Алгоритм действий потребителя при приобретении некачественного блюда в заведениях, оказывающих услуги общественного питания

Алгоритм действий потребителя при приобретении некачественного блюда в заведениях, оказывающих услуги общественного питания В современной жизни услуги общественного питания пользуются большой популярностью. 
 Практически на каждой улице есть кофейня, закусочная, ресторан, кафе и т.п. 
 Однако качество оказания услуг в заведениях, в ряде случаев, вызывает претензии со стороны граждан. 
 Поэтому потребителю следует знать о своих правах. 
Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1515. 
 В Законе РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей, указана следующая трактовка таких понятий как: 

Исполнитель — это организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. 

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 

 Исполнитель обязан довести до Потребителя полную и достоверную информацию об услуге, а именно: 
 · перечень услуг и условия их оказания; · наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
 · сведения об объеме (весе) порций готовых блюд, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
 · сведения о пищевой ценности продукции общественного питания. 

 Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами.

 Цена услуги должна быть указана в меню (прейскуранте). 

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется Потребителю по его требованию.

Если Потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то вправе по своему выбору потребовать: 
замены товара;
 потребовать замены на такой же товар с соответствующим перерасчетом покупной цены; 
 потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
 потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

 В случае непринятия мер по устранению недостатков, вы вправе оставить претензию в адрес данного учреждения в письменном виде (либо электронном виде).

    размещено:13.05.2025
     
    Нижневартовск www.n-vartovsk.ru