Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
Спрашивали? Отвечаем!

Спрашивали? Отвечаем!

Общественность на днях отметила Всемирный день защиты прав потребителей. В честь этого в управлении по потребительскому рынку администрации города состоялась «прямая телефонная линия», во время проведения которой поступило четыре вопроса. 

Один из вопросов был связан с отказом потребителю в обмене шубы надлежащего качества, два вопроса касались приобретения товаров (сотового телефона и детской кровати) с недостатками, один – по поводу повреждения имущества при оказании услуги автомойки.

Всем обратившимся начальник управления по потребительскому рынку администрации города Ильяна Багишева дала консультации по практическому применению законодательства о защите прав потребителей в сложившихся ситуациях.

- 31 января этого года в одном из меховых салонов города приобретена норковая шуба. После примерки дома оказалось, что шуба мала. В связи с этим в течение шести дней покупатель обратилась к продавцу. Шубу она не носила. По причине среза покупателем с шубы заводской бирки и контрольного (идентификационного) знака продавец товара отказал в удовлетворении требования потребителя об обмене на товар большего размера. Правомерен ли отказ?

- Право потребителя на обмен товара надлежащего качества закреплено в статье 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Если приобретенный товар не подошел по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, потребитель вправе обменять его на аналогичный товар, когда качество товара соответствует требованиям стандартов, условиям договора купли-продажи и информации о нем, предоставленной продавцом.

Обмен либо возврат товара возможен при соблюдении определенных законом условий, указанных в настоящей статье.

В частности, обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

По причине несоблюдения потребителем условий обмена товара надлежащего качества (нарушение целостности, срез фабричных ярлыков, в том числе контрольного (идентификационного) знака) отказ торгового предприятия в удовлетворении требования о замене шубы на товар подходящего размера является правомерным.

- 7 марта 2017 года в одном из магазинов города был приобретен сотовый телефон с сенсорным экраном. При эксплуатации в течение недели выявлен недостаток товара. В торговом предприятии было предложено только сдать телефон на ремонт. Какие в данной ситуации у потребителя права?

- Данная ситуация подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Учитывая, что сотовые телефоны относятся к оборудованию беспроводной связи для бытового использования, имеющему сенсорный экран и обладающему двумя и более функциями, они входят в Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 №924.

На товары, входящие в данный перечень, распространяется особый порядок предъявления требований в случае обнаружения в таком товаре недостатков. Исключение касается права заявлять требования о замене товара, об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы.

Так, в случае обнаружения в таком товаре недостатков потребитель в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю вправе заявить любое требование, предусмотренное вышеуказанной статьей закона, а именно:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом право выбора требования принадлежит потребителю.

По истечении 15-дневного срока заявить требование о возврате уплаченной суммы или о замене товара возможно только в следующих случаях:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Торговое предприятие, рекомендуя потребителю только передать сотовый телефон на гарантийный ремонт, не сообщило ему о возможности в течение 15 дней с момента приобретения товара заявить требование о замене товара или о возврате уплаченной суммы.

На что также необходимо обратить внимание.

Продавец обязан принять у потребителя товар с недостатком и в случае необходимости провести проверку качества.

За недостатки, обнаруженные в товаре в пределах гарантийного срока, продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Требование о возврате уплаченной суммы за товар с недостатком подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления, требование о замене – в течение 7 дней (а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение 20 дней со дня предъявления данного требования).




    Управление по потребительскому рынку администрации г. Нижневартовска.


    размещено: 28.03.2018

     
    Поделиться
    RSS Подписка

     RSSБудьте в курсе

    Статистика

     Данная страница

    Вверх