Налогообложение и имущество физических лиц
Налогообложение и имущество физических лиц

Межрайонная ИФНС России № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу ‒ Югре сообщает следующее. 

О предоставлении социального налогового вычета по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги

Начиная с 1 января 2022 года вступают в силу изменения законодательства, предусматривающие возможность получения налогоплательщиками – физическими лицами социального налогового вычета по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги.

Соответствующий закон подписан Президентом России (Федеральный закон от 05.04.2021 № 88-ФЗ «О внесении изменений статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги»).

Указанный вычет будет предоставляться в размере фактически произведенных расходов. Максимальный размер вычета с учетом других социальных вычетов составляет 120 тыс. руб. в год.

Получить такой вычет можно, если на дату фактически произведенных налогоплательщиком расходов физкультурно-оздоровительная организация (индивидуальный предприниматель) включена в соответствующий ежегодный перечень. Первый перечень будет сформирован Минспортом России не позднее 1 декабря 2021 года и размещен на его официальном сайте.

Заявить вычет можно, подав декларацию по форме 3-НДФЛ по итогам года, в котором понесены расходы. Также гражданин может получить такой вычет у своего работодателя в течение соответствующего года. Для подтверждения права на вычет необходимо предоставить документы, подтверждающие расходы: копию договора на предоставление физкультурно-оздоровительных услуг и кассовый чек.

Об исчислении транспортного налога в отношении транспортного средства, прекратившего существование в связи с гибелью или уничтожением

Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 3.1, согласно которому с 01.01.2021 в отношении объекта налогообложения, прекратившего существование в связи с гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.

Форма Заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу утверждена приказом ФНС России от 29.12.2020

№ ЕД-7-21/972@ (далее – Заявление).

С указанным Заявлением налогоплательщик вправе представить в налоговые органы документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Если указанные документы не представлены, то налоговый орган запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются соответствующие сведения. В случае неполучения от этих органов или лиц таких сведений налоговый орган обратится к налогоплательщику для их представления.

Заявление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом соответствующего запроса в органы и лицам, у которых имеются сведения о факте гибели или уничтожения объекта налогообложения, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого заявления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о прекращении исчисления налога или отказе в таком прекращении.

В уведомлении о прекращении исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения должны быть указаны основания прекращения исчисления налога, объекты налогообложения и период, начиная с которого исчисление налога прекращается. В сообщении об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения должны быть указаны основания отказа в прекращении исчисления налога и объекты налогообложения.

Отмена обязанности представления налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам

С 2021 года отменяется обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие периоды в соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ.

При этом с 2021 года для верификации платежей по транспортному и земельному налогам, поступивших за соответствующий налоговый период, организациям будут направляться сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах указанных налогов (далее – Сообщения).

Форма Сообщений утверждена Приказом ФНС России от 05.07.2019

№ ММВ-7-21/337@.

Сообщения направляются налогоплательщикам-организациям по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами - по почте заказным письмом или могут быть переданы руководителям организаций (их представителям) лично под расписку. В случае направления сообщения по почте оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Сроки направления Сообщений:

 не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за истекший налоговый период;

 не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом информации, влекущей перерасчет налога за предыдущие налоговые периоды;

 не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений из ЕГРЮЛ о том, что организация находится в процессе ликвидации.

Налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения Сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие правовых оснований для освобождения от уплаты налога.

Представленные пояснения или документы рассматриваются налоговым органом в течение 1 месяца со дня их получения. В целях получения дополнительных сведений или документов, связанных с исчислением налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения представленных пояснений или документов не более чем на 1 месяц, уведомив об этом налогоплательщика.

О результатах рассмотрения пояснений или документов налоговый орган информирует налогоплательщика, а в случае, если по результатам рассмотрения пояснений или документов сумма налога, указанная в Сообщении, изменилась, налоговый орган направляет налогоплательщику уточненное сообщение в течение 10 дней после его составления.

