Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
ЛИКБЕЗ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ


«Почему тарифы на услуги ЖКХ растут как на дрожжах?»
«За что платим?»
«Кто-нибудь контролирует тарифы?»
«Получила квитанцию – вообще не понимаю, откуда такие цифры?»
«Что входит в содержание жилья? Вы там что, себе дворцы за наш счет содержите?»

Примерно такие вопросы, иногда приправленные нецензурной лексикой, возникают у большинства собственников жилья  после очередного повышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, когда в бухгалтерии ЖЭУ им называют сумму, необходимую к оплате за услуги ЖКХ. И тут весь гнев, недоумение выливается на попавшего под руку бухгалтера, мастера, начальника ЖЭУ, да, впрочем, какая разница на кого?! 
Согласимся, когда человек не может получить понятного ответа на вопросы – откуда и почему?, то тут же начинает домысливать, а мысли порой ой как далеко могут завести… Лучше уж объяснить все по-хорошему.
Мы решили взять на себя эту миссию и пролить свет на некоторые «белые пятна» в вопросах начисления платы за услуги ЖКХ.
Итак, вначале попытаемся понять саму структуру услуг ЖКХ. Оплачивая квартиру, мы вносим платеж, который состоит из двух частей – одна часть – жилищные услуги, вторая – коммунальные. 
УСЛУГИ ЖКХ
подразделяются на: 
ЖИЛИЩНЫЕ                                                                  КОММУНАЛЬНЫЕ
Для начала разберемся с жилищными услугами. Они нам ближе, потому как размер платы на них устанавливает местная власть или сами собственники жилья. Тот, кто их установил, вправе их повышать, если для этого есть экономические основания.
Последний раз размер платы за жилищные услуги повышался в Нижневартовске с 1 января 2013 года, действующая до этого плата за жилищные услуги не увеличивались в течение двух лет.
Итак, что же входит в состав  жилищных услуг? Это – содержание и ремонт жилого помещения. Статья в квитанции, которая больше всего вызывает недоумение. Как же так – задается вопросом житель города - у меня в подъезде лет 10 ремонта не было, за что плачу каждый месяц по полторы-две тысячи?! Многовато, если ремонт действительно не делался.  Куда же идут деньги? Давайте разбираться. Согласно Жилищному кодексу РФ все собственники своих квартир, также являются собственниками всего дома, в котором они живут. Что же делается на деньги, которые мы вносим в качестве оплаты за содержание и ремонт дома и какие работы мы не видим, а если и видим, то считаем, что так и должно быть, что кто-то другой должен за них платить? 
Выходим за порог квартиры – попадаем на лестничную клетку. Ее надо убирать? Конечно, скажите вы. А некоторым уборщицам, так вообще нужно приплачивать за тот беспорядок, который им приходится убирать после всевозможных «торжеств» жителей этого же дома. Итак, услуга №1: уборка и санитарно-гигиеническая очистка лестничных клеток. Обращаем внимание, что те площадки, которые закрыты и убираются самими жильцами, в стоимость платы не включаются!
 
СОСТАВ  РАБОТ ПО УБОРКЕ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЧИСТКЕ ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТОК И  ПЕРИОДИЧНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

п/п
Виды работ
Периодичность выполнения работ 
вид оборудования на лестничной клетке
отсутствует
мусоропровод
лифт, мусоропровод
лифт
1.

Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
2.

Влажное подметание лестнич­ных площадок и маршей выше третьего этажа

3 раза
в неделю
3 раза
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в неделю
3.

Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов

-
ежедневно
ежедневно
-
 
4.

Мытье лестничных площадок          и маршей нижних трех этажей

2 раза
в месяц
2 раза
в месяц
2 раза
в месяц
2 раза
в месяц
5.

Мытье лестничных площадок         и маршей выше третьего этажа

2 раза
в месяц
2 раза
в месяц
2 раза
в месяц
1 раз
в месяц
6.

Мытье окон

1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
7.

Очистка металлической решетки и приямка, уборка площадки          перед входом в подъезд

1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
8.

Влажная протирка стен, дверей, почтовых ящиков, оконных         решеток, чердачных лестниц, отопительных приборов, обметание пыли с потолков

1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
9.

Влажная протирка подоконников

2 раза
в год
2 раза
 в год
2 раза
 в год
2 раза
 в год



  1. Приложение 1
    (JPG, 260.13Кб)




размещено: 10.04.2014 23:00:00
обновлено: 23.12.2014 12:12:04