Хищение, совершенное с использованием современных информационнотелекоммуникационных технологий, является общественно опасным деянием, причиняющим значительный имущественный вред гражданам. В настоящее время наблюдается значительный рост преступлений, связанных с хищением денежных средств у физических и юридических лиц из банков и иных кредитных организаций, совершаемых в виде дистанционного мошенничества.
Злоумышленники используют разные способы обмана людей в интернете, начиная от спама и до создания сайтов-двойников. Они преследуют единственную цель - получить персональные данные пользователя, номера банковских карт, паспортные данные, логины и пароли. У потерпевших похищаются денежные средства под предлогом совершения каких-либо банковских операций, направленных на восстановление якобы поврежденных данных о банковских вкладах, либо путем введения их в заблуждение. При этом зачастую злоумышленники представляются банковскими работниками или представителями правоохранительных органов.
В подавляющем большинстве случаев преступники используют следующие основные схемы обмана. Так, злоумышленник звонит или отправляет смссообщение на телефон, сообщая что банковская карта или счет мобильного телефона потерпевшего заблокированы в результате преступного посягательства, и затем, представляясь сотрудником банка или телефонной компании, предлагает набрать комбинацию цифр на мобильном телефоне или банкомате для разблокировки, в результате чего денежные средства перечисляются на счет преступника.
Может поступить звонок от «сотрудника» службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, либо для улучшения качества связи. Абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для перевода денежных средств с его счета на счет мошенника.
Потерпевший заказывает товар через сеть – «Интернет», оплачивает его путем перечисления денежных средств на банковскую карту продавца, но не получает заказ. В таких случаях важно быть внимательным и не использовать непроверенные сайты, в том числе сайты-двойники.
При возникновении подобных ситуаций необходимо оперативно самостоятельно связаться с оператором банка, сотовой связи с целью блокировки карты, номера телефона, отключения услуг и т.д. Данные действия способствуют незамедлительному установлению злоумышленника и предотвращению совершения преступления.
Важно помнить! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать сообщить реквизиты Вашей карты, включая CVV-код
В целях безопасности исключите разговоры с неизвестными лицами по поводу состояния Ваших банковских счетов. В случае возникновения необходимости получения кредита или иных банковских услуг, следует обратиться непосредственно в офис банковской организации или воспользоваться официальным сайтом либо мобильным приложением проверенного банка.