Во время ремонта дорог применят новые материалы и технологии /ИНФОГРАФИКА/
Во время ремонта дорог применят новые материалы и технологии /ИНФОГРАФИКА/

В Нижневартовске готовятся к ремонту дорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Планируется отремонтировать шесть участков с общей площадью покрытия почти 50 тысяч квадратных метров. В этом году специалисты применят еще две новейшие технологии. 

Как рассказали в управлении по дорожному хозяйству и благоустройству департамента ЖКХ администрации города, на объектах нацпроекта используют передовые методы и подходы. Так, впервые в этом сезоне при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги по улице Мира (на пересечении с улицей Кузоваткина) будет применятся геосетка между нижним и верхним слоем асфальтобетонного покрытия.

Такой механизм служит дополнительным уплотнителем для верхнего слоя дороги, предотвращая образование трещин, колеи, ям и других дефектов на асфальте, а также армирует швы при ремонте. Геосетка помогает повышать качество автомобильных дорог.

Еще новшество - применение битумно-полимерной стыковочной ленты. Она предназначена для обеспечения долгосрочной герметизации швов соприкосновения асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах. Лента герметизирует, не позволяя влаге проникать вглубь полотна.

«Уникальность технологий устройства покрытий с использованием битумно-полимерных лент состоит в том, что герметизация происходит в процессе укладки и уплотнения горячей асфальтобетонной смеси. Эффект достигается в результате плавления материала ленты под воздействием высокой температуры смеси и формирования защитного слоя при уплотнении», - рассказал заместитель директора департамента ЖКХ администрации города Сергей Лях.

Использование наилучших технологий и материалов - одна из важнейших задач при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В ходе дорожных работ в Нижневартовске в этом году также продолжат применять технологии, которые себя зарекомендовали. Все они входят в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения.

К таким, например, относится применение щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-16). Благодаря этому увеличивается срок службы покрытия, повышается способность противостоять появлению трещин. Такой асфальт обладает высокими эксплуатационными характеристиками (шероховатость, сцепление шин с покрытием).

Повышенное содержание щебня гарантирует больший коэффициент сцепления шин с полотном. В ЩМА основную структуру составляет крупный щебень, а мелкий служит только для образования мастики, заполняющей межкаменное пространство в щебеночном каркасе. Отсюда, объяснили дорожники, такая непривычная для этого асфальта структура.

Как и ранее, разметка на отремонтированных участках будет из пластичных материалов. Как сообщают специалисты, она устойчива к истиранию, поэтому отлично подходит для участков дороги с интенсивным трафиком. Пластичный материал практичнее, надежнее, долговечнее обыкновенных красок, используемых прежде для нанесения разметки на проезжей части. На пешеходных переходах будет обустроена тактильная плитка.

«Осуществлять контроль за качеством выполняемых работ традиционно будут общественники, а также специалисты независимых лабораторий. На все участки дорог, ремонт которых осуществляется в рамках реализации национального проекта, распространяются гарантийные обязательства на 49 месяцев с момента сдачи объекта в эксплуатацию. В случае ненадлежащего выполнения работ переделывать их предстоит подрядчику за собственный счет», - подчеркнул глава города Нижневартовска Дмитрий Кощенко.

Дороги для ремонта выбираются на основе экспертной оценки состояния асфальтобетона и результатов голосования жителей города. Таким образом, работы разворачиваются на самых необходимых и изношенных автомобильных магистралях.

Отметим, эффективность реализации национального проекта напрямую зависит от качества работ, и большую роль в этом вопросе играет отказ от устаревших материалов и переход на современные решения. Это особенно важно в наших условиях, где на износ асфальтового покрытия помимо нагрузки и интенсивности движения влияют и погодно-климатические условия.

Напомним, Нижневартовск - один из немногих городов России с населением более 200 тысяч человек, включенный в национальный проект «Безопасные качественные дороги». Он реализуется в городе с 2019 года. 

    Департамент общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города Нижневартовска.


    размещено:13.05.2022
    Фото департамента общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города Нижневартовска.