Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
Преимущества и недостатки цифровой коммерции

Преимущества и недостатки цифровой коммерции

Динамичное развитие цифровых технологий открывает для потребителей абсолютно новые возможности, связанные с приобретением товаров, работ, услуг на виртуальном рынке, при этом не выходя из дома, что, несомненно, является существенным преимуществом. Такой способ продаж наращивает популярность и становится обыденным и повседневным. При этом нередко потребители сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с обменом возвратом как качественного товара, так и товара с недостатками, возмещением ущерба от продажи некачественных товаров или неполучением товаров вообще, с безопасностью онлайн-платежей, защитой персональных данных и пр.

Основная особенность и одновременно недостаток on-lain-продаж заключается в том, что отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке, изображение на сайте не всегда представляет истинную картину и правильно отображает потребительские свойства товара. Поэтому нередко покупателю приходится пенять на себя за неправильный выбор товара, который не подошел по размеру, расцветке, форме, фасону и т.д.

Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию, законодатель обязывает Продавца до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (п. 8 правил), о порядке и сроках возврата товара (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).




    размещено: 12.03.2019
    обновлено: 13.03.2019 09:03:50