АКТ проведения плановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ МАДОУ №37

Департаментом образования администрации города проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским садом №37 "Дружная семейка" за период с 01 января 2021 по 28 февраля 2022, проверка проведена выборочным способом.

Основание для проведения проверки: приказы департамента образования администрации города от 13.122021 №1029 "Об утверждении плана ведомственного контроля в сфере закупок муниципальных образовательных организаций на 2022 год" и от 18.02.2022 №115 "О проведении плановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским сома №37 "Дружная семейка".

Срок и форма проведения проверки: с 4 по 14 марта 2022, документарная.

В ходе проведения проверки были изучены сведения и документы, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок, а также сведения и документы, предоставленные учреждением.

Комиссия при проверке руководствовалась Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и Постановлением администрации города Нижневартовска от 01.07.2019 №514 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Нижневартовска" (с изменениями).

В ходе проверки рассмотрены следующие вопросы:

В ходе проверки рассмотрены следующие вопросы:

1. Соблюдение учреждением требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Соблюдение установленного законодательством о закупках порядка утверждения Положения о закупках, сроков его размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), сроков размещения в ЕИС изменений, вносимых в Положение о закупках:

- соответствие Положения о закупках требованиям Федерального закона №223-ФЗ и Типового положения, утвержденного постановлением администрации города от 12.12.2018 №1430 "Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных учреждений города Нижневартовска, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ" с изменениями и дополнениями (далее – Постановление администрации);

- соблюдение требований по составлению, утверждению и размещению в ЕИС Положения о закупках.

3. Соблюдение установленного Федеральным законом порядка утверждения плана закупок ТРУ (правового акта, регламентирующего правила закупок), сроков его размещения в ЕИС, сроков размещения в ЕИС изменений, вносимых в план закупок ТРУ:

- соблюдение требований по составлению, утверждению и размещению в ЕИС плана закупок ТРУ;

- соблюдение требований по составлению, утверждению и размещению в ЕИС плана закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

4. Соблюдение порядка осуществления закупок в соответствии с законодательством о закупках, Положением о закупках, в том числе:

- соблюдение правильности выбора способа и формы осуществления закупок;

- соблюдение требований к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам и к условиям договора;

- соблюдение требований к обоснованию начальной (максимальной) цены договора.

5. Эффективность осуществления закупок ТРУ, а также принятие в отношении закупок ТРУ мер, направленных на эффективность использования бюджетных средств.

6. Наличие и своевременное размещение в единой информационной системе отчетов о закупках.

В ходе проверки были установлены нарушения требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации:

1. Нарушение части 12 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ о сроках размещения протоколов рассмотрения и оценки заявок.

2. Нарушение части 12 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ и Положения о закупках учреждения о сроках заключения договоров по результатам конкурентных закупок.

3. Нарушение требований Постановления Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. №932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".

4. Нарушение пункта 3 части 8.3 раздела 8 положения о закупках учреждения в части выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запросов котировок в электронной форме, стоимостью свыше одного миллиона рублей.

5. Нарушение пункта 1 части 15 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей, следовательно, закупки стоимостью выше 100 тысяч подлежат размещению в единой информационной системе.

Учитывая результаты проверки заведующему МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 "Дружная семейка" Н.В. Щербининой рекомендовано:

1. Усилить контроль по соблюдению требований законодательства и иных нормативных актов в сфере закупок.

2. Не допускать нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, допустивших нарушения, отраженные в акте поверки.

4. Разработать и утвердить мероприятия по дальнейшему недопущению выявленных нарушений с установлением сроков и ответственных исполнителей.

5. Информацию по устранению выявленных нарушений представить в департамент образования в срок не позднее 28 марта 2022 года.

Акт проверки подписан всеми членами комиссии, руководитель учреждения с актом ознакомлен, возражения по акту отсутствуют.


    размещено:25.03.2022