Асфальт проходит несколько этапов проверки качества /ФОТО, ВИДЕО/
Асфальт проходит несколько этапов проверки качества /ФОТО, ВИДЕО/

Оценка качества ремонтной кампании - важнейший элемент реализации в Нижневартовске национального проекта «Безопасные качественные дороги». Проверка включает в себя несколько этапов, один из которых - лабораторная экспертиза асфальтового среза. В этом году на эти работы заключен контракт с фирмой ООО «Сургутская строительная лаборатория». В ее стационарном пункте журналистам показали, по каким параметрам оценивают дорожный материал, используемый во время ремонта. 

Лаборатория оснащена всем техническим оборудованием, необходимым для проверки качества. Ранее керны (образцы цилиндрической формы) были взяты с верхнего слоя асфальта улицы Зимней и на участке от улицы 15-П.

«Образец отмывается от пыли, и мы погружаем его на четыре часа в сушильную камеру при температуре 35-40 градусов. Подготавливаем образец, чтобы узнать сколько пустот в срезе и соответствует ли он ГОСТу. Есть специальный аппарат - уплотнитель Маршалла. Обязательно взвешиваем, опустив при этом в гидростатичную ванну. Достаем образец и повторно взвешиваем», - рассказал представитель лаборатории Дмитрий Школьников.

В приборе асфальтобетон прессуют под воздействием 50 ударов. Почему необходимо определять плотность материала? Этот показатель значительно влияет на стойкость асфальтобетона к механическим нагрузкам. Чем более пористыми окажутся дорожные материалы, тем меньшая у них будет прочность и срок службы. Это одна из основных характеристик асфальта. И если она не будет соответствовать ГОСТу подрядчику придется переделывать работу по всему участку, будь это 200 метров дороги или 2 километра. Такие случаи в Нижневартовске были. Здесь же проверяют качество бетона, который используется и для бордюров. Заказчик получает итоговые данные в течение суток. Раньше на это уходила неделя. Только после получения «одобрения» со стороны лаборатории подрядчик может приступать к следующему этапу работ.

«Испытания дорожно-строительные материалы проходят на разных этапах. Еще до начала работы асфальтобетонных заводов. Перед началом дорожных ремонтов подрядчики согласовывают составы асфальтобетонных смесей. Со всех предприятий, где готовят материал, взяли пробы асфальта, проверили состав смеси - так называемый «рецепт». Оцениваем по ГОСТу щебень, эмульсии, битум, пропорции и выявляем оптимальное соотношение между материалами. Качество соответствует. Такой подход позволяет заранее согласовать планы с дорожниками, чтобы еще до начала ремонтных работ все соответствовало нормам. Кроме того, есть приборы для определения колейности дороги. Создается искусственное движение по образцу асфальта. Допустимая глубина колеи - четыре миллиметра. Если состав асфальта не прошел проверку, мы его бракуем и рекомендуем переделать состав», - пояснил специалист лаборатории.

Проверка заводов, согласование работ с подрядчиками, кадровая обеспеченность компаний, оценка качества уложенного асфальта, в том числе с приглашением общественников - важнейший этап. От этого зависит качество дорог, отремонтированных в рамках нацпроекта. В этом году, напомним, в нормативное состояние в городе должны привести девять дорог.

«Сейчас работы развернуты на шести участках. Плюс добавили еще три - это улицы Молодежная и Менделеева, готовится документация по улице Ленина. В общей сложности отремонтируют более 5,5 километров дорог. Реализация национального проекта требует всесторонней оценки качества при организации работы до конечного исполнения», - подчеркнул исполняющий обязанности заместителя директора департамента ЖКХ администрации города Владимир Сушков. 


    Департамент общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города Нижневартовска.


    размещено:29.06.2022
    обновлено: 30.06.2022 11:06:13
    Фото департамента общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города Нижневартовска.