МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ- ЮГРА

 

            ДУМА ГОРОДА        

                                                                           РЕШЕНИЕ                                           

 

от «25» апреля 2019 года                                                                   №485

 

О внесении изменений в решение Думы города Нижневартовска        от 23.11.2018 №407 «О правилах благоустройства территории города Нижневартовска»

 

Рассмотрев проект решения Думы города Нижневартовска «О внесении изменений в решение Думы города Нижневартовска от 23.11.2018 №407 «О правилах благоустройства территории города Нижневартовска», внесенный главой города Нижневартовска, учитывая протокол общественных обсуждений и заключение о результатах проведения общественных обсуждений по проекту внесения изменений в Правила благоустройства территории города Нижневартовска от 28.04.2019, руководствуясь статьей 19 Устава города Нижневартовска,

 

Дума города РЕШИЛА:

 

1. Внести в приложение к решению Думы города Нижневартовска от 23.11.2018 №407 «О правилах благоустройства территории города Нижневартовска» следующие изменения:

1) в пункте 1.8 раздела 1:

а) подпункт 21 изложить в следующей редакции:

«21) фасадно-декоративная строительная сетка (фальш-фасад) - сетка изготавливаемая с использованием разных технологией, на которую наносятся различные узоры или силуэт строящегося здания либо объекта.    

 Фасады оборудуются фасадно-декоративной строительной сеткой (фальш-фасад) при производстве работ по реконструкции, ремонту, внешней отделке зданий, строений, сооружений (за исключением индивидуальных жилых домов);»;

б) подпункт 54 изложить в следующей редакции:

«54) опасные отходы – отходы, образующиеся в жилых, бытовых, производственных помещениях, существование которых и (или) обращение с которыми представляет опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды, в том числе химические источники питания, утратившие потребительские свойства (батарейки, аккумуляторы (за исключением автомобильных)), ртутьсодержащие лампы и ртутные термометры, утратившие потребительские свойства;»;

в) подпункт 58 изложить в следующей редакции:

«58) бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;»;

г) подпункт 59 изложить в следующей редакции:

«59) контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;»;

д) подпункт 61 изложить в следующей редакции:

«61) контейнерная площадка - место (площадка) накопления отходов (в том числе твердых коммунальных отходов), обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и (или) бункеров;»;

е) дополнить подпунктами 99, 100, 101, 102 следующего содержания:

        «99) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанный прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

          100) крупногабаритные отходы (КГО) - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

          101) погрузка твердых коммунальных отходов - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;

          102) уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.»;

2) в разделе 4:

а) в пункте 4.7.1 слова «управление архитектуры и градостроительства администрации города» в соответствующем падеже заменить словами «управление архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города» в соответствующем падеже;

б) в абзаце первом пункта 4.7.5 слова «бункерами-накопителями» заменить словом «бункерами»;

в) в абзаце втором пункта 4.8 слова «управлением архитектуры и градостроительства администрации города» заменить словами «управлением архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города»;

г) наименование пункта 4.8.3 изложить в следующей редакции:

«4.8.3. Сезонные (летние) кафе при стационарных предприятиях общественного питания.»;

д) в абзаце первом пункта 4.8.4 слова «управлением архитектуры и градостроительства администрации города» заменить словами «управлением архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города»;

е) в пункте 4.9.1 слова «управление архитектуры и градостроительства администрации города» в соответствующем падеже заменить словами «управление архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города» в соответствующем падеже;

ж) пункт 4.10.4 изложить в следующей редакции:

«4.10.4. Контейнерные площадки.

Контейнерные площадки должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и эстетически выполнены. Наличие контейнерных площадок предусматривается в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться отходы. Места расположения контейнерных площадок для накопления ТКО определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемом между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) и потребителями услуг по обращению с ТКО (собственниками ТКО или уполномоченным лицом). Ответственность за обустройство и содержание контейнерных площадок для накопления ТКО определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N641".

