Регламент Думы города
                                                                                                                                                                                                  Приложение
                                                                                                                                                                                                  к решению Думы
                                                                                                                                                                                                  города Нижневартовска
                                                                                                                                                                                                  от 25.03.2016 №1012 
                                                                                                                                                                                                  (с изменениями от 28.04.2017 №180, 
                                                                                                                                                                                                от 22.02.2018 №305, от 22.06.2018 № 373, от 25.04.2019 № 488
от 06.04.2020 № 624
от 25.06.2021 № 792
от 31.08.2021 №816
от 15.10.2021 №12
от 25.02.2022 №80)

 

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

Регламент Думы города Нижневартовска (далее - Регламент) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о местном самоуправлении, Уставом города Нижневартовска и определяет порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы города Нижневартовска, процедуру избрания и полномочия председателя Думы города Нижневартовска, депутатов Думы города Нижневартовска, порядок рассмотрения проектов решений и процедуру принятия решений Думы города Нижневартовска, осуществления контрольных полномочий, а также вопросы, связанные с организацией деятельности Думы города Нижневартовска.

 

Статья 1. Правовые основы деятельности Думы

1. Правовую основу деятельности Думы города Нижневартовска (далее - Дума) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав города Нижневартовска (далее - Устав города), решения Думы, а также настоящий Регламент.

2. Дума является представительным органом муниципального образования город Нижневартовск, образованным в соответствии с Уставом города.

3. Дума обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

Дума имеет свою организационную структуру, собственное финансирование из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки с изображением герба города Нижневартовска, лицевые счета.

4. Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового и информационного обеспечения своей деятельности, а также иные вопросы, отнесенные к ее компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города.

5. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Дума состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Порядок проведения выборов и статус депутатов Думы города Нижневартовска (далее - депутат Думы) устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

7. Дума может осуществлять свои полномочия, если в ее состав избрано не менее 17 депутатов Думы.

8. Деятельность Думы основывается на принципах коллегиального и свободного обсуждения и решении вопросов, отнесенных к ее компетенции, гласности, учета общественного мнения, независимости и ответственности депутатов. Не допускается принуждение депутатов Думы к решению вопросов на заседании Думы, в какой бы форме оно не принималось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов Думы.

9. Деятельность Думы открыта для общественности, что обеспечивается открытой формой ее заседаний, доведением в установленном порядке до сведения жителей города информации о деятельности Думы, правом граждан присутствовать на заседаниях Думы, участвовать в ее деятельности в иных формах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города и настоящим Регламентом.

10. Дума при осуществлении своих полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принимает решения с учетом общественного мнения, выраженного посредством проведения публичных слушаний, опроса граждан, обращений граждан и других форм участия населения в решении вопросов местного значения.

11. Дума подотчетна непосредственно населению города Нижневартовска.

 

Статья 2. Внутреннее устройство и органы Думы

1. Внутреннее устройство и органы Думы составляют структуру Думы.

2. Структура Думы утверждается решением Думы на первом заседании Думы.

К структуре Думы следует относить:

1) депутата Думы;

2) председателя Думы;

3) заместителя председателя Думы;

4) комитеты Думы;

5) депутатские объединения (фракции);

6) аппарат Думы.

Структура Думы может быть изменена в пределах срока полномочий Думы действующего созыва.

 

Статья 3. Председатель Думы

1. Председатель Думы является должностным лицом местного самоуправления, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями по организации деятельности Думы. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной либо непостоянной основе в соответствии с решением Думы.

2. Председатель Думы избирается на первом заседании Думы нового созыва, кроме случаев досрочного прекращения полномочий председателя Думы, на срок полномочий Думы.

3. Председатель Думы избирается путем тайного или открытого голосования. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Думы.

Перед избранием председателя Думы депутаты Думы определяют процедуру голосования на заседании Думы.

В случае определения тайного голосования Дума избирает из числа депутатов счетную комиссию в составе не менее 3 человек.

По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Думы, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.

В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить о предстоящей деятельности или с предложениями по организации работы Думы.

Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов депутатов.

Избранным при повторном голосовании считается кандидат, получивший большинство голосов от установленной численности депутатов.

Если в списке кандидатов остался один кандидат, то голосование проводится по одному кандидату.

Если в результате самоотвода остается одна кандидатура, то голосование проводится по одному кандидату.

4. Полномочия председателя Думы начинаются со дня избрания его на должность и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.

5. Председатель Думы, избранный на должность на постоянной основе, вступает в должность после представления в Думу копии приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом председателя Думы, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей, не позднее 14 дней со дня принятия Думой решения об избрании его председателем Думы.

