Нижневартовск делится опытом продвижения территории /ФОТО/
Нижневартовск делится опытом продвижения территории /ФОТО/

Нижневартовск презентовал свой опыт в области территориального маркетинга и брендинга на всероссийском уровне. Общение состоялось в рамках Всероссийского совета местного самоуправления на вебинаре по теме «Маркетинг территорий как инструмент управления и развития территории».

В Югре по инициативе Губернатора Натальи Комаровой создается комплексная система территориального маркетинга и брендинга, а также экосистема креативных индустрий. Наш регион стал одним из первых в России, где был принят закон о креативных индустриях. Нижневартовск активно включился в эту работу.

Глава города Дмитрий Кощенко рассказал, что разработанный совместно с жителями брендбук сегодня используется во многих сферах. Элементами бренда предприниматели оформляют местную продукцию, сувениры, спортивное сообщество использует их в фирменной одежде, учреждения культуры и образования также активно применяют брендбук в различных проектах.

«Главная цель, которую ставили перед проектной командой, – создать такой бренд, который бы олицетворял жизнь города: его историю, традиции, планы, возможности. Была выработана концепция «Нижневартовск – выше ожиданий». И уже на ее основе создавалась айдентика. Она необычная, но четко отражает темпоритм города. Все отмечают, что бренд получился молодежным, нестандартным. Это и понятно – средний возраст жителей 34 года. Важно, что работа по развитию бренда продолжается», – пояснил Дмитрий Кощенко.

Брендбук размещен на сайте муниципалитета и доступен для использования. Разработана инструкция по применению фирменного шрифта. Действуют муниципальные правовые акты. Создан бренд-совет, в который входят представители креативного кластера. Проводятся стратегические сессии, где сами художники, дизайнеры, архитекторы, представители бизнеса делятся идеями по дальнейшему внедрению бренда.

«Сегодня мы активно используем такой инструмент как маркетинг территории. В части молодежной политики создаем интересные мероприятия, которые привлекали бы внимание к Нижневартовску. К примеру, проект Андрея Ольховского – фестиваль уличного стрит-арта «Мосты». В нем принимали участие художники со всей страны. Также это городские акции – «Ярче город» и «Теплый город». Кстати, проект «Теплый город» по оценке Минстроя признан лучшей практикой деятельности добровольческих и молодежных организаций в сфере развития территорий. Можно еще отметить состоявшиеся в этом году кинофестиваль и кибертурнир. Сегодня уже идет подготовка к фестивалю косплея. Мы стараемся создавать уникальные проекты, которые будут входить как в региональную, как и в федеральную повестку. Идеи подобных мероприятий поступают от жителей разных возрастов, в том числе и от представителей молодежи. Поэтому для нас важно, чтобы они чувствовали свою причастность к появлению и организации подобных мероприятий», – сказала заместитель главы города, директор департамента общественных коммуникаций администрации Нижневартовска Светлана Селиванова.

Именно в Нижневартовске открылась первая в Югре Арт-резиденция «Ядро», где движущей силой при организации многих необычных мероприятий стал тот самый креативный кластер, который удалось сформировать в процессе разработки бренда. Сегодня продолжается работа над техническим оснащением лабораторий. Оборудование для швейного цеха, создания музыкальной студии, гончарной мастерской и других лабораторий уже поступает в Арт-резиденцию.

«Арт-резиденция станет той самой площадкой, на которой будут создавать и продвигать продукцию на внешние рынки. Таким образом, молодые люди смогут монетизировать результат своего интеллектуального труда. На такой вид поддержки есть серьезный запрос», – пояснил глава города Дмитрий Кощенко.

Также участники вебинара узнали о создании на территории спортивно-оздоровительного комплекса «Радуга» Экоэтнопарка, центральной локацией которого является копия настоящей деревни ханты. Одна из задач проекта – поддержка и развитие традиций коренных народов Севера. Сегодня Экоэтнопарк становится точкой притяжения и востребованным туристическим комплексом с веревочным парком, этнодеревней, экотропой, малыми архитектурными формами, детской игровой зоной, современным спортивным инвентарем, фотозонами и тематическими «уголками».


Система территориального маркетинга и брендинга направлена на развитие местного патриотизма жителей по отношению к городу и региону, а также на улучшение имиджа Нижневартовска во «внешнем мире». Сегодня команда администрации города, по мнению участников Всероссийского совета местного самоуправления, успешно справляется с данными задачами.


    Департамент общественных коммуникаций администрации города Нижневартовска.


    размещено:08.12.2021
    обновлено: 09.12.2021 04:12:09