В Югре проходит третий форум по брендингу и маркетингу. Его участниками стали эксперты из России, Европы, Соединенных Штатов Америки, представители государственных органов власти и местного самоуправления из всех муниципалитетов округа.
Мероприятие нацелено на обмен опытом и знаниями, анализ уже проведенной работы для повышения туристической и инвестиционной привлекательности Югры, экспорта местных товаров и услуг на федеральные и международные рынки.
Как сообщили в департаменте общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, программа форума включает в себя обсуждение сценариев развития территориальных брендов и точек притяжения туристов, разработку айдентики и брендбуков городов, функционала локальных бренд-менеджеров.
Директор регионального департамента общественных и внешних связей Елена Шумакова напомнила, что 2021 год объявлен Организацией Объединенных Наций Годом креативной экономики в целях устойчивого развития.
«Этот форум открывает программу заявленного года в России, в Югре. В 2020 году Ханты-Мансийский автономный округ первым в стране принял закон о креативных индустриях. Он включает меры поддержки по 13 направлениям креативной деятельности. Для поддержки конкретных проектов, инициатив работает грантовая система для некоммерческих организаций, физических лиц; учреждена премия губернатора за вклад в развитие территориального маркетинга и брендинга; по инициативе общественности создается эндаумент-фонд, целевой капитал которого будет направляться в том числе на инфраструктурную поддержку креативных индустрий», – подчеркнула она.
Елена Шумакова также отметила, что по инициативе Югры на площадке ассоциации «Северный форум» создана рабочая группа по развитию креативных индустрий, которая станет платформой для межрегиональной коммуникации в области пространственного развития, урбанистики, дизайна и архитектуры. По словам руководителя окружного ведомства, такое партнерство способствует решению глобальной гуманитарной задачи, связанной с сохранением и популяризацией самобытности территорий и культуры коренных малочисленных народов Севера.
В ходе пленарного заседания генеральный директор «РедКонгресс Групп», член рабочей группы Торгово-промышленной палаты России по подготовке профессионального стандарта «Специалист по организации конгрессных мероприятий» Ольга Зайкова (г. Москва) подчеркнула, что с приходом рыночной экономики многим территориям пришлось конкурировать за инвестиции, туристические потоки, креативные идеи, специалистов. По ее оценке, в будущем такая конкуренция будет лишь увеличиваться. В выигрышном положении окажутся те территории, которые обладают уникальным потенциалом, смогут развить системный подход в его использовании начиная от разработки маркетинговых стратегий, создания качественного туристического продукта, стильного бренда и заканчивая продвижением потенциала территории.
«Отрадно, что правительство Югры в последние годы достаточно активно занимается маркетингом своей территории. В регионе разработана концепция маркетинга и брендинга, создан отдел территориального маркетинга и брендинга, ежегодно проводится данный форум», – констатировала она.
Во время мероприятия представители департамента общественных коммуникаций администрации города Нижневартовска рассказали о своем опыте создания бренда муниципалитета. В его создании приняли участие дизайнеры и художники, представители национальных объединений, предприниматели, архитекторы, работники культуры и спорта, блогеры, журналисты, сотрудники эвент-агентств, волонтеры, гости из Радужного, Лангепаса, Мегиона, Покачи.
«Был разработан слоган и бренд по результатам масштабных исследований. Сейчас большинство муниципальных учреждений активно используют городской бренд при оформлении зданий во время проведения мероприятий. Производится сувенирная продукция, раздаточный материал и так далее. Разработанный бренд будет использоваться при подготовке к проведению федерального праздника «Сабантуй», - рассказала во время своего выступления директор МАУ г. Нижневартовска «Молодежный центр» Людмила Козлова.
Сейчас в Нижневартовске формируется бренд-совет, куда войдут представители администрации города, креативных индустрий, дизайнеры, блогеры и любой желающий горожанин, готовый работать над укреплением имиджа Нижневартовска.