6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы в результате принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, избрание председателя Думы проводится не позднее 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий председателя Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Об избрании председателя Думы принимается решение Думы, которое подписывается председательствующим на заседании Думы и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

 

Статья 4. Полномочия председателя Думы

1. Председатель Думы:

1) представляет Думу в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями, организациями, должностными лицами и гражданами, в том числе входит в состав координационных и совещательных органов, создаваемых органами государственной власти, местного самоуправления города Нижневартовска, без доверенности действует от имени Думы;

2) созывает и ведет заседания Думы;

3) формирует проект повестки дня заседания Думы и устанавливает дату очередного и внеочередного заседаний Думы;

4) обеспечивает информирование депутатов, главы города, населения города о времени, месте проведения заседания, вопросах, предлагаемых к рассмотрению;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;

6) контролирует соблюдение положений настоящего Регламента, подписывает протоколы заседаний Думы и другие документы, в пределах своей компетенции, установленной Уставом города и настоящим Регламентом;

7) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, координирует работу комитетов;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

9) утверждает график личного приема граждан депутатами Думы, организует в Думе личный прием граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении работников аппарата Думы, а также иных лиц, замещающих должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий председателя Думы;

11) утверждает штатное расписание аппарата Думы и смету расходов на содержание Думы в соответствии с утвержденным местным бюджетом;

12) заключает от имени Думы муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры, выдает доверенности для представления интересов Думы перед третьими лицами;

13) обращается в судебные органы, органы прокуратуры, правоохранительные органы от имени Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) отменяет или приостанавливает действие своих правовых актов;

15) является распорядителем средств бюджета города Нижневартовска, предназначенными для обеспечения деятельности Думы;

16) разрабатывает проекты планов работы Думы и представляет их на утверждение Думы;

17) координирует работу комитетов и комиссий Думы;

18) подписывает решения Думы;

19) направляет решения Думы, имеющие нормативный характер, на подписание главе города Нижневартовска;

20) организует проведение депутатских слушаний, совещаний, круглых столов, конференций, форумов и иных мероприятий по вопросам, относящимся к полномочиям Думы;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом и решениями Думы.

2. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы осуществляется на основании решения Думы, в связи с:

1) отставкой по собственному желанию. Отставка осуществляется на основании личного письменного заявления, поступившего в Думу. Указанное заявление подлежит рассмотрению на очередном заседании Думы. В этом случае досрочное прекращение полномочий в качестве председателя Думы не влечет прекращения его полномочий как депутата Думы (если в заявлении не указано иное);

2) досрочным прекращением депутатских полномочий в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Регламента;

3) утратой доверия, в порядке, предусмотренном решением Думы.

До избрания председателя Думы полномочия председателя Думы временно исполняет заместитель председателя Думы на основании решения Думы.

3. Утратил силу. - Решение Думы города Нижневартовска от 28.04.2017 N 180.

 

Статья 5. Заместитель председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов Думы по представлению председателя Думы открытым голосованием на срок полномочий Думы данного созыва.

2. После представления председателем Думы кандидатуры на должность заместителя председателя Думы, кандидату может предоставляться слово для выступления, после чего проводится голосование.

Избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

3. Заместитель председателя Думы подотчетен и подконтролен Думе и председателю Думы, осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением председателя Думы, выполняет его поручения.

Заместитель председателя Думы на период отсутствия председателя Думы (командировка, отпуск, болезнь и др.) исполняет его обязанности на основании распоряжения председателя Думы.

Заместитель председателя Думы может осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе в соответствии с решением Думы.

4. Полномочия заместителя председателя Думы начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва, кроме случаев досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы.

Заместитель председателя Думы, избранный на должность на постоянной основе, вступает в должность после представления в Думу копии приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом заместителя председателя Думы, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей, не позднее 14 дней со дня принятия Думой решения об избрании его заместителем председателя Думы.

5. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Думы осуществляется на основании решения Думы, в связи с:

1) отставкой по собственному желанию. Отставка осуществляется на основании личного письменного заявления, поступившего в Думу. В этом случае досрочное прекращение полномочий в качестве заместителя председателя Думы не влечет прекращения его полномочий как депутата Думы (если в заявлении не указано иное);

2) досрочным прекращением депутатских полномочий в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Регламента;

3) утратой доверия, в порядке, предусмотренном решением Думы.

6. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы в результате принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы, избрание заместителя председателя Думы осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Устава города Нижневартовска.

 

Статья 6. Депутат Думы

1. Депутатом Думы является лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Думу.

