Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
Электронные госуслуги со скидкой: югорчане смогут экономить на госпошлинах

Электронные госуслуги со скидкой: югорчане смогут  экономить на госпошлинах

Все больше югорчан предпочитают получать услуги через Интернет. В 2016 году более 400 тысяч раз жители округа обращались за помощью к Единому порталу государственных и муниципальных услуг. Для сравнения в 2015 их было порядка 300 тысяч.

Такую информацию озвучили на видеоконференции. О преимуществах получения услуг рассказал директор Департамента информационных технологий ХМАО-Югры Павел Ципорин. К телемосту подключились Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск – муниципалитеты, где электронными сервисами пользуются больше других.

По словам П.Ципорина, необходимо сделать так, чтобы югорчане максимально почувствовали комфорт от пользования госуслугами: получая одну услугу, они могут воспользоваться и многими другими.

Разработчики стараются сделать портал максимально удобным и функциональным. С нового года платные государственные и муниципальные услуги, которые граждане получают через портал госуслуг, будут на 30% дешевле. Такой законопроект рассматривается в Государственной Думе. Например, сейчас госпошлина за оформление заграничного паспорта нового образца на 10 лет составляет 3500 рублей. При оформлении его через портал заявитель оплачивает эту госпошлину тоже через портал со скидкой 30%, а это минус 1050 рублей. Итоговая сумма составит 2450 рублей.

Наиболее востребованными услугами среди вартовчан являются услуги в сфере образования («электронный журнал», «электронный дневник»), библиотечной системы, Россреестра, по линии УМВД (справки о наличии-отсутствии судимости) и другие.

«Использование специального интернет-ресурса позволяет людям экономить время, забыть об очередях и освобождает от необходимости тратить средства, время на дорогу, решать насущные вопросы - очень удобно зарегистрироваться на портале госуслуг не выходя из дома. Во-вторых, это позволяет муниципальным органам власти совершенствовать качество предоставляемых услуг, тем самым делать власть открытой для населения», - сообщил начальник управления по информационным ресурсам Сергей Сидоров.

Вартовчане, которые не имеют своего персонального компьютера, подключенного к сети Интернет, смогут воспользоваться системой оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Многофункциональном центре (улица Мира, 25/12). В МФЦ идет постоянный процесс совершенствования. Уже сейчас обслуживаться в нем могут и люди с ограниченными возможностями здоровья. Многофункциональный центр Нижневартовска с этого года оказывает услуги для глухих и слабослышащих людей. Общение между переводчиком, специалистом МФЦ и посетителем осуществляется через планшет - посредством видеосвязи. Это была просьба представителей регионального отделения Всероссийского общества глухих.

Портал госуслуг заработал 7 лет назад. За это время получение электронных услуг посредством данного сервиса стало привычным для большинства россиян (в 2016 году услугами воспользовались почти 40 миллионов человек).

Югра находится в лидерах в рейтинге субъектов РФ по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде (5 место – среди субъектов РФ). А по числу зарегистрированных на Портал госуслуг пользователей округ поднялся на 2 место в УрФО. Ежедневно на Портале регистрируются 600 новых пользователей Югры. Учетная запись есть у более половины населения автономного округа старше 14 лет.

Для улучшения качества и быстроты оказания госуслуг в Югре ежегодно внедряются новые электронные сервисы. Уже сегодня через Портал госуслуг можно оформить паспорт, подать заявление на регистрацию брака, узнать штрафы ГИБДД, оплатить услуги ЖКХ и многое другое. 




    Управление по информационной политике администрации города Нижневартовска


    размещено: 15.12.2016

     
    Поделиться
    RSS Подписка

     RSSБудьте в курсе

    Статистика

     Данная страница

    Вверх