, пояснительной записки с мотивированным обоснованием своего несогласия и иных необходимых документов) в адрес председателя комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности администрации города Нижневартовска требованиям антимонопольного законодательства (далее - комиссия) для рассмотрения на заседании комиссии в порядке, установленном распоряжением администрации города.

Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются распоряжением администрации города.

По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта комиссией принимается решение, которое оформляется протоколом.

3. Оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации города - разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов (при предварительной экспертизе), юридическим управлением администрации города (при правовой экспертизе) проводится с учетом следующих показателей:

- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Нижневартовска по развитию конкуренции;

- выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц администрации города Нижневартовска или в виде их дисквалификации.

Распределение выявляемых рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями:

- низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Нижневартовска по развитию конкуренции; вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует;

- незначительный уровень - вероятность выдачи администрации города Нижневартовска, должностному лицу администрации города Нижневартовска предупреждения;

- существенный уровень - вероятность выдачи администрации города Нижневартовска, должностному лицу администрации города Нижневартовска предупреждения и возбуждения в отношении администрации города Нижневартовска, должностного лица администрации города Нижневартовска дела о нарушении антимонопольного законодательства;

- высокий уровень - вероятность выдачи администрации города Нижневартовска, должностному лицу администрации города Нижневартовска предупреждения, возбуждения в отношении администрации города Нижневартовска, должностного лица администрации города Нижневартовска дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

4. Определить перечень проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных структурными подразделениями администрации города, принятие которых может повлечь возможность нарушения требований статей 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", подлежащих предварительной и правовой экспертизе на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства:

- о введении ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установлении запретов или введении ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

- о необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам (услугам) или к хозяйствующим субъектам;

- об установлении запретов или введении ограничений в отношении свободного перемещения товаров (услуг) в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров (услуг);

- о даче хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров (услуг) для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

- об установлении для приобретателей товаров (услуг) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (услуги);

- о предоставлении хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

- о предоставлении муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции";

- о создании дискриминационных условий для физических и юридических лиц;

- об установлении и (или) взимании не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

- о даче хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара (услуги), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- об ограничении или устранении конкуренции на торгах;

- о повышении, снижении или поддержании цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар (услугу);

- о разделе товарного рынка и (или) рынка услуг по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров (услуг), ассортименту реализуемых товаров (услуг) либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

- об ограничении доступа на товарный рынок и (или) рынка услуг, выхода из товарного рынка и (или) рынка услуг или устранении с него хозяйствующих субъектов.

Положения о проведении правовой экспертизы и предварительной экспертизы, предусмотренные настоящим распоряжением, не распространяются на проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также утверждающих административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций).

5. Определить департамент экономики администрации города уполномоченным органом, ответственным за:

- подготовку муниципального нормативного правового акта о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Нижневартовска (антимонопольного комплаенса) (далее - антимонопольный комплаенс);

- организацию взаимодействия со структурными подразделениями администрации города по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

- проведение ежеквартального анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Нижневартовска;

- подготовку доклада администрации города Нижневартовска об антимонопольном комплаенсе;

- формирование отчетов и информации об антимонопольном комплаенсе в администрации города Нижневартовска и их направление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- подготовку плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Нижневартовска;

- информирование Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе о нарушении антимонопольного законодательства;

- взаимодействие с Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Нижневартовска, направление сведений о правоприменительной практике антимонопольного законодательства, о разработанных и реализуемых мероприятиях по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

6. Определить юридическое управление администрации города уполномоченным органом, ответственным за:

- проведение в рамках правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, соответствующих перечню, указанному в пункте 4 распоряжения, на соответствие их требованиям антимонопольного законодательства с выдачей заключений в случае выявления в проектах рисков нарушения антимонопольного законодательства и (или) нарушений антимонопольного законодательства, содержащих оценку таких рисков в соответствии с пунктом 3 распоряжения и рекомендации об их устранении;

- подготовку и направление в департамент экономики администрации города в срок до 10 числа ежемесячных отчетов о количестве проектов муниципальных нормативных правовых актов, соответствующих перечню, указанному в пункте 4 распоряжения, прошедших правовую экспертизу, с приложением копий выданных по результатам правовой экспертизы заключений;

- консультирование работников администрации города по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

- ежеквартальное, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирование главы города, заместителей главы города и руководителей структурных подразделений администрации города, находящихся в непосредственном подчинении главы города, о проектах муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства и (или) нарушения антимонопольного законодательства (либо об отсутствии выявленных рисков и нарушений);

- участие в подготовке доклада администрации города Нижневартовска об антимонопольном комплаенсе;

- подготовку и направление по запросам в департамент экономики администрации города предложений в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Нижневартовска.

7. Определить управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города уполномоченным органом, ответственным за:

- организацию обучения работников администрации города по вопросам антимонопольного комплаенса;

- принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов в деятельности работников администрации города, разработку предложений по его исключению;

- ознакомление работников при приеме на работу в администрацию города Нижневартовска с муниципальным правовым актом об антимонопольном комплаенсе;

- участие в подготовке доклада администрации города Нижневартовска об антимонопольном комплаенсе.

8. Структурным подразделениям администрации города направлять документы, указанные в настоящем распоряжении, с использованием единого программного продукта "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".

9. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителей главы города, управляющего делами администрации города по курируемым направлениям деятельности, руководителей структурных подразделений администрации города, находящихся в непосредственном подчинении главы города.


Исполняющий обязанности

главы города                                                                                            Д.А. Кощенко




Распоряжения администрации города от 23.09.2019 №1245-p Об организации функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Нижневартовска (антимонопольного комплаенса)
(DOC, 75Кб) Предпросмотр
Наименование документа: Распоряжения администрации города от 23.09.2019 №1245-p Об организации функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Нижневартовска (антимонопольного комплаенса)





Поделиться
Статистика

Данная страница