Вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, касающиеся поправок об индивидуальных тарифах
В августе 2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», направленные в том числе на персонализацию страхового тарифа в отношении каждого страхователя и учет истории вождения каждого водителя.
Как следует из поправок к закону об ОСАГО, теперь страховщики будут устанавливать базовые ставки страховых тарифов с учетом новых факторов персонально каждому водителю. Зависеть это будет от целого ряда факторов. В частности, от количества грубых нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, среди которых проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также выезд на полосу встречного движения. При этом все эти нарушения должны были выявлены непосредственно инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации. Максимальный тариф грозит тем водителям, которые ранее были лишены водительских прав.
Одновременно с поправками к закону вступает в силу указание Центрального банка Российской Федерации. В нём определяется тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса. Для владельцев легковых машин – физических лиц он расширяется на 10%. Если раньше базовый тариф для них составлял от 2 746 до 4 942 рублей, то теперь станет от 2 476 до 5 492 рублей.
Если машина принадлежит юридическому лицу, то тарифный коридор расширится на 20%. Причём как вверх, так и вниз. То же самое касается и владельцев грузовиков.
Меньше всего меняется тарифный коридор для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев – нижняя планка опустится на 5%. Верхняя остаётся прежней. Больше всего коридор расширяется для владельцев такси – на 30% вверх и вниз.
Меняется и коэффициент возраст-стаж (указание Банка России от 28.07.2020 № 5515-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
Например, он вырастет для водителей в возрасте от 22 до 24 лет, у которых стаж вождения составляет 3-4 года. Он повышается с 1,04 до 1,08. При этом для пожилых водителей коэффициент, наоборот, снижается. Это касается людей старше 59 лет со стажем управления более 3 лет. Например, если пожилой человек за рулём более 14 лет, то коэффициент для него составит 0,90 (раньше составлял 0,93).
Кроме того, страховщики теперь обязаны обеспечивать на своих сайтах возможность расчета страхователями страховой премии по договору ОСАГО.
В Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» закреплена обязанность потерпевшего проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы поврежденного имущества или его остатков не позднее чем за 3 дня до ее проведения для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика (в случае самостоятельной их организации потерпевшим); уточнен порядок расчета неустойки, уплачиваемой страховщиком страхователю – физическому лицу при несоблюдении срока возврата страховой премии или ее части в случае досрочного прекращения договора ОСАГО, скорректировано определение ограниченного использования транспортных средств юридическими лицами.
Таким образом, у юридических лиц появилась возможность заключать договоры ОСАГО с учетом ограниченного использования транспортных средств не только в связи с их сезонным или иным временным использованием, но и в связи с ограничением круга лиц, допущенных к управлению. При этом, с учетом поправок, минимальный срок сезонного использования сокращается для них с 6 до 3 месяцев в календарном году.
Изменения применяются к правоотношениям, которые возникли из договоров ОСАГО, заключенных после 24 августа 2020 года.

     
    Поделиться
    Статистика

     Данная страница