Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
Руководители РИЦ обсудили вопрос доставки платежных документов /ФОТО/

Руководители РИЦ обсудили вопрос доставки платежных документов /ФОТО/

Продолжается работа по созданию Нижневартовского расчетно-информационного центра (НРИЦ). На очередном совещании специалисты управляющих и ресурсоснабжающих организаций совместно с представителями общественности, совета собственников жилья в многоквартирных домах и регионального отделения некоммерческой организации «Центр по противодействию коррупции в органах государственной власти» обсудили организационные вопросы. В частности, речь шла об изготовлении, распечатке и доставке платежных документов жителям. 

В интересах жителей

Первое, что отметили руководители НРИЦ, создание этой организации - полностью зона ответственности учредителей (АО «Горэлектросеть», управляющих компаний №1 и №2, ПРЭТ №3). Содержание новой структуры не ляжет на плечи собственников - дополнительно платить ничего не придется. Существовать новая организация будет за счет перераспределения финансовых потоков от управляющих компаний к НРИЦ.

На очередной рабочей встрече обсудили вопрос распределения затрат на доставку платежек до квартир жильцов - одна из важнейших составляющих работы Расчетно-информационного центра. После открытия НРИЦ стоять в очередях за квитанциями в ЖЭУ не придется - их доставят до почтовых ящиков. Это сделано для удобства жителей. После того, как НРИЦ заработает в полную силу все обязательные платежи, которые вартовчанам приходится оплачивать в различных местах - квартплату, плату за электричество, газ, воду, тепло, капитальный ремонт, домофон, обслуживание лифтов и другие, - объединит единый платежный документ.

Доставкой платежных документов займется оператор («Почта России»), с которым уже заключен договор. От момента формирования документов до рассылки должно проходить не более пяти дней. Всего в городе около 80 тысяч плательщиков (объединяет жилой фонд УК №1, УК №2 и ПРЭТ №3).

В перспективе НРИЦ решает еще более глобальные задачи. Во-первых, дает возможность жителям оплачивать коммунальные и жилищные услуги, не привязываясь к помещениям ЖЭУ. Для этого планируется расширить перечень возможных способов перевода средств - от онлайн банков до терминалов, установленных в магазинах.

Во-вторых, с появлением расчетно-информационного центра управляющие компании начинают заниматься своими непосредственными функциями - управлением и содержанием жилого фонда. Заниматься расчетом платежей и их передачей собственникам будет полностью НРИЦ. Средства, которые население направит через «единое окно», НРИЦ будет напрямую передавать ресурсоснабжающим организациям. Таким образом, обеспечивается полная прозрачность начисления платежей.

Это совершенно новый уровень взаимоотношений между собственниками и представителями жилищно-коммунальной сферы. О таком эффективном подходе на одной из встреч с представителями руководства НРИЦ делал акцент глава города Василий Тихонов.

Вся «коммуналка» в «Личном кабинете»

Пока же существующая система оплаты услуг ЖКХ и внедряемая будут работать параллельно. Следующим этапом станет использование современного программного комплекса, который позволит всем жильцам, не выходя из дома формировать квитанции и тут же их оплачивать через Интернет. Для этого каждый собственник или квартиросъемщик получит доступ в «Личный кабинет», где будет отображаться вся информация по своему лицевому счету. Здесь можно будет внести показания приборов учета, сформировать платежный документ и даже оплатить услуги ЖКХ через электронную платежную систему, ознакомиться с задолженностью, посмотреть историю платежей. В дальнейшем онлайн-платформу РИЦ планируют соединить с услугами Многофункционального центра.

В августе жители получат новые платежки за коммунальные и жилищные услуги, потребленные в июле. До открытия офиса Расчетно-информационного центра для жильцов ничего не поменяется - оплачивать услуги можно там, где привыкли (в отделениях банков, ЖЭУ).

Общественники высказались «за»

Представители общественных организаций, присутствующих на встрече, положительно оценили нововведения. Каждое заседание рабочей группы по вопросу открытия расчетно-информационного центра проходит при непосредственном участии активистов Нижневартовска. По мнению председателя региональной общественной организации ХМАО-Югры «Азербайджанцы» Арзу Исмаилова, внедрение РИЦ - эффективный способ организации процесса платежей за услуги ЖКХ. Вариант, когда все виды услуг находятся в одной квитанции, набирает популярность.

«Обновленная квитанция - удобно, информативно. Самое главное, что открытие офиса расчетно-информационного центра позволит оплачивать услуги по принципу «единого окна». И меня, как представителя общественности, радует, что руководство города и РИЦ привлекает нас к общению и обсуждению таких важных для города тем. На таких встречах мы открыто задаем интересующие нас вопросы и получаем такие же конкретные ответы. Мы заинтересованы в развитии Нижневартовска и важно, что к мнению жителей прислушиваются», - поделился Арзу Исмаилов. 




    Управление по взаимодействию со СМИ администрации города Нижневартовска.

    размещено: 27.07.2017
    фото управления по взаимодействию со СМИ администрации города Нижневартовска.

     
    Поделиться
    RSS Подписка

     RSSНовости ЖКХ

    Статистика

     Данная страница

    Вверх