Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
Расчетно-информационный центр начал рассылку единого платежного документа /ВИДЕО/

Расчетно-информационный центр начал рассылку единого платежного документа /ВИДЕО/

В Нижневартовске заработал Расчетно-информационный центр (НРИЦ). Пока - с неполным перечнем услуг. Почтальоны (оператор доставки «Почта России») начали доставку вартовчанам платежек за жилищно-коммунальные услуги. 

В общей сложности новые квитанции получат порядка 80 тысяч потребителей, обслуживание которых находится в ведении управляющих компаний №1, №2 и ПРЭТ-3. В документ также включены данные на оплату электроэнергии и капитального ремонта. К настоящему моменту более 30 тысяч конвертов доставлены адресатам.

Квитанции «придут» сами

Впервые в современной истории существования городской системы ЖКХ вартовчанам не нужно идти за квитанциями в ЖЭУ и стоять в очереди, чтобы их получить. Благодаря открытию НРИЦ, квитанции "придут" сами - их разложат в каждый почтовый ящик.

К рассылке документов НРИЦ приступил с 8 августа. Как обещают специалисты, эта работа займет не больше пяти дней. Сделано это для того, чтобы жители могли вовремя внести обязательные платежи - оплатить коммунальные услуги до расчетного периода обслуживающих организациях.

Что внутри?

Главное преимущество новых квитанций - компактность. В своих почтовых ящиках жители увидят один конверт. Теперь вся информация о коммунальных платежах умещается на одном листе формата А4. На одной стороне - платежные данные - извещение по уплате жилищных и коммунальных услуг, света и капитального ремонта. На обороте листа - обращение к потребителям от НРИЦ и справочная информация. Там же указан обратный электронный адрес НРИЦ, куда жители могут отправлять замечания, предложения и пожелания по работе центра: ric-nv@mail.ru.

ВАЖНО! Вопросы начисления платы за капремонт необходимо адресовать в Югорский фонд капитального ремонта через «Личный кабинет» на сайте фонда.

Работа над ошибками

По словам заместителя директора по коммерческим вопросам ООО «НРИЦ» Ольги Положковой, задача центра сделать так, чтобы жителям было удобно оплачивать жилищно-коммунальные услуги, чтобы они были в курсе всех начислений. На первом этапе не исключены недочеты. Но работа над ошибками ведется. В частности, от жителей, получивших платежки, уже поступили замечания на слишком мелкий шрифт в квитанциях.

На предстоящем заседании рабочей группы по работе НРИЦ руководство организации предложит несколько вариантов по улучшению формата квитанций. К решению подключат представителей управляющих компаний. Все замечания жителей города будут учтены. Обратная связь для специалистов важна - поэтому ни одно замечание от горожан, как обещают в центре, не остается без внимания и ответа.

Что есть? Что будет?

Пока НРИЦ работает параллельно с существующей системой оплаты коммунальных услуг. То есть для жителей ничего кардинально не поменялось - отправлять показания счетчиков и оплачивать ЖКУ вартовчане могут как раньше. Расчетно-информационный центр сейчас занимается печатью, конвертованием и доставкой единого платежного документа. Расчеты по-прежнему осуществляют управляющие компании. Переходный период продлится до полугода. С нового года начнутся основные изменения - жителей ждет сразу несколько бонусов, которые призваны упростить жизнь обычных потребителей услуг. Во-первых, вартовчане смогут выбирать, где и как платить.

После того, как РИЦ начнет оказывать полный перечень услуг (расчет платежей, их перевод ресурсоснабжающим организациям и управляющим компаниям) жители смогут оплачивать услуги буквально по пути в магазин - в банках, терминалах или с помощью он-лайн сервисов. Во-вторых, все начисления будут у потребителей в компьютере. Для этого каждый житель получит доступ к «Личному кабинету», в котором все ЖКУ семьи будет, как на ладони. Для тех, кто привык оплачивать по старинке - предусмотрят передачу данных по телефону.

Открытие НРИЦ, как и все предстоящие нововведения не потребуют ни одного дополнительного рубля с жителей. Как подчеркнули специалисты организации, финансовое обеспечение РИЦ будет осуществляться за счет перераспределения средств от управляющих компаний. Часть средств, которые они сейчас вкладывают в содержание и управление домами, перейдет РИЦ.

РИЦ - новое слово на пути модернизации сферы ЖКХ

Работа РИЦ - совершенно новый современный инструмент учета ресурсов для нашего города. Причем с плюсами для трех сторон - властей, которые заинтересованы в улучшении качества жизни жителей, управляющих компаний, которые должны заниматься своими прямыми обязанностями (содержание и управление дома), и собственников жилья, которые хотят максимально прозрачных взаимоотношений с поставщиками и управляющими компаниями. Такие задачи стоят перед новой организацией. По мнению общественников, РИЦ может стать реальным инструментом в вопросах поднятия отношений потребителя и коммунальных предприятий на совершенно новый современный уровень и улучшить взаимоотношения сторон в сфере ЖКХ.  





    Управление по взаимодействию со СМИ администрации города Нижневартовска.

    размещено: 16.08.2017

     
    Поделиться
    RSS Подписка

     RSSНовости ЖКХ

    Статистика

     Данная страница

    Вверх