Навязчивый маркетинг
Навязчивый маркетинг

Новые маркетинговые приемы не перестают удивлять и озадачивать покупателей.

В целях продвижения своего товара продавцы всеми способами стараются убедить потенциального покупателя в необходимости именно ему предлагаемого товара, а также в уникальности самого предложения в целом.

Сначала граждан (нередко пенсионного возраста) «зазывают» на презентацию, пообещав за участие в ней бонус (подарок). Условие участия в презентации – наличие пригласительного билета и паспорта, последний якобы необходим для регистрации.

На мероприятии принимающая сторона занимательно демонстрирует всем присутствующим и предлагает им опробовать рекламируемый товар (чаще всего это бытовая техника), при этом в ходе незатейливой беседы, представители продавца, задавая определенные вопросы, как бы ненавязчиво убеждают в необходимости именно этого товара для каждого. Затем, не успевшему оценить ситуацию человеку, объявляют, что он – «счастливчик», и только в этот момент и только ему предоставляется существенная скидка плюс дополнительные подарки, которые тут же вручаются.

После этого потенциальный клиент изолируется от остальных участников презентации, где при непосредственном общении «входят в положение» покупателя, не имеющего при себе достаточных средств для приобретения дорогостоящего товара, и предоставляют возможность «прямо здесь и сейчас» оформить кредит на его покупку (тут-то как нельзя кстати наличие паспорта).

Учитывая, что предложена хорошая скидка на дорогостоящий товар, а обещанные первоначально подарки уже в руках, человек доверяет одарившим его людям, ему сложно отказаться от предложенного шанса, поэтому соглашается на оформление кредита на крупную сумму.

Но обычно уже на следующий день «счастливый обладатель» начинает осознавать отсутствие финансовых возможностей для оплаты кредита, а часто ещё и убеждается, что рыночная стоимость этого товара в несколько раз ниже, чем та сумма, на которую оформлен кредит, после чего начинает искать веские основания для расторжения заключенного договора.

И тут возникает проблема, так как согласно законодательству о защите прав потребителей не каждый качественный товар подлежит обмену (возврату) и не по любым основаниям.

Согласно статье 25 Закона Российской Федерации «О защите потребителей», если приобретенный непродовольственный товар не подошел по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, потребитель вправе обменять его на аналогичный товар, когда качество товара соответствует требованиям стандартов, условиям договора купли-продажи и информации о нем, предоставленной продавцом (изготовителем).

При этом обмен товара надлежащего качества возможен при соблюдении определенных условий:

- обмену подлежат только непродовольственные товары;

- потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой по расцветке, фасону, форме, размеру, габаритам и комплектации;

- обмену подлежат лишь товары, которые не были в употреблении, сохранены: товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату данного товара документ. Однако отсутствие документа об оплате не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;

- обмену товар подлежит только в течение 14 календарных дней, не считая дня его покупки.

В случае если на момент заявления требования об обмене в торговом предприятии отсутствует аналогичный товар подходящего цвета, фасона, формы, размера, габаритов или комплектации, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать уплаченную за товар сумму либо обменять на аналогичный при поступлении соответствующего товара в продажу.

Исключением из общего правила являются товары, входящие в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 (далее по тексту – Перечень).

Одним из товаров, входящих в вышеуказанный Перечень, как правило, и является презентуемый товар (к примеру: чудо-пылесос или массажная накидка – электробытовые приборы). Поэтому такой товар не подлежит возврату или обмену, если является качественным.

Приобретая товары, входящие в вышеуказанный Перечень, следует наиболее ответственно подходить к своему выбору, так как в обмене или возврате качественного товара продавец вправе отказать на законных основаниях.

Уважаемые потребители, рекомендуем Вам при поступлении предложений приобрести дорогостоящие товары с ограниченным во времени сроком принятия решения – «прямо здесь и сейчас», если при этом Вам дополнительно предоставляют множество бесплатных товаров и предлагают оформить кредит, не принимать поспешных решений. Помните, если незнакомые Вам люди просто так дарят дорогостоящие подарки, это повод насторожиться.

Советуем взвешенно принимать решение, а если Вы утвердились в значимости и необходимости предлагаемого товара и приобретаете его за счет кредитных средств, не забывайте оценить материальную нагрузку на семейный бюджет и имеющиеся возможности погашения оформленного кредита.


    размещено:18.08.2020