Отопление: вопросы и ответы
Отопление: вопросы и ответы

Началу очередного отопительного сезона предшествовала масштабная работа управляющих, ресурсоснабжающих организаций, ТСЖ и муниципальных образований, результатом которой является безаварийная и своевременная подача тепла. Служба жилищного и строительного надзора Югры подготовила информацию для населения, где отвечает на наиболее часто возникающие вопросы от потребителей.

- Какой промежуток времени рассчитан на подготовку к отопительному сезону?

Подготовка к началу отопительного сезона должна начинается еще в предыдущем отопительном сезоне. В этот период в единую базу собирается информация обо всех неполадках в системе отопления, выявленных на протяжении зимнего периода, об «узких местах» системы: протечках теплотрасс, помещениях с недостаточной температурой теплоносителя и т.д. Далее анализируется причина неполадки и разрабатывается график мероприятий по их устранению.

С окончанием отопительного периода проводится обследование системы отопления, которое включает в себя проверку работоспособности насосного оборудования и контрольно-измерительных приборов, проверку трубопроводов, запорной и запорно-регулирующей арматуры и т.д.

В летний период, когда теплоноситель сливается из системы отопления, выявленные недостатки устраняют (меняются прохудившиеся участки трубопровода, производится ремонт арматуры, чистка грязевиков, ремонт насосного оборудования и прочих элементов).

- Когда начинается отопительный сезон?

Дата начала отопительного сезона не является постоянной и зависит от температуры наружного воздуха. В Югре отопительный сезон, как правило, начинается в сентябре. В данном случае конкретная дата носит условный характер. Согласно действующим законодательным нормам тепло в дома будет подано, если среднесуточная температура окружающей среды на протяжении 5 дней не превышает 8 градусов. Такое может случиться и раньше 15 сентября, а может и позже.

Заполнение же общегородских систем водой начинается примерно за месяц до даты предполагаемого начала отопительного сезона. Это нужно для того, чтобы проверить герметичность и работоспособность всех деталей и узлов системы под давлением. В случае выявления нарушений, проводится ремонт. В этот же период ведется промывка системы специальными растворами, очищающими внутренние поверхности труб от различного рода отложений.

- Почему после подачи тепла в дома батареи в квартире могут быть холодными?

Причин данной ситуации может быть несколько. Самая простая из них – завоздушенность системы отопления. Для ее решения достаточно просто спустить воздушную пробку из батарей, и подача теплоносителя восстановится. В более сложном случае, причина может заключаться в том, что батареи окажутся забитыми разного рода отложениями. В таком случае необходимо делать их промывку или замену (такое тоже может случиться). Еще одна потенциальная причина – засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры.

- Если не греют батареи в конкретной квартире/комнате?

В Югре нормой температура в квартире считается 20 градусов (для жилой комнаты) и 22 градуса (для жилой угловой комнаты). Если воздух в помещении не прогревается до указанной температуры, необходимо обращаться в свою управляющую компанию, которая должна направить специалистов для устранения проблемы и восстановления нормальной работоспособности системы. Вначале отопительного сезона таких заявок может быть много, поэтому срок ожидания может составить 3-5 дней.

- Если у батареи образовалась течь?

Если в прошлом отопительном сезоне были протечки, то в летний период необходимо сделать ревизию батарей. Важно провести поверхностный осмотр и при выявлении подозрительных мест нужно или заменить соответствующие секции или поменять батарею. В любом случае, необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ.

- Способы взаимодействия с управляющей компанией/ТСЖ?

Варианты:

- по телефону аварийно-диспетчерской службы;

- письменно в офис управляющей компании;

- на адрес электронной почты;

- через сайт ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/) либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (платформа обратной связи) (https://pos.gosuslugi.ru/login/). Потребуется подтвержденная учетная запись на портале «Госуслуги»;

- жители также вправе обратиться в Жилстройнадзор Югры через сайт ГИС ЖКХ, на платформу обратной связи либо лично в территориальные отделы инспектирования. Их перечень размещен на официальном сайте Жилстройнадзора Югры.


    Служба жилищного и строительного надзора Югры.

    размещено:09.09.2022
    Фото департамента общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города Нижневартовска.