Лица, ответственные за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, обязаны обеспечить размещение на них информации о собственнике контейнерных площадок, об обслуживаемых объектах, а также об организации, осуществляющей транспортирование отходов с данной площадки, контактного телефона для обращений и графика вывоза отходов.

При отсутствии возможности оборудования контейнерной площадки для установки контейнеров и (или) бункеров в условиях сложившейся застройки (расстояние до жилых домов менее 20 метров, отсутствие подъездных путей и т.п.), допускается установка дополнительных контейнеров и (или) бункеров на ближайшую контейнерную площадку, с учетом ее расширения при условии согласования с региональным оператором.

Контейнерные площадки следует размещать удаленными от жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстоянии не менее 20 метров, на участках жилой застройки - не далее 100 метров от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда. При этом территория контейнерной площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении контейнерной площадки (вдали от проездов) должна быть обеспечена возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и (или) бункеров и наличия разворотных площадок для транспорта (12x12 метров). Размещение контейнерных площадок рекомендуется проектировать при строительстве объекта вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию контейнерной площадки необходимо располагать в зоне затенения (обеспеченной прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).

Места расположения контейнерных площадок на придомовой территории определяются организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.  Новые места (площадки) накопления ТКО создаются по согласованию с администрацией города на основании письменной заявки установленной формы. Сведения о вновь созданном месте (площадке) накопления ТКО включаются администрацией города в реестр мест (площадок) накопления ТКО на основании письменной заявки установленной формы о включении сведений о созданном месте (площадке) накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО. Формы заявок утверждаются муниципальным нормативным правовым актом.

В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры контейнерной площадки принимаются в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях.

Размер контейнерной площадки определяется исходя из ее задач и габаритов контейнеров и (или) бункеров, используемых для накопления отходов, но не более предусмотренных санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Обязательный перечень элементов благоустройства территории на контейнерной площадке для установки контейнеров и (или) бункеров включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности контейнерной площадки с прилегающими территориями, ограждение.

Покрытие контейнерной площадки следует устанавливать твердым, прочным, водонепроницаемым, аналогичным покрытию транспортных проездов. Обеспечивается уклон покрытия площадки 5-10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера и (или) бункера. Контейнеры, оборудованные колесами для перемещения, должны быть обеспечены соответствующими тормозными устройствами.

Сопряжение контейнерной площадки с прилегающим проездом, обеспечивается в одном уровне, без укладки бордюрного камня.

Озеленение контейнерной площадки рекомендуется производить деревьями с высокой степенью фитонцидности, густой и плотной кроной. Высота свободного пространства над уровнем покрытия контейнерной площадки до кроны предусматривается не менее 3 метров. Допускается для визуальной изоляции контейнерной площадки применение декоративных стенок, трельяжей или периметральной живой изгороди в виде высоких кустарников без плодов и ягод.»;

з) в пункте 4.10.6:

в абзаце тридцать втором слова «бункер-накопитель» заменить словом «бункер»;

абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:

«Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории города Нижневартовска, обязаны предусмотреть наличие фасадно-декоративной строительной сетки (фальш-фасад), препятствующей распространению строительной пыли и мелкого мусора, в случае производства работ по отделке фасадов строящихся (реконструируемых) объектов и ремонту фасадов существующих зданий. Ограждения из сеток навешиваются на специально изготовленные для этих целей крепления по фасаду здания или на конструкцию лесов (при их наличии). Сетки натягиваются и закрепляются по всей поверхности фасада для придания им устойчивости. Не допускается наличие искривлений и провисаний фасадной сетки.»;

абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:

«На фасадах объектов капитального строительства с длительными сроками строительства рекомендуется размещение фальш-фасадов с изображением силуэта строящегося объекта.»;

и) абзац тридцать второй пункта 4.11.1 изложить в следующей редакции:

