Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
Новый уровень в системе обязательного медицинского страхования

Новый уровень в системе обязательного медицинского страхования

В настоящий момент подавляющее большинство видов медицинской помощи оказывается в рамках программы обязательного медицинского страхования. Однако, как показывает практика, не все застрахованные знают, какие права гарантирует им полис обязательного медицинского страхования, или не представляют, как можно добиться предоставления положенных гарантий. С 1 января 2018 года у каждого застрахованного пациента есть свой страховой представитель.

По поручению президента РФ Владимира Путина в 2016 году создана служба страховых представителей, деятельность которых, в первую очередь, направлена на решение вопросов, связанных с получением доступной и качественной медицинской помощи. Теперь они оперативно решают спорные ситуации, помогают при отказе в медицинской помощи, организуют доступ к узким специалистам.

Принципиальное изменение в работе страховых компаний и Фонда ОМС позволяет сберечь нервы, деньги и время пациента, повысить качество медицинского обслуживания, сделать процесс решения конфликта предельно прозрачным.

В России работают страховые представители трех уровней:

- специалист контакт - центра (первый уровень) дает учетную консультацию о порядке получения полиса, работе учреждений, о возможных видах медицинской помощи по программе ОМС;

- основная задача представителя второго уровня - информационное сопровождение застрахованного при получении медицинской помощи;

- представитель третьего уровня обязан помогать лично, представляя интересы застрахованного и защищая его права.

Случаев для обращения к страховому представителю немало: отказ в плановой госпитализации при наличии направления, предложение воспользоваться платными услугами при наличии бесплатной альтернативы и даже отсутствие необходимого врача.

Не стоит путать врачей-экспертов страховых компаний и страховых представителей. Задача последних - решать проблемы в процессе, а не после оказания медицинской помощи.

Стоит отметить, что страховой представитель третьего уровня имеет высшее медицинское образование, имеет опыт работы в практическом здравоохранении и знает все механизмы работы системы изнутри.

На данный момент в страховых компаниях на территории ХМАО-Югры работает 44 страховых представителя первого уровня, 49 представителей второго уровня и 14 представителей третьего уровня. С начала 2018 года рассмотрено 12577 обращений, из них 4195 - к представителю второго уровня и 281 - к представителю третьего уровня. Последними проведено 137 экспертиз качества медицинской помощи.




    Филиал ТФ ОМС в ХМАО-Югре в г. Нижневартовске.

    размещено: 09.08.2018

     
    Поделиться
    RSS Подписка

     RSSБудьте в курсе

    Статистика

     Данная страница

    Вверх