Народные избранники держат на контроле не только строящиеся объекты, но и проверяют качество работы уже реализованных проектов. В рамках «Партийного десанта», народные избранники, представители администрации города и активисты местного отделения партии «Единая Россия» посетили лицей № 2. Дело в том, что на базе этого образовательного учреждения работает один из проектов «Карты развития Югры», реализованный в Нижневартовске - форсайт-центр «Городской STEAM-центр».
Образовательная STEAM-практика – это программа занятий, сочетающая такие направления, как: технология, инженерия, искусство, гуманитарные науки. В состав городского STEAM-центра входят шесть подразделений: «Лаборатория 3D-моделирования и прототепирования», «Лаборатория мультимедиа технологий», «Лаборатория инженерной графики», «Лаборатория инженерной робототехники», «Лаборатория образовательной робототехники», «Лаборатория бытового и производственного дизайна». Образовательные STEAM-практики направлены на воспитание будущих инженеров широкого профиля, высококвалифицированных специалистов в области экологии, медицины, космических технологий, экономики и др.
В этом году в лицее №2 после проведенного ремонта открыл свои двери обновленный форсайт-центр «Городской STEAM-центр». Помимо 3D-моделирования, робототехники и других практик, ребята учатся управлять дронами в специализированной лаборатории беспилотных летательных аппаратов. Здесь созданы уникальные возможности для дополнительного образования и обучения приемам использования БПЛА разного формата. Также учащиеся продолжают работать в лаборатории 3D-программирования и прототипирования, где изготавливают детали для беспилотников и другие необходимые вещи, которые отправляются на фронт. На 3-D принтерах они печатают детали для участников СВО, это ампульницы, нифопамницы, заряжайки для патронов разного калибра, хвостовики, которые используют для стабилизации боеголовки, запускаемой дроном.
На сегодняшний день в обновленном центре занимаются 90 учеников, с которыми работают четыре педагога дополнительного образования. По словам преподавателей лицея дети увлечены этим направлением. Они не только обретают навыки управления дронами за компьютерами, а непосредственно управляют ими, как мальчики, так и девочки. Благодаря этому у ребят формируется инженерное мышление, что ориентирует их на техническое образование и военную инженерию.
По мнению народных избранников Думы Нижневартовска, таких Центров, направленных на развитие инженерных профессий, должно быть больше.
«Хочется, чтобы в каждой школе были такие Центры, где дети могли бы заниматься современными технологиями. Это развитие мышления, конструкторских навыков, что очень важно для инженерных профессий. Мы увидели востребованность, детям интересно развиваться в данном направлении, а опытные педагоги поддерживают их в этом», – отметил председатель комитета по социальным вопросам Думы Нижневартовска Павел Лариков.