«Не допускается установка рекламных конструкций в границах планировочных кварталов, предназначенных под размещение объектов капитального строительства.»;

к) в пункте 4.11.3 слова «управление архитектуры и градостроительства администрации города» в соответствующем падеже заменить словами «управление архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города» в соответствующем падеже;

л) абзац шестой пункта 4.11.6 изложить в следующей редакции:

«Праздничное оформление отдельных зданий, сооружений, в том числе фасадов торговых объектов следует осуществлять их правообладателям самостоятельно за счет собственных средств.»;

3) в разделе 5:

а) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. Уборка территории

Соблюдение требований по осуществлению технологических операций по летнему и зимнему содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с регламентом (проектом организации) и нормативами финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт городских автомобильных дорог и элементов обустройства улично-дорожной сети города Нижневартовска.

Для соблюдения законных прав и интересов жителей города работы по благоустройству, сопровождающиеся шумом либо иными раздражающими факторами, уровень которого превышает предельно допустимые нормы, должны производиться в период времени с 8:00 до 21:00, если необходимость выполнения данных работ не обусловлена неблагоприятными погодными условиями (снегопад, гололед и др.).

Дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения ежедневно подметаются от пыли и очищаются от твердых коммунальных отходов.

В случаях ливневых дождей, ураганов, снегопадов, гололеда и других чрезвычайных погодных явлений режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, обеспечивать накопление, в том числе раздельное накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение всех видов образующихся отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами, на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО (обработку, транспортирование, утилизацию, обезвреживание и размещение ТКО) с региональным оператором и на оказание услуг по обращению с отходами производства и потребления со специализированными организациями, осуществляющими сбор отходов производства и потребления в целях их дальнейшего транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО по соответствующим договорам.

Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок.

Порядок заключения региональным оператором договоров на обращение с ТКО, а также порядок осуществления региональным оператором накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N641".

Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

В отношении ТКО, образующихся в жилых помещениях в многоквартирных домах, договоры на обращение с ТКО региональный оператор заключает с организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации).

В отношении ТКО, образующихся в нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах, зданиях, строениях, сооружениях и на земельных участках, договоры на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор заключает с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

В отношении ТКО, образующихся в частном жилом фонде региональный оператор заключает договоры на обращение с ТКО с собственниками (правообладателями) жилых домов.

Накопление (в том числе раздельное накопление) ТКО на территории города Нижневартовска осуществляется собственниками ТКО на срок не более, чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения осуществляется в соответствии с Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Нижневартовска, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом.

Накопление ТКО осуществляется в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным региональным оператором с собственником ТКО или уполномоченным им лицом.

Раздельное накопление отходов производства и потребления в целях их дальнейших сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации, захоронения обеспечивается собственниками таких отходов в оборудованных ими местах (помещениях, площадках, контейнерах, бункерах).

Раздельное накопление отходов на территории города Нижневартовска предусматривает разделение их собственниками отходов на опасные отходы, крупногабаритные отходы, ТКО по группам (смешанные сухие отходы, влажные (органические отходы) и по видам отходов (отходы бумаги, отходы пластмасс, отходы стекла, отходы металла). Разделение отходов на опасные отходы, крупногабаритные отходы и ТКО по группам является обязательным для всех собственников отходов, а по видам отходов - на усмотрение собственников отходов.

Состав контейнеров и (или) бункеров на каждой контейнерной площадке должен обеспечивать обязательное раздельное накопление отходов на опасные отходы, крупногабаритные отходы и по группам ТКО (смешанные сухие отходы, влажные (органические отходы).

Контейнеры и (или) бункеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках. Не допускается устанавливать контейнеры и (или) бункеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.

В исключительных случаях допускается временная (на срок до 1 суток) установка на дворовых территориях бункеров для накопления строительных отходов вблизи мест производства ремонтных работ, выполняемых юридическими, физическими лицами или индивидуальными предпринимателями, при отсутствии на указанных территориях оборудованных контейнерных площадок для установки бункеров. Места временной установки бункеров должны быть согласованы с собственниками (правообладателями) территории.