Депутат Думы осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

Депутат Думы имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим статус депутата Думы, и нагрудный знак. Удостоверением и нагрудным знаком депутат Думы пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Удостоверение выдается территориальной избирательной комиссией города Нижневартовска.

Положение о нагрудном знаке депутата Думы, его образец и описание утверждаются решением Думы.

3. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Думы;

2) участие в формировании и в работе комитетов, временных депутатских комиссий (рабочих групп), фракций Думы;

3) выполнение поручений Думы, комитетов Думы;

4) обращение с депутатским запросом;

5) работа с избирателями своего избирательного округа;

6) участие в депутатских слушаниях.

4. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

5. Депутат Думы осуществляет работу с избирателями своего избирательного округа, ответственен перед ними и им подотчетен. В пределах форм депутатской деятельности, установленных настоящим Регламентом, а также своих полномочий принимает меры по обеспечению прав и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них обращения, заявления и жалобы, способствует правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.

6. Депутат Думы ведет прием по личным вопросам избирателей соответствующего избирательного округа в соответствии с графиком приема, утвержденным распоряжением председателя Думы. График приема размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети "Интернет". Прием проводится не реже одного раза в месяц. Депутат Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Органы местного самоуправления обеспечивают депутату Думы необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями своего избирательного округа.

8. Депутат Думы вправе иметь помощников. Помощник депутата Думы выполняет поручения депутата во взаимоотношениях с избирателями, оказывает депутату Думы организационно-техническую помощь при осуществлении депутатских полномочий. Деятельность помощника регулируется Положением о помощнике депутата Думы города, утвержденным решением Думы.

9. Депутат Думы обязан:

1) соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

2) соблюдать требования настоящего Регламента;

3) отчитываться перед избирателями о своей депутатской деятельности, о ходе выполнения предвыборной программы не реже одного раза в год;

4) соблюдать общие принципы профессиональной этики и основные правила поведения лиц, замещающих муниципальные должности, утвержденные решением Думы города Нижневартовска.

5) утратил силу. - Решение Думы города Нижневартовска от 22.06.2018 N 373.

 

Статья 7. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата Думы

1. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно на основании решения Думы с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий, при условии представления в Думу документов, подтверждающих наступление события, в следующих случаях:

1) смерти;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

4) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

7) призыва на военную службу или на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

8) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

9) отзыва избирателями;

10) утрата доверия, в порядке, предусмотренном решением Думы;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно с момента принятия решения Думы в случае:

1) отставки по собственному желанию, если в заявлении об отставке не предусмотрено иное;

2) досрочного прекращения полномочий Думы;

3) вступления в силу решений компетентных органов, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Устава города влекут досрочное прекращение полномочий Думы.

3. Отзыв депутата Думы избирателями осуществляется по основаниям и в порядке, установленном статьей 9 Устава города.

 

Статья 8. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос - специальный письменный вид обращения депутата (группы депутатов) к органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям, а также предприятиям, учреждениям, организациям, их должностным лицам с требованием дать разъяснение по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов, по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.

Депутат также вправе использовать депутатский запрос при работе с письмами, заявлениями и жалобами избирателей.

Депутатский запрос не может содержать поручения по выполнению работ, оказанию услуг органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям, а также предприятиям, учреждениям, организациям и их должностным лицам.

(абзац введен решением Думы города Нижневартовска от 22.02.2018 N 305)

Поручения депутатов рассматриваются на заседании соответствующего комитета в порядке, установленном статьей 38 настоящего Регламента.

2. Депутатский запрос оформляется на бланке депутата Думы, с указанием слов "Депутатский запрос".

При оформлении депутатского запроса группы депутатов, он оформляется на бланке Думы, с указанием слов "Депутатский запрос", подписывается всеми депутатами, указанными в запросе.

3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации, их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату письменную информацию на его депутатский запрос в тридцатидневный срок.

4. В случае невозможности представить информацию в срок, указанный в депутатском запросе, орган или должностное лицо направляет в адрес инициатора депутатского запроса уведомление с просьбой о продлении данного срока, но не более чем на 10 дней со дня получения данного уведомления.

5. Должностные лица предприятий, учреждений, организаций при неисполнении порядка и срока рассмотрения депутатского запроса, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Письменную информацию, полученную в ответ на депутатский запрос, депутат может использовать только при осуществлении своей депутатской деятельности.

 

Статья 9. Аппарат Думы

1. Для организационного, правового, финансового, информационного обеспечения деятельности Думы, председателя Думы, заместителя председателя Думы, комитетов создается аппарат Думы.

2. Аппарат Думы является структурным подразделением Думы, и не прекращает свою деятельность после окончания срока полномочий Думы очередного созыва.

