Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
КУРС НА РЕКОНСТРУКЦИЮ И МОДЕРНИЗАЦИЮ

КУРС НА РЕКОНСТРУКЦИЮ И МОДЕРНИЗАЦИЮ
Перспективы развития и модернизации Нижневартовского аэропорта - это одна из тем, которая остаётся на контроле депутатского корпуса, и её обсудили на очередном заседании профильных комитетов Думы города.

Напомним, что особо пристальное внимание на состояние и техническое оснащение авиапредприятия народные избранники обратили в марте. В это время началось формирование летнего расписания полётов. Вартовчанам пришлось отказать одному из потенциальных перевозчиков, так как в аэропорту существуют определённые ограничения для приёма крупногабаритных воздушных судов. 

При детальном обсуждении ситуации выяснилось, что это не единственная серьёзная проблема аэропорта. Взлётно-посадочная полоса нуждается в обновлении. Последний раз реконструкцию здесь проводили в 1997 году. Гарантийный срок эксплуатации уже закончился. «Мы своими силами поддерживали состояние покрытия, тратя на это десятки миллионов рублей из доходов предприятия. Настал тот момент, когда серьёзную модернизацию собственными силами мы сделать не сможем, - сказал генеральный директор АО «Нижневартовскавиа» Олег Метелица. - Цена реконструкции полосы примерно 2 - 2,5 миллиарда рублей. Ни один аэропорт России за свои деньги такие глобальные вещи не осуществлял». 

Самому аэровокзалу, построенному в 1983 году, также необходима реконструкция. Здание большое, но вот полезной площади не так уж и много. Накопитель внутренних авиалиний, например, рассчитан на одновременное размещение 200-220 человек. Поэтому в период массовых отпусков и в пиковые часы полётов он не обеспечивает комфортное пребывание пассажиров. Частично решить эту проблему могло бы преобразование балкона на втором этаже. Но пока это лишь в планах. О конкретных сроках проведения работ речь пока не идёт. Всё зависит от наличия финансов. Сейчас «Нижневартовскавиа» не входит ни в одну программу обновления спецтехники и реконструкции. 

«Планы по реконструкции есть. Со временем аэропорт может стать не просто «воздушными воротами», - отметил депутат Думы Нижневартовска Василий Сочилин, - но им центром притяжения предпринимательского сообщества». Кстати, в скором времени планируется провести встречу руководства авиапредприятия и представителей бизнес-структур города, чтобы обсудить совместные деловые проекты. 

Аэропорт города, уверены депутаты, должен отвечать всем современным требованиям. Без помощи главного акционера в лице ХМАО - Югры и поддержки городских властей глобальные проекты самому предприятию решить будет не под силу. 

«Проблем у аэропорта много и их надо решать. При этом необходимо понимать, что одномоментно выполнить всё не получится. Необходимо расставить акценты, определить, что требуется сделать в первую очередь, - отметил председатель Думы Нижневартовска Максим Клец. - Предлагаю поручить депутату Василию Сочилину совместно с представителями АО «Нижневартовскавиа» и аппаратом Думы подготовить проект обращения Думы Нижневартовска к губернатору Югры». 

С таким мнением участники совместного заседания профильных комитетов Думы города согласились единогласно. На исполнение этого протокольного поручения дали десять дней.



    Информационный отдел Думы города Нижневартовска

    размещено: 19.06.2019
    фото - архив

     
    Поделиться
    RSS Подписка

     RSSДумские вести

    Статистика

     Данная страница

    Вверх