Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AA
 
Порядок организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Думе города Нижневартовска

                                                                                                                                                                                                   Приложение 
                                                                                                                                                                                                   к распоряжению председателя 
                                                                                                                                                                                                   Думы города Нижневартовска
                                                                                                                                                                                                   от 30.03. 2017 № 15


Порядок 
организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, 
в Думе города Нижневартовска

1. Общие положения

1. Порядок организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Думе города Нижневартовска (далее – Порядок) определяет процедуру работы по учету, организации рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее – обращение), адресованных в Думу города Нижневартовска (далее – Дума города), председателю Думы города Нижневартовска, а также по осуществлению контроля за рассмотрением обращений.
2. Порядок исполнения поручений (резолюций), касающихся обращений, порядок оформления, систематизации и хранения обращений осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Думе города (далее – Инструкция по делопроизводству) для документов Думы города.
3. В Порядке используются основные термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ).
4. Направленное в Думу города обращение в письменной форме может оформляться по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Также в Порядке используются следующие понятия:
1) исполнитель – муниципальный служащий, которому дано поручение по обращению;
2) основной исполнитель – муниципальный служащий, указанный первым (единственным) в поручении по обращению;
3) первичное обращение – обращение по вопросу, который ранее не рассматривался в Думе города, либо обращение, поступившее от лиц, ранее не обращавшихся по вопросу, который уже рассматривался;
4) дубликат обращения – копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя;
5) повторное обращение – второе и последующее обращение, поступившее в Думу города от одного и того же лица по одному и тому же вопросу или в котором выражается несогласие с решением, принятым по предыдущему обращению, указываются недостатки, допущенные при рассмотрении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения;
6) заявитель – гражданин, объединение граждан, в том числе юридическое лицо, а также их законные представители;
7) переадресовавший орган – государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, переадресовавшие обращение на рассмотрение по компетенции.

2. Регистрация обращений

1. Регистрация обращения в Думе города осуществляется работником, ответственным за документооборот в Думе города (далее – специалист отдела).
2. Регистрация обращений осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом №59-ФЗ.
3. Регистрация обращения в Думе города осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству. 
4. Специалист отдела при регистрации обращения проверяет правильность его адресования, выявляет поставленные в обращении вопросы, определяет их тематику, проверяет историю обращения на повторность, при необходимости сопоставляет с находящейся в архиве перепиской, составляет карточку обращения в системе электронного документооборота и делопроизводства в Думе города.
5. В случае если первичное обращение находится на рассмотрении, поступившее повторное обращение регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства в Думе города с отметкой «В дополнение».
В случае если повторное обращение поступило после рассмотрения первичного обращения, оно регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства в Думе города с отметкой «Повторное».
К поступившему повторному обращению приобщаются материалы предыдущих обращений.
6. При одновременном поступлении первичного обращения и его дубликата либо при поступлении дубликата до окончания рассмотрения первичного обращения дубликату присваивается номер первичного обращения, он приобщается к первичному обращению и дается единый ответ.
7. Заявление о прекращении рассмотрения обращения регистрируется в дополнение к первичному обращению, рассмотрение которого заявитель просит прекратить, и передается должностному лицу, которому адресовано первичное обращение, для принятия решения о прекращении переписки и дачи поручения о направлении соответствующего уведомления заявителю.

3. Рассмотрение обращений

1. Обращение не позднее следующего рабочего дня после регистрации передается должностным лицам для дачи поручения по обращению.
Все поручения доводятся до исполнителей через систему электронного документооборота и делопроизводства в Думе города. 
2. В случае рассмотрения обращения, поступившего в порядке переадресации с сопроводительным письмом, в котором содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, исполнитель обеспечивает письменное информирование переадресовавшего его органа о результатах его рассмотрения путем направления сопроводительного письма с приложением копии ответа заявителю.
3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Думы города или должностного лица, которому адресовано обращение, направляется исполнителем с сопроводительным письмом в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения в порядке, установленном Федеральным законом №59-ФЗ.
4. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями, обобщение информации и подготовку ответа заявителю осуществляет основной исполнитель.
5. Исполнители, которым поручено совместное рассмотрение одного обращения, не позднее 7 дней до истечения срока его рассмотрения обязаны представить основному исполнителю информацию и все необходимые документы для обобщения и подготовки сводного ответа заявителю.

4. Сроки рассмотрения обращений

1. В соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В установленные 30 дней входит время на рассмотрение обращения по существу, подготовку проекта ответа, его согласование, подписание, регистрацию и направление ответа заявителю.
В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока рассмотрения обращения считается следующий за ним рабочий день.
2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом №59-ФЗ, срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, которому адресовано обращение, но не более чем на 30 дней, при этом заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием обоснования продления и даты окончания рассмотрения его обращения.
3. Должностное лицо, которому адресовано обращение, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращения.

5. Оформление ответа на обращение 

1. По результатам рассмотрения обращения, ответ заявителю, сопроводительное письмо в переадресовавший орган, сопроводительное письмо о переадресации обращения по компетенции, уведомление о переадресации обращения по компетенции, уведомление о прекращении рассмотрения обращения (далее - ответ) подписывает председатель Думы города.
2. Ответ заявителю, в переадресовавший орган, направляется основным исполнителем только после снятия обращения с контроля должностным лицом, которому адресовано (поручено рассмотрение) обращения. Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ в переадресовавший орган, не допускается.
3. В ответе четко и последовательно должны излагаться исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении сведений о нарушении прав заявителя, изложенных в его обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по устранению выявленных нарушений.
4. Ответ на коллективное обращение направляется одному из заявителей (как правило, первому по расположению подписи) с просьбой довести его содержание до остальных заявителей или каждому из заявителей в случае наличия такой просьбы в обращении.
5. Учет и хранение обращения после завершения его рассмотрения, осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.

6. Личный прием заявителей

1. Личный прием заявителей осуществляется председателем Думы города, (далее - личный прием) в соответствии с утвержденным графиком проведения личного приема.
2. График проведения личного приема размещается на информационных стендах и официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
3. Организацию личного приема председателя Думы города осуществляет советник или помощник председателя Думы города.
4. В рамках организации личного приема председателем Думы города советник или помощник председателя Думы города осуществляет:
1) прием, оказание консультативной помощи заявителям;
2) предварительную запись на личный прием;
3) документационное обеспечение личного приема, оформление карточки личного приема заявителей по форме, согласно приложению 2 к Порядку, подборку материалов по предыдущим обращениям заявителей при повторном обращении; 
4) ведение делопроизводства и документооборота по обращениям заявителей на личном приеме.

7. Контроль за рассмотрением обращений

1. Руководитель аппарата Думы города в пределах своих полномочий:
1) осуществляет контроль за ходом работы с обращениями;
2) осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений; 
3) принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений настоящего Порядка.
2. Специалист отдела еженедельно предоставляет руководителю аппарата Думы города информацию о сроках исполнения поручений по обращениям.

8. Ответственность

Лица, виновные в нарушении Федерального закона №59-ФЗ и Порядка, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.



  1. Форма карточки личного приема заявителя
    (DOCX, 23.94Кб) Предпросмотр

  2. Примерная форма обращения в Думу города Нижневартовска
    (DOCX, 21.48Кб) Предпросмотр



размещено: 31.03.2017