3. Общее руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет председатель Думы.

4. Структура и порядок осуществления аппаратом Думы своих функций устанавливаются Положением об аппарате Думы, утверждаемым правовым актом председателя Думы (далее - Положение об аппарате Думы).

5. Смета расходов на содержание аппарата Думы, штатное расписание, а также должностные инструкции работников аппарата Думы утверждаются председателем Думы.

 

Статья 10. Комитеты Думы

1. Комитеты Думы (далее - комитеты) образуются на первом заседании Думы из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к полномочиям Думы.

2. Комитеты являются постоянными структурными подразделениями Думы. Количество, наименование комитетов, их состав устанавливаются решениями Думы.

Количество, наименования и предметы ведения комитетов Думы могут быть изменены в пределах срока полномочий действующего созыва по инициативе группы депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. Указанная инициатива направляется в письменной форме на имя председателя Думы и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Думы.

3. Персональный состав комитетов формируется из числа депутатов Думы в порядке выдвижения или самовыдвижения и принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

4. Депутат Думы может входить в состав одного или нескольких комитетов.

5. Депутат Думы может быть выведен из состава комитета решением Думы по письменному заявлению депутата, по представлению соответствующего комитета, либо в случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы.

6. Председатель Думы и его заместитель могут входить в состав всех комитетов.

7. Полномочия комитетов, порядок работы, перечень направлений деятельности утверждаются положениями о них, утверждаемыми решением Думы.

8. Комитеты ответственны перед Думой и ей подотчетны.

9. Комитеты отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год. Отчет о работе комитета направляется председателем соответствующего комитета председателю Думы в первом квартале года, следующего за отчетным и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.

 

Статья 11. Председатель комитета

1. Председатель комитета избирается на заседании Думы города из числа депутатов Думы простым большинством голосов, открытым голосованием на срок полномочий Думы и утверждается решением Думы.

Заместитель председателя комитета избирается на заседании комитета простым большинством голосов, открытым голосованием на срок полномочий Думы из числа депутатов Думы, являющихся членами соответствующего комитета.

2. Председатель комитета:

1) организует работу комитета;

2) созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение комитета;

3) председательствует на заседаниях комитета, подписывает протоколы заседаний;

4) обеспечивает членов комитета материалами и документами, связанными с деятельностью комитета;

5) дает поручения членам комитета;

6) выходит в Думу с инициативой по повестке дня заседания Думы и другим вопросам, в том числе с предложением об исключении вопроса из повестки дня заседания Думы;

7) информирует Думу о деятельности комитета по мере необходимости;

8) представляет в Думу ежегодный отчет о деятельности комитета;

9) рассматривает обращения, поступившие в адрес комитета;

10) руководствуясь положением о комитете, выполняет иные функции, связанные с организацией работы комитета.

3. Председатель комитета, заместитель председателя комитета освобождаются от должности по личному заявлению, по представлению комитета решением Думы либо в случаях досрочного прекращения полномочий депутата Думы.

4. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет его заместитель.

5. В случае отсутствия председателя комитета и его заместителя, заседание комитета, совместное заседание комитетов может проводить председатель Думы или заместитель председателя Думы по поручению председателя Думы.

 

Статья 12. Заседание комитетов

1. Заседание комитета созывает и проводит председатель соответствующего комитета, а при его отсутствии заместитель председателя комитета. При отсутствии председателя и заместителя председателя комитета заседание комитета созывает и проводит председатель Думы или заместитель председателя Думы по поручению председателя Думы. Заседание комитета проводится по мере необходимости, в соответствии с планом работы. Повестка дня заседания комитета формируется с учетом плановых и дополнительных вопросов.

2. О проведении заседания комитета председатель комитета уведомляет не менее чем за двое суток членов комитета, а также других участников заседания.

Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от списочного состава комитета.

Заседания ведутся открыто.

Заседания, отдельные вопросы повестки дня заседания могут носить закрытый характер по решению большинства присутствующих на заседании комитета депутатов.

Заседания комитета могут проводиться с использованием системы видео-конференц-связи.

Комитет может проводить выездные заседания.

Глава города Нижневартовска вправе присутствовать на любых заседаниях комитетов и высказывать мнение по обсуждаемым вопросам.

3. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета депутат Думы обязан заблаговременно информировать председателя соответствующего комитета.

4. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав данного комитета, а также заинтересованные лица по приглашению председателя комитета.

5. Присутствие граждан и представителей средств массовой информации на заседаниях комитетов осуществляется в порядке, установленном статьей 23 настоящего Регламента.

6. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.

Если по итогам голосования по рассматриваемому вопросу на заседании комитета предлагаемое решение не набрало необходимого для принятия числа голосов, то оно считается не принятым.