Контейнеры, бункеры и контейнерные площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).

На вокзалах, пристанях, рынках, в аэропортах, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках общественного пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. На улицах, рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения урны устанавливаются на расстоянии 50 метров одна от другой, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 метров. На остановках пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты устанавливается не менее 2 урн.

Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже 1 раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Покраска урн осуществляется 1 раз в год, а также по мере необходимости. Урны, установленные на придомовых территориях многоквартирных жилых домов, очищаются в соответствии с условиями договора на управление многоквартирным домом.»;

б) в пункте 5.3 слова «управление архитектуры и градостроительства администрации города» в соответствующем падеже заменить словами «управлением архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города» в соответствующем падеже;

4) в разделе 6:

а) пункты 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4 изложить в следующей редакции:

«6.1.2. Осуществление хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, без заключенных договоров на обращение с ТКО с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, на обращение с отходами производства и потребления - со специализированными организациями, осуществляющими сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание отходов производства и потребления, а также без документов, подтверждающих периодичность фактов сдачи ТКО региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, отходов производства и потребления - специализированным организациям, осуществляющим сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание отходов производства и потребления.

6.1.3. Отсутствие контейнеров, установка контейнеров и (или) бункеров для накопления отходов, в том числе ТКО, на территории земельных участков без оборудованных контейнерных площадок с твердым водонепроницаемым покрытием (бетонным, асфальтобетонным).

6.1.4. Обустройство и эксплуатация контейнерных площадок, не позволяющих осуществлять раздельное накопление отходов на опасные отходы, крупногабаритные отходы и ТКО по группам (смешанные сухие отходы, влажные (органические отходы).»;

б) в пунктах 6.1.5 и 6.1.6 слова «бункеры-накопители» в соответствующем падеже заменить словом «бункеры» в соответствующем падеже;

в) пункт 6.1.7 изложить в следующей редакции:

 «6.1.7. Эксплуатация земельных участков, требующих их очистки от снега в зимний период без договоров, заключенных с организациями, эксплуатирующими площадки складирования снега, либо организациями, предоставляющими услуги по вывозу снега с последующим размещением его на площадки складирования снега; отсутствие документов, подтверждающих факт периодичности приема снега на санкционированные площадки складирования снега.»;

г) пункт 6.1.8. изложить в следующей редакции:

«6.1.8. Складирование, сброс снега и скола льда в не установленных местах, в том числе: на ледовом покрове рек и озер, на их берегах в пределах прибрежной защитной полосы, в открытые водоемы, под деревья и кустарники, в городские леса, на земельные участки право собственности на которые не разграничено, уборка снега с газонов (за исключением газонов в границах улично-дорожной сети).»;

д) пункт 6.1.53 изложить в следующей редакции:

«6.1.53. Произвольное изменение архитектурного облика в ходе реконструктивных работ по изменению фасада здания (создание или ликвидация оконных и дверных проемов, балконов, лоджий, тамбуров; устройство козырьков, навесов; замена столярных элементов фасада; изменение формы оконных и дверных проемов; остекление балконов, лоджий; установка наружных технических средств (кондиционеры, антенны и т.п.); изменение материалов и пластики наружной отделки.».

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Думы

города Нижневартовска

 

_______________М.В. Клец

 

«25» апреля 2019 года

 

Глава города

Нижневартовска

 

_______________В.В. Тихонов

 

«26» апреля 2019 года

 




Решение Думы города от 25.04.2019 №485 О внесении изменений в решение Думы города Нижневартовска от 23.11.2018 №407 «О правилах благоустройства территории города Нижневартовска»
Наименование документа: Решение Думы города от 25.04.2019 №485 О внесении изменений в решение Думы города Нижневартовска от 23.11.2018 №407 «О правилах благоустройства территории города Нижневартовска»