КС не усмотрел противоречий в налоговой льготе для организаций в отношении движимого имущества, учтенного с 01.01.2013 в качестве основных средств.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2018 г. N 47-П "По делу о проверке конституционности пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества "Инкар", акционерных обществ "Лизинговая компания "КАМАЗ" и "Новая перевозочная компания" постановлено, что норма, освобождающая организации от налога на движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств (кроме принятого в результате реорганизации/ликвидации юрлиц или от взаимозависимых лиц), не противоречит Конституции РФ.

По мнению Конституционного Суда, норма не предполагает, что на имущество, которое не признавалось объектом налогообложения у первоначального (предыдущего) собственника до сделки между взаимозависимыми лицами, реорганизации или ликвидации юрлиц, нужно платить налог лишь потому, что оно было учтено в результате реорганизации, ликвидации или передачи между взаимозависимыми лицами.

Более того, иное толкование данной нормы означает ее применение с обратной силой в отношении имущества, учтенного с 1 января 2013 г. до 1 января 2015 г., что недопустимо. Именно в этот период все движимое имущество, учтенное в качестве основных средств с 1 января 2013 г. (в т. ч. произведенное после этой даты), было полностью и без оговорок изъято из числа объектов, облагаемых налогом на имущество организаций.