(абзац введен решением Думы города Нижневартовска от 25.02.2022 N 80)

7. Принятые на заседании комитета решения вносятся в протокол заседания комитета. Протокол заседания комитета подписывает его председатель и хранится в аппарате Думы. Комитет может дать протокольное поручение в порядке, предусмотренном статьей 38 настоящего Регламента.

8. Комитет может создавать постоянную депутатскую комиссию при комитете.

Статья 12.1. Утратила силу. - Решение Думы города

Нижневартовска от 25.02.2022 N 80.

 

Статья 13. Совместные заседания комитетов

1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комитетов, могут проводиться совместные заседания.

2. Совместные заседания комитетов проводятся по инициативе председателей комитетов или по предложению председателя Думы.

3. Председательствует на совместном заседании комитетов председатель одного из комитетов по согласованию с другими председателями комитетов либо председатель Думы.

4. Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует в общем количестве не менее семи депутатов, входящих в состав комитетов, участвующих в совместном заседании.

5. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на совместном заседании комитетов членов комитетов.

Протокол совместного заседания комитетов подписывается председательствующим на данном заседании.

 

Статья 14. Депутатские комиссии, рабочие группы

при комитетах Думы

1. Для изучения вопроса, находящегося в компетенции комитета Думы, депутатская комиссия (рабочая группа) может быть создана решением комитета.

2. Персональный состав депутатской комиссии (рабочей группы), ее задачи определяются решением комитета о создании депутатской комиссии (рабочей группы).

3. В состав депутатской комиссии (рабочей группы) по согласованию с руководителями соответствующих органов (организаций) могут включаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, юридические и физические лица.

Депутат Думы, не вошедший в состав депутатской комиссии (рабочей группы), может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

4. Порядок работы депутатской комиссии (рабочей группы) определяется ею самостоятельно.

5. По выполнению поставленных комитетом задач, депутатская комиссия (рабочая группа) представляет комитету информацию о проделанной работе, которая оглашается на заседании комитета.

6. Депутатская комиссия (рабочая группа) прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению комитета.

 

Статья 15. Депутатские объединения (фракции) Думы

1. Депутатское объединение (фракция) - депутат, организованная группа депутатов Думы, представляющих в Думе какую-либо политическую партию или иное общественное объединение (далее - фракция), созданная в целях проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией (общественным объединением) по определенному кругу вопросов общественной значимости, рассматриваемому Думой.

2. Фракции имеют право:

1) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Думой;

2) вносить предложения по повестке дня заседания Думы, выступать с обращениями;

3) пользоваться правами, предусмотренными федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Регламентом.

3. Основанием для включения депутата Думы в состав фракции является его письменное заявление и решение фракции. Депутат Думы вправе состоять только в одной фракции.

4. Депутаты Думы, не вошедшие ни в одну фракцию при ее регистрации, в дальнейшем могут войти в любую из них с согласия ее членов.

5. Для регистрации фракции председателю Думы подается заявление, подписанное депутатом (депутатами) Думы, образовавшими фракцию, с указанием ее наименования и целей образования.

6. К заявлению прилагаются:

1) список депутатов Думы, входящих в данную фракцию;

2) информация о целях и задачах фракции;

3) сведения о лицах, полномочных выступать от имени данной фракции и представлять ее интересы в Думе.

7. Если образование фракции и процедура ее создания не противоречат действующему законодательству, настоящему Регламенту, а также представлен полный пакет документов, предусмотренных настоящей статьей, то такая фракция должна быть зарегистрирована на ближайшем заседании Думы путем принятия соответствующего решения Думы. Не допускается создание фракций с одинаковыми названиями.

8. Фракция организует свою работу самостоятельно, на основе Положения о соответствующей фракции, в котором определяются цели и задачи фракции, структура, состав и порядок избрания ее руководящих органов, порядок деятельности фракции, права и обязанности членов фракции и иные вопросы, регулирующие деятельность фракции.

Аппарат Думы осуществляет информационное, организационное и правовое обеспечение фракции по определенному кругу вопросов, рассматриваемых Думой.

(абзац введен решением Думы города Нижневартовска от 25.02.2022 N 80)

9. Фракция создается на срок полномочий Думы, принявшей решение о регистрации фракции.

10. Фракция может прекратить свое существование путем самороспуска. Решение фракции о самороспуске направляется в Думу и рассматривается на ближайшем заседании Думы.

 

Статья 16. Депутатские слушания

1. Депутатские слушания проводятся для предварительного обсуждения, выявления мнений по вопросам повестки дня заседания Думы, а также по вопросам, представляющим общественную, социальную, экономическую значимость. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе председателя Думы, комитетов, депутатских фракций не позднее чем за день до заседания Думы.

