В Нижневартовск пришло потепление. Температура для декабря ниже нормы. Но уже со следующей недели по прогнозам синоптиков, нас ожидает привычная для начала зимы погода - от -13 до -20 градусов. Актуальной в такую погоду для вартовчан остается тема регулирования температуры воздуха в квартире.
Почему батареи горячие, а в квартире прохладно? По словам коммунальщиков, ежемесячно с таким вопросом поступает 5-7 сообщений. На часто задаваемые вопросы ответил начальник отдела инженерного обеспечения и ресурсосбережения департамента ЖКХ администрации города Роман Карпов.
Какая температура в квартире считается нормальной?
Существуют нормативы, в которых указано, какая температура должна быть в жилище. Они прописаны в Правилах предоставления коммунальных услуг, которые утверждены постановлением Правительства РФ. Температура воздуха в жилом помещении для нашего климата должна быть +20 градусов, в угловых комнатах – не ниже +22 градусов. Превышение нормы допускается в пределах четырех градусов. Допустимое снижение температуры ночью – не более трех градусов, днем – не допускается.
Ищем и устраняем причины
Причин, по которым в квартире холодно, может быть много. Основные возможные причины:
- не утеплены оконные, дверные и балконные проемы или эти мероприятия выполнены некачественно;
- не налажена работа системы отопления. Происходит разбалансировка в связи с несогласованной установкой собственниками жилья радиаторов отопления либо несертифицированных приборов. Это нарушает изначальный расчет;
- тепловые потери через наружные ограждающие конструкции (т.е. промерзание швов стен либо панели).
Куда обращаться, если в квартире холодно?
В первую очередь собственникам необходимо подать заявку в управляющую организацию (по телефону, лично в офис, по электронной почте), предоставить доступ представителям обслуживающей организации в квартиру. Отмечу, что температуру в помещении измеряют, если за окном температура воздуха составляет не менее пяти градусов ниже нуля. Посмотреть номера телефонов можно на сайтах управляющих компаний. Также следует обращаться в диспетчерские службы и департамент ЖКХ.
Все обращения отрабатываем индивидуально. Поскольку причины изменения температуры в доме разные. Решается вопрос максимально быстро. Если причина в промерзании швов, работы по устранению проблемы выполняют в летний период.
Бывают обращения, когда собственники наоборот указывают на то, что в квартире жарко. В данном случае необходимо выяснить в чем причина. Одна из возможных причин может быть заключена в самом теплоносителе (идет недостаточное разбавление воды). В любом случае, чтобы подтвердить проблему необходимо сделать замеры. Их производят в течение двух часов с момента обращения либо по договоренности, достигнутой с собственниками.