Подрядные организации, задействованные в этом году во время ремонта дорог, подготовились к нынешнему сезону. Рабочим ООО «Нижневартовскдорсервис» предстоит обновить три участка в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Это участки на улицах Маршала Жукова (от улицы Ленина до улицы Мира), Зимняя (от улицы Интернациональной до улицы Маршала Жукова) и участок от улицы 15-П до улицы Маршала Жукова.
Особенность и главное преимущество предприятия – наличие собственного завода. В связи с выходом новых ГОСТов для асфальтобетонной смеси, появились и новые требования к ее испытанию. Для этого ООО «НВДС» было закуплено дополнительное оборудование для лаборатории. Сейчас здесь могут выпускать любой тип асфальтобетона. Также установлены новые емкости для полимерно-битумного вяжущего материала, что позволяет производить щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Это современный асфальт, обладающий повышенной износостойкостью.
«Щебеночно-мастичный асфальтобетон отличается от других асфальтобетонных смесей тем, что в нем содержится больше щебня (до 80 % в общей массе) и битумного вяжущего (до 7,5% в общей массе). Стабилизирующая добавка позволяет удерживать в материале большое количество битума. Качество продукции ежедневно оценивают специалисты лаборатории», - рассказал начальник производственного департамента ООО «Нижневартовскдорсервис» Максим Никитин.
Специально для работы в рамках национального проекта на заводе создают рецепт смеси ЩМА. Вначале в лаборатории делают пробный замес из щебня, битума и других добавок. Состав подбирается под каждый тип асфальтобетона отдельно (с учетом ГОСТов).
Специалисты отмечают, что приготовленную смесь проверяют на плотность, зерновой состав, содержание воздушных пустот, коэффициент водостойкости и т.д. При соответствии приготовленной асфальтобетонной смеси нормам, лаборатория передает рецепт оператору завода для ее дальнейшего выпуска. Это позволяет производить асфальтобетон, соответствующий всем требованиям. Такой асфальт прочен и может противостоять практически любым транспортным нагрузкам, а значит - увеличивается срок службы дорог.
«Отпуск готовой продукции осуществляется через весовой контроль на автомобильных весах. Они ежегодно проходят государственную поверку в службе метрологии. Предел взвешивания 80 тонн при рабочей температуре воздуха от минус 40 до плюс 50 градусов, что позволяет производить взвешивание в любое время года. Этот процесс и выдача товаротранспортной накладной занимает около трех минут», - отметил Максим Никитин.
Отметим, что в производстве нижневартовские заводы используют отечественные составляющие. В настоящее время дефицита в материалах нет. Предприятия к дорожному сезону готовились заранее. Оснащение предприятий, а также состояние спецтехники, наличие необходимой документации, сертификатов качества – все это является важными составляющими для потенциальных подрядчиков, которые планируют участвовать в национальном проекте «Безопасные качественные дороги».
«Ежегодно после завершения сезона асфальтирования производится дефектовка неисправных узлов асфальтобетонного завода или узлов, требующих ремонта. В течение зимнего сезона и весны, до наступления плюсовых температур и на основании выявленных неисправностей, производится замена, ремонт оборудования и узлов АБЗ», - рассказали на предприятии.
Сейчас на заводе выпускают 480 тонн асфальтобетонной смеси в час. На территории расположено два асфальтобетонных завода, дробильно-сортировочный комплекс для подготовки щебня под приготовление асфальтобетонной смеси, битумные хранилища, емкости под хранения полимерно-битумного вяжущего для приготовления щебеночно-мастичного асфальтобетона, железнодорожные пути для приемки материалов, аттестованная ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний» строительная лаборатория. Производственный процесс компьютеризирован, что гарантирует высокую точность в рецептуре выпускаемой продукции.
Напомним, в этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтируют девять участков общей протяженностью около 5,5 километров. Как отметил глава города Нижневартовска Дмитрий Кощенко, данный проект имеет высокую важность, которую отмечают сами вартовчане.