2. На депутатских слушаниях должны присутствовать депутаты Думы города, докладчики по вопросам, рассматриваемым на депутатских слушаниях (сведения о докладчиках уточняются аппаратом Думы не позднее чем за один день до проведения депутатских слушаний), представители аппарата Думы.

3. На депутатских слушаниях могут присутствовать и принимать участие глава города, заместители главы города, представители прокуратуры города, председатель счетной палаты города, руководители структурных подразделений администрации города. Иные лица могут участвовать в депутатских слушаниях по приглашению или разрешению председателя Думы.

3.1. Депутатские слушания проводит председатель Думы либо по его поручению заместитель председателя Думы, председатель или заместитель председателя комитета (далее - председательствующий на депутатских слушаниях).

Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует собравшихся о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц.

По окончании доклада (докладов) проводится обсуждение.

Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

4. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации по обсуждаемому вопросу, которые подлежат рассмотрению на очередном заседании соответствующего комитета.

Рекомендации могут содержать предложения:

1) органам, должностным лицам местного самоуправления о необходимости разработки и принятия муниципальных правовых актов, о совершенствовании работы по решению вопросов местного значения и т.п.;

2) депутатским комиссиям (рабочим группам) о подготовке обращений в органы государственной власти, о совместных с другими органами местного самоуправления действиях в целях решения проблемы, о дальнейших формах контроля и т.п.;

3) учреждениям, организациям, предприятиям, общественным объединениям, расположенным на территории города Нижневартовска о необходимости предпринять определенные действия, о совместной деятельности и т.п.

Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов Думы, главы города Нижневартовска и при необходимости - до других заинтересованных лиц.

Рекомендации депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.

Во время депутатских слушаний ведутся протокол и аудиозапись. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях и хранится в аппарате Думы в течение срока полномочий Думы текущего созыва.

 

Статья 17. Первое заседание Думы

1. Полномочия Думы нового созыва начинаются со дня проведения ее первого заседания. Первое заседание Думы нового созыва проводится совместно с председателем территориальной избирательной комиссии города не позднее 15 дней со дня избрания правомочного состава Думы, установленного Уставом города.

Для проведения первого заседания Думы нового созыва (далее - первое заседание Думы) постановлением председателя Думы города предыдущего созыва определяется дата, время и место его проведения.

Первое заседание Думы ведет (председательствует) до избрания председателя Думы старейший по возрасту депутат Думы.

Абзац утратил силу. - Решение Думы города Нижневартовска от 28.04.2017 N 180.

2. На первом заседании Думы председатель территориальной избирательной комиссии города докладывает о результатах проведения выборов, количестве депутатов, избранных в Думу, с указанием их фамилий.

3. На первом заседании Думы рассматриваются вопросы:

1) об избрании председателя Думы;

2) об избрании заместителя председателя Думы;

3) о структуре Думы;

4) об образовании комитетов, их персональном составе, об избрании председателей комитетов;

5) - 6) утратили силу. - Решение Думы города Нижневартовска от 25.02.2022 N 80.

 

Статья 18. Процедура внесения проектов решений Думы

1. Проекты муниципальных правовых актов вносятся в Думу субъектами правотворческой инициативы, установленными статьей 35 Устава города.

2. Проекты решений Думы вносятся в Думу в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Думы, утвержденным решением Думы.

3. Проекты решений Думы и другие необходимые к ним материалы представляются в Думу не позднее 14 дней до дня их рассмотрения на очередном заседании Думы. Аппарат Думы в течение 7 дней со дня поступления в Думу проекта решения Думы осуществляет правовую, антикоррупционную и аналитическую экспертизу и после проведения экспертизы направляет депутатам Думы проекты решений Думы и другие необходимые к ним материалы в электронном виде, в прокуратуру города на бумажном носителе.

Проекты решений Думы и другие необходимые материалы, рассматриваемые на внеочередных заседаниях Думы и вносимые на заочное голосование, представляются в Думу не позднее 5 дней до их рассмотрения. Аппарат Думы в течение 2 дней со дня поступления в Думу проекта решения Думы осуществляет правовую, антикоррупционную и аналитическую экспертизу и после проведения экспертизы направляет депутатам Думы в электронном виде, в прокуратуру города на бумажном носителе не позднее чем за 24 часа до начала заседания Думы.

4. Копии проектов решений Думы, вносимых на рассмотрение в Думу, направляются аппаратом Думы в прокуратуру города для осуществления антикоррупционной экспертизы и проверки на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, в соответствии с правовым актом председателя Думы.

