Дистанционное взаимодействие с Налоговым органом
Дистанционное взаимодействие с Налоговым органом

Сервис ФНС России «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» позволяет:

- получать выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

- направлять обращения в налоговый орган с использованием типовых форм заявлений/запросов/обращений;

- узнать информацию о своей задолженности или предстоящем платеже, уточнить невыясненные платежи, отправив заявление в налоговый орган в режиме онлайн;

- получать сводную информацию о применяемых индивидуальным предпринимателем системах налогообложения;

- осуществлять просмотр операций по расчету с бюджетом, получать выписки операций по расчету с бюджетом, акты совместной сверки и представляет иные возможности.

Очень удобная реализация возможности доступа к сервису – в случае если у Вас уже есть доступ к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц», для входа можно использовать существующий пароль, однако в этом случае функционал будет несколько ограничен. В этой связи, вход в Сервис рекомендуем осуществлять с ключом электронной подписи, что позволит получить доступ к расширенному функционалу.

Для авторизации в сервисе необходим квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, который может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе или смарт-карте.

Для корректной авторизации в сервисе рекомендуется использовать квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП), соответствующий положениям Федерального законодательства от 06.04.2011 № 63-ФЗ.

Также можно войти в Сервис с помощью USB-токена или смарт-карты JaKarta с неизвлекаемым ключом электронной подписи и квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, который хранится на данном устройстве. Кроме того, можно войти с помощью Рутокен ЭЦП 2.0. Для авторизации в сервисе необходим квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, который хранится на носителе Рутокен ЭЦП 2.0.

Мобильная версия сервиса, учитывая тенденции сегодняшнего дня, также доступна для скачивания в приложениях Goggle Play или App Store.

В декабре этого года Федеральная налоговая служба обновила мобильное приложение «Личного кабинета индивидуального предпринимателя» для платформ iOs и Android. Новая версия позволяет предпринимателям без комиссий оплачивать долги по налогам и текущие начисления в режиме онлайн – в десктопной версии эта функция доступна с марта 2020 года.

С помощью мобильного приложения теперь можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, нажав кнопку «Зарегистрировать ИП» на основном экране приложения.

Пользователю не потребуется самому заполнять заявление. В приложении реализован удобный механизм формирования заявки с быстрым поиском нужных видов деятельности, а также возможностью подачи заявления о переходе на специальный налоговый режим.

Для завершения процедуры регистрации и получения доступа к личному кабинету индивидуального предпринимателя необходимо один раз явиться в регистрирующий орган.

Преимущество регистрации с помощью мобильного приложения состоит в сокращении времени регистрации. Индивидуальный предприниматель может быть зарегистрирован уже на следующий рабочий день после подачи заявки. При этом результат рассмотрения заявки будет направлен в тот же день на электронную почту заявителя.

Наряду с новым функционалом изменился графический интерфейс мобильного приложения.

В настоящее время более 62% индивидуальных предпринимателей являются пользователями Личного кабинета. В этом году новая версия сервиса Личный кабинет индивидуального предпринимателя была отмечена Премией Рунета.

«Личный кабинет юридического лица»

Сервис ФНС России «Личный кабинет юридического лица» позволяет налогоплательщику:

- получать выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении пользователя юридического лица (в отношении самого себя);

-направлять в налоговый орган сообщение об участии в Российских организациях (по форме С-09-6);

-получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, вносить изменения в сведения об обособленном подразделении;

- направлять в налоговый орган документы для осуществления процедур государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и другие.

Для получения доступа к сервису «Личный кабинет юридического лица» (далее – Сервис) необходимо выполнить ряд технических условий, ознакомиться с которыми можно на сайте ФНС России WWW.nalog.ru.

В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ, в связи с переходом на применение сертификатов ключей ЭП с ГОСТ-2012 , доступ к Сервису с сертификатами ключей ЭП с 2001-ГОСТ ограничен. Получить сертификат с ГОСТ-2012 можно в любом Удостоверяющем центре, аккредитованным Минкомсвязи России.

Если при установке защищенного соединения браузер выдает ошибку в сертификате безопасности веб-узла, то необходимо установить сертификат Головного Удостоверяющего Центра и сертификат удостоверяющего центра Минкомсвязи в хранилище сертификатов «Доверенные корневые центры».

При работе в сервисе используется защищенное соединение и авторизация пользователя по квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, выданному Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России.

Для подключения к Сервису необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее – КСКПЭП) в удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров Минкомсвязи России, участником которой является и ФНС России, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ.

