Бренд города Нижневартовска




19 октября 2018 года Губернатором Югры Н.В. Комаровой было подписано распоряжение №539-рп «О Концепции развития территориального маркетинга и брендинга в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2025 года».


9 участников открытого аукциона предлагали свои услуги по разработке бренда города. Администрация города Нижневартовска заключила контракт с ООО CityBranding. В рамках контракта разработчик провел разносторонний аудит потенциала территории: изучение архивов и исторических документов; анализ социально-экономических показателей города; интервью со старожилами и почетными горожанами, руководителями промышленных предприятий и предпринимателями, «бренд-героями» (узнаваемыми жителями); опросы фокус-групп основных аудиторий горожан (школьники, студенты факультета искусств и дизайна НВГУ, руководители профильных управлений администрации города, художники, практикующие дизайнеры, лидеры общественного мнения, журналисты и блогеры); лингвистический и семантический анализы более 300 сочинений школьников; оценка потенциала агломерационного позиционирования; пресс-конференции и брифинги для средств массовой информации.


После проведенного аудита потенциала территории разработчик представил 4 гипотезы позиционирования города. Каждая из представленных концепций была обоснована набором факторов идентичности на основе проведенных исследований.


Выводы исследований, описание гипотез позиционирования размещены в свободном доступе https://yadi.sk/d/0GBSZNcvLu7FHA


В выборе одной концепции участвовали: привлеченное экспертное сообщество дизайнеров и копирайтеров города Нижневартовска, студенты факультета искусств и дизайна НВГУ, ученики Росснефть-класса СШ№42, депутаты городской, окружной и областной дум, рабочая группа по брендированию, в состав которой входили специалисты администрации по всем направлениям деятельности, руководители учреждений, лидеры общественного мнения.


Была выбрана концепция «Нижневартовск выше ожиданий», которая основана на смыслах:
1. Исторические доминанты - отсутствие дорог, активное авиасообщение до середины 70-х годов, возведение высотных домов («фирменные шестналки»), высокие темпы добычи нефти, высокие темпы развития города, космонавт Сергей Рыжиков жил и учился в городе;
2. Высотность застройки города Нижневартовска выше среднего по России;
3. Противопоставление топонима НИЖНЕвартовск и ВЫШЕожиданий


имеет достаточную ёмкость для копирайтинга и дизайна.

После утверждения концепции «Нижневартовск выше ожиданий» разработчик приступил к визуализации стиля (дизайну). В проекте дизайна участвовали эксперты разработчика и нижневартовские специалисты достаточной квалификации. Из представленных вариантов дизайна разными фокус-группами (привлеченные независимые эксперты и дизайн-сообщество города Нижневартовска) путем офлайн-опросов, с учетом предложений и комментариев, утвержденный вариант был детализирован.
Презентация бренда Нижневартовска состоялась 4 марта 2020 года в рамках праздничных мероприятий, посвященных Дню города https://vk.com/ofnv86?w=wall-65014115_78210

На мероприятии присутствовали школьники, дизайнеры, художники, лидеры арт-сообществ, архитекторы, которые за активное участие в разработке проекта получили памятные подарки и благодарственные грамоты.

Бренд города Нижневартовска не подменяет официальную геральдику. Герб, флаг и другие официальные символы города остаются в общепринятом формате при использовании.

Разработанный бренд - это лишь способ коммуникации населения внутри города и способ дополнительной идентификации города Нижневартовска во внешнем мире.
Брендбук (*официальный документ, в котором приведены стандарты визуального стиля и алгоритмы его использования) будет размещен в открытом доступе для использования в максимальной дизайнерской ёмкости на безвозмездной основе, но он не является «завершенным» фактом, а дает возможность использования базовых макетов под собственные запросы разными категориями вартовчан. Правообладателем авторского права является администрация города.

Планируется создание Бренд-совет, куда уже приглашены вартовчане с определенным набором компетенций для максимального корректного внедрения бренда города в основные сферы жизни.


  1. Brandbook
    (PDF, 18.67Мб)

  2. Инструкция: Шрифты
    (PDF, 34.2Кб)

  3. Шрифты
    (ZIP, 14.21Кб )

  4. Об использовании фирменного стиля города Нижневартовска
    (DOC, 45.5Кб)

размещено:25.12.2020
обновлено: 29.01.2021 12:01:57