Если по результатам рассмотрения пояснений или документов либо при их отсутствии сумма исчисленного налога в Сообщении превысит сумму уплаченного налога, налоговый орган выявляет недоимку и приступает к ее взысканию в общеустановленном порядке

Организации могут заявить в любой налоговый орган об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам

С 2021 года отменена обязанность организаций представлять декларации по транспортному и земельному налогам. Они не направляются за 2020 год и последующие налоговые периоды.

Для применения установленных законодательством льгот по указанным налогам за 2020 год юридическое лицо вправе подать в любой налоговый орган заявление о предоставлении льготы, а также подтверждающие документы.

Форма заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу утверждена Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Главы 28 «Транспортный налог» и 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации не устанавливают предельный срок для представления указанного заявления, а также не связывают применение налоговых льгот с обязательным его представлением в течение какого-либо периода. Однако с 2021 года для обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы направляют налогоплательщикам - организациям (их обособленным подразделениям) сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов.

Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения заявления о налоговой льготе. Если на дату формирования сообщения у налогового органа нет информации о заявленной организацией льготе, в него будут включены суммы исчисленных налогов без учета льгот, что может привести к выявлению недоимки или перерасчету налога. Поэтому заявление о налоговой льготе, например, за 2020 год организации целесообразно представить в течение I квартала 2021 года.

Узнать о праве на налоговую льготу можно с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" на официальном сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru).

Обновлена форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций

14.01.2021 опубликован приказ ФНС России от 09.12.2020 № КЧ-7-21/889@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@», который вступил в силу 14.03.2021.

Вышеуказанным приказом налоговая декларация по налогу на имущество организаций (далее – декларация), в том числе дополнена разделом 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств».

Так, раздел 4 декларации заполняется организацией один раз в одной из представляемых ею деклараций за соответствующий налоговый период.

Организация самостоятельно выбирает любой налоговый орган, в который в составе декларации представляется раздел 4, заполняемый в отношении всех объектов движимого имущества, учитываемых на балансе организации в качестве объектов основных средств.

При заполнении раздела 4 по графе «Среднегодовая стоимость объектов движимого имущества (в рублях)» указывается отличная от нуля среднегодовая стоимость объектов движимого имущества, учитываемых на балансе организации либо обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в субъекте Российской Федерации, код которого указан в соответствующей графе «Субъект Российской Федерации (код)».

Единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов

С 2021 года для налогоплательщиков-организаций введены единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов и авансовых платежей по ним. Так, названные налоги подлежат уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по ним – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Новая обязанность для организаций - плательщиков транспортного налога и земельного налога

Федеральным законом Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 2.2.

Согласно дополненному пункту налогоплательщики - организации обязаны направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам (далее - сообщение о наличии объекта налогообложения), в случае неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) земельного налога (далее – Сообщение) в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Сообщение о наличии объекта налогообложения представляется по форме, утвержденной приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@.

Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения не представляется в налоговый орган в случае, если организации было передано (направлено) Сообщение в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения.

Об изменениях в применении кадастровой стоимости недвижимости

в качестве налоговой базы

С 2021 года изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих периодах, если иное не предусмотрено законодательством, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и статье 18 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» кадастровая стоимость применяется при условии ее внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). При этом дата начала применения кадастровой стоимости может не совпадать с датой ее внесения в ЕГРН. К таким случаям, например, относится исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН, которые послужили основанием для изменения кадастровой стоимости, а также уменьшение кадастровой стоимости путем внесения изменений в акт об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. В перечисленных случаях кадастровая стоимость применяется со дня начала применения ее измененного значения. Если имеется несколько кадастровых стоимостей, определенных на одну дату, применяется наименьшая из них.

Кроме того, с 2021 года, если кадастровая стоимость объекта меняется из-за установления его рыночной стоимости, сведения об этом, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1.1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Межрайонная ИФНС России №6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

    размещено:21.07.2021
     
    Поделиться
    Статистика

     Данная страница

    Вверх