5. Проекты решений Думы, внесенные населением города в порядке правотворческой инициативы, включаются председателем Думы в проект повестки дня заседания Думы, в соответствии с Уставом города.

6. В случае поступления в Думу заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о выявленных в проекте решения Думы коррупциогенных факторах, до его рассмотрения на заседании Думы председатель Думы обеспечивает его направление в аппарат Думы, осуществляющий правовую, антикоррупционную и аналитическую экспертизу, для подготовки отзыва в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в Думу.

7. Председатель Думы вправе создавать рабочие группы по разработке проектов решений Думы и (или) по приведению решения Думы в соответствие с законодательством, в которые включаются депутаты Думы, представители контрольно-счетного органа - счетной палаты города Нижневартовска, сотрудники аппарата Думы, сотрудники администрации города Нижневартовска и иные лица по решению председателя Думы.

Руководитель рабочей группы не менее чем за 7 дней до заседания уведомляет членов рабочей группы о дате, времени и месте заседания рабочей группы, представляет им необходимые для работы документы и материалы.

По итогам работы рабочая группа направляет протокол и проект решения председателю Думы.

 

Статья 18.1. Согласительная комиссия

1. В целях устранения разногласий между лицами, участвующими в подготовке и принятии решения Думы может быть создана согласительная комиссия.

2. Согласительная комиссия формируется председателем Думы и может состоять из депутатов Думы, представителей администрации города Нижневартовска, представителей надзорных и правоохранительных органов власти, контрольно-счетного органа - счетной палаты города Нижневартовска и разработчиков.

3. Согласительная комиссия вправе предложить внести изменения в проект решения Думы.

4. По итогам работы согласительная комиссия формирует протокол и составляет проект решения Думы, содержащий предложения к принятию либо отклонению поправок, а также предложения, по которым не было принято решение, и направляет протокол и проект решения Думы на повторное рассмотрение Думы.

 

Статья 19. Порядок проведения заседаний Думы

1. Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными. Очередные заседания Думы проводятся в соответствии с принятыми календарными планами работ Думы, составленными на полгода, с учетом предложений субъектов правотворческой инициативы, установленных Уставом города.

2. Подготовленный на основе этих предложений план утверждается депутатами Думы на заседании Думы не позднее первого января и первого июля текущего года.

3. Заседания Думы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Постановление председателя Думы о подготовке очередного заседания Думы готовится в соответствии с планами работы Думы.

4. Заседания Думы, созываемые в иные сроки, являются внеочередными. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе председателя Думы, главы города, комитетов либо по обращению не менее восьми депутатов Думы.

В обращении о созыве Думы на внеочередное заседание указываются причины необходимости его проведения, с приложением проектов решений Думы по выносимым на рассмотрение вопросам.

5. Решение о проведении внеочередного заседания Думы оформляется постановлением председателя Думы.

6. Внеочередное заседание Думы созывается в срок не позднее пяти дней после получения соответствующего предложения или обращения.

Депутаты Думы должны быть информированы о времени и месте проведения внеочередного заседания Думы.

7. Утратил силу. - Решение Думы города Нижневартовска от 25.02.2022 N 80.

8. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих депутатов Думы в системе электронного голосования. Председательствующий на заседании оглашает количество присутствующих депутатов. Регистрация присутствующих на заседании депутатов Думы осуществляется после каждого перерыва в заседании Думы.

При открытии и закрытии заседания Думы исполняется Государственный гимн Российской Федерации.

Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 13 депутатов Думы.

9. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Думы, о невозможности присутствовать на заседании депутат Думы обязан заблаговременно проинформировать председателя Думы.

Уважительными причинами отсутствия депутатов Думы на заседании могут быть признаны: его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие особые обстоятельства.

10. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.

11. В работе заседаний Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, глава города, прокурор города, председатель счетной палаты города, председатель общественной палаты или уполномоченные ими лица.

12. В качестве докладчиков на заседания Думы должны быть определены глава города, заместители главы города, руководители департаментов, управлений, отделов администрации города, руководители иных органов, организаций.

13. Никто на заседании Думы не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу заседания.

14. В случае нарушения требований, установленных пунктом 13 настоящей статьи, председательствующий на заседании Думы предупреждает нарушителя, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания Думы.

15. Положения пунктов 13 и 14 настоящей статьи применяются также при проведении заседаний комитетов, временных комиссий (групп), депутатских слушаний.

 

Статья 19.1. Проведение заседания Думы с использованием

систем видео-конференц-связи

1. В исключительных случаях по решению председателя Думы заседание Думы проводится путем использования комплекса программно-аппаратных средств, позволяющих производить обмен информацией между депутатами Думы и другими участниками заседания Думы посредством передачи аудио- и видеосигналов в режиме реального времени (далее по тексту - системы видео-конференц-связи).