КСКПЭП должен быть выдан на руководителя организации либо лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации по сведениям ЕГРЮЛ, либо лицо, имеющее действующую доверенность с полными полномочиями.

Обязательным условием является наличие в КСКПЭП ИНН и ОГРН юридического лица.

Для управляющей компании КСКПЭП должен содержать ФИО руководителя управляющей компании и реквизиты той организации, управление которой осуществляется (ИНН, ОГРН).

Могут быть использованы КСКПЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

Для входа в Сервис необходимо:

- подключить носитель ключа электронной подписи к компьютеру;

- выполнить проверку условий подключения к Сервису;

- или выполнить проверку условий подключения для Рутокен ЭЦП 2.0. к Сервису.

Первый вход в Сервис осуществляется с ключом электронной подписи, выданным руководителю либо лицу, имеющему право действовать без доверенности в отношении юридических лиц по сведениям ЕГРЮЛ, либо лицу, имеющему действующую доверенность с полномочиями, и требует прохождения процедуры регистрации в сервисе.

Регистрация руководителем организации либо лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации по сведениям ЕГРЮЛ

1. На странице регистрации необходимо:

- ознакомиться с текстом соглашения об открытии доступа, подпишите его своей электронной подписью;

- ввести адрес электронной почты;

- нажать «Подписать и отправить».

2. В случае успешной регистрации, будет отображено соответствующее сообщение на странице: «На указанный адрес электронной почты будет отправлено электронное сообщение со ссылкой активации учетной записи Вашей организации. Далее следует ожидать ссылки активации «Личного кабинета юридического лица».

3. После получения на указанный при регистрации адрес электронной почты сообщения необходимо:

- открыть сообщение со ссылкой активации «Личного кабинета юридического лица»;

- перейти по указанной ссылке.

4. Для предоставления доступа филиалам и другим обособленным подразделениям руководитель юридическим лицом (лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации по сведениям ЕГРЮЛ) должен завести сведения своих обособленных подразделений в разделе «Администрирование» сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

Регистрация юридического лица при наличии управляющей компании

1. Руководитель управляющей компании подписывает соглашение с ключом квалифицированной электронной подписи, с данными той организации, доступ в «Личный кабинет юридического лица» которого, необходимо получить.

2. На странице регистрации следует:

- ознакомиться с текстом Соглашения об открытии доступа, подпишите его своей электронной подписью;

- ввести адрес электронной почты;

-нажать «подписать и отправить».

3. В случае успешной регистрации будет отображено соответствующее сообщение на странице: «На указанный Вами адрес электронной почты будет отправлено электронное сообщение со ссылкой активации учетной записи Вашей организации. Ожидайте ссылки активации «Личного кабинета юридического лица».

4. После получения на указанный при регистрации адрес электронной почты сообщения необходимо:

- открыть сообщение со ссылкой активации «Личного кабинета юридического лица»;

- перейти по указанной ссылке.

5. Для предоставления доступа филиалам и другим обособленным подразделениям руководитель компании должен завести сведения обособленных подразделений организации в разделе «Администрирование» сервиса «Личного кабинета юридического лица».

Регистрация лицом, имеющим действующую доверенность с полными полномочиями

1. На странице регистрации необходимо:

- ознакомиться с текстом Соглашения об открытии доступа, подпишите его своей электронной подписью;

- ввести адрес электронной почты;

- нажать «Подписать и отправить».

2. Загрузить информационное сообщение о доверенности:

- указать xml-файл Информационного сообщения о доверенности;

- нажать «Далее».

3. В случае успешной регистрации будет отображено соответствующее сообщение на странице: «На указанный Вами адрес электронной почты будет отправлено электронное сообщение со ссылкой активации учетной записи Вашей организации. Ожидайте ссылки активации «Личного кабинета юридического лица».

4. После получения на указанный при регистрации адрес электронной почты сообщения:

- открыть сообщение со ссылкой активации «Личного кабинета юридического лица»;

- перейти по указанной ссылке.

5. Для предоставления доступа филиалам и другим обособленным подразделениям лицо, имеющее действующую доверенность с полными полномочиями, должно завести сведения обособленных подразделений организации в разделе «Администрирование» сервиса «Личный кабинет юридического лица».


    Межрайонная ИФНС России №6 по ХМАО-Югре

    размещено:22.12.2020
     
    Поделиться
    Статистика

     Данная страница

    Вверх