ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВРУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВРУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ


Потребителю необходимо известить продавца (исполнителя), если в приобретенном товаре (работе, услуге) обнаружен недостаток (ст. 483, 720 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Для этой цели более результативное значение имеет письменная претензия, которую необходимо написать в двух экземплярах. В ней должны быть указаны:

- полное наименование предприятия и его юридический адрес или данные индивидуального предпринимателя;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) и домашний адрес, телефон потребителя;

- описание ситуации: ссылка на документы (свидетельские показания), подтверждающие факт приобретения данного товара (заключения договора об оказании услуг), кратко описаны недостатки товара(услуги) или ситуация о нарушении прав потребителя;

- сформулированы требования потребителя, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей;

- к претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара (услуги), наличие договорных отношений, заключения договора с лицом, которому направляется претензия.

Один экземпляр претензии передается продавцу (исполнителю), на втором продавец (исполнитель) или его представитель делает отметку о получении претензии (Например: Ф.И.О. должность, подпись, дата или штамп входящего документа с реквизитами, Ф.И.О. и подпись принявшего претензию лица).

В случае отказа продавца (исполнителя) в получении письменной претензии потребителю надлежит отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо вручить ее в присутствии свидетелей (коими не являются родственники и члены семьи) и зафиксировать соответствующей записью свидетеля на оставшемся у потребителя экземпляре факт передачи и отказа от проставления отметки о ее получении. (Например: «В моем присутствии претензия вручена (указать кому), который от подписи в получении претензии отказался», указать Ф.И.О. свидетеля, дату и подпись свидетеля). Один экземпляр в обязательном порядке отдается представителю торгового предприятия (организации оказывающей услугу).

Получив претензию, продавец (исполнитель) должен известить потребителя о своих намерениях (обязательно в письменной форме).

Если ответ продавца не устраивает потребителя либо конфликтная ситуация не будет разрешена в добровольном порядке, потребитель, еще раз оценив правомерность своих требований и наличие доказательств, имеет право обратиться за восстановлением нарушенных прав в судебные органы.

Справка: В случае возникновения затруднений в оформлении претензии рекомендуем воспользоваться консультацией специалистов отдела по защите прав потребителей управления по развитию промышленности и предпринимательства департамента экономического развития администрации города (г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, д. 38а, телефон 27-15-60, 27-25-80).

Консультирование осуществляется бесплатно в соответствии с графиком приема: понедельник – четверг с 09 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов.

    размещено:10.08.2022