2. Заседание Думы, проводимое путем использования систем видео-конференц-связи, является правомочным, если в нем принимают участие более 13 депутатов Думы.

3. При наличии технической возможности видеофиксации всех депутатов Думы, участвующих в заседании Думы путем использования систем видео-конференц-связи, регистрация депутатов Думы осуществляется путем использования систем видео-конференц-связи. Председательствующий на заседании обращается к каждому депутату Думы отдельно, а депутат Думы оглашает свои фамилию, имя, отчество и отсутствие факторов, препятствующих участию в заседании.

4. Структурное подразделение аппарата Думы фиксирует факт регистрации депутата Думы и передает итоговый результат регистрации председательствующему на заседании Думы, который его оглашает.

Структурное подразделение аппарата Думы вносит результаты регистрации в протокол заседания Думы.

5. На заседании Думы города, проводимом путем использования систем видео-конференц-связи, обеспечивается аудио- и видеозапись участвующих в заседании депутатов Думы и приглашенных, в том числе их выступления, вопросы, прения, доклады, результаты голосования по вопросам повестки и т.п.

6. Проекты решений Думы на заседаниях Думы, проводимых с использованием системы видео-конференц-связи, принимаются открытым голосованием с использованием системы голосования соответствующей платформы для видеофиксации.

Проекты решений Думы, по которым проводится тайное голосование, не могут быть приняты на заседаниях Думы, проводимых с использованием системы видео-конференц-связи.

 

Статья 20. Председательствующий на заседании

1. Заседание ведет председательствующий. Председательствующим на заседании является председатель Думы, а при его отсутствии (по уважительной причине) его полномочия по ведению заседания передаются заместителю председателя Думы. На заседаниях комитетов председательствующим является председатель комитета, а при его отсутствии заместитель председателя комитета, председатель Думы, заместитель председателя Думы, на депутатских слушаниях председательствующим является лицо, определенное пунктом 3.1 статьи 16 настоящего Регламента.

2. Председательствующий на заседании обязан:

1) руководить ходом заседания, следить за соблюдением настоящего Регламента;

2) объявлять об открытии и закрытии заседания;

3) оглашать наличие кворума на заседании;

4) ставить на голосование поступившие предложения, вопросы, рассматриваемые на заседании;

5) проводить голосование и оглашать его результаты (принято решение или не принято);

6) предупреждать выступающего в случаях его отклонения от темы выступления;

7) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование. По результатам голосования сообщать "принято" или "не принято" предложение (проект решения), поставленное на голосование;

8) обеспечивать порядок в зале заседания.

3. Председательствующий на заседании решает иные организационные вопросы, связанные с ведением заседания.

4. Председательствующий на заседании вправе:

1) предоставлять слово для доклада, содоклада и выступлений;

2) лишать слова выступающего на заседании в случае нарушения им требований, установленных настоящим Регламентом;

3) прерывать выступающего на заседании в случае превышения времени его выступления;

4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих проведению заседания в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

5) приостанавливать незапланированные дебаты;

6) предоставлять слово для выступлений, не связанных с повесткой дня.

Выступлениями, не связанными с повесткой дня, являются сообщения информационного характера о достижениях в экономической, социальной, культурной, образовательной, спортивной деятельности, объявления о городских мероприятиях, а также иных значимых событиях для муниципального образования городской округ город Нижневартовск.

 

Статья 21. Права и обязанности депутатов Думы

1. Депутат Думы вправе:

1) избирать и быть избранным в состав комитетов, депутатских комиссий (рабочих групп) и иных комиссий, предусмотренных настоящим Регламентом, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру), высказывать мнения по кандидатурам, избираемых Думой;

2) вносить предложения по повестке дня заседания Думы, комитетов в сроки, установленные статьей 24 настоящего Регламента;

3) вносить проекты решений Думы, в соответствии с Порядком внесения муниципальных правовых актов Думы, утвержденным решением Думы;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы, выступать на заседаниях в порядке, установленном настоящим Регламентом;

5) приобщать тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы;

6) вносить предложения в план работы Думы, комитетов;

7) требовать постановки своих предложений на голосование соответствующих повестке дня;

8) вносить предложение о проведении повторного голосования;

9) доверять одному из депутатов Думы право на голосование согласно доверенности;

10) пользоваться иными правами, предоставленными ему настоящим Регламентом.

2. Депутат Думы на заседании обязан:

1) участвовать в работе заседаний Думы;

2) участвовать в голосовании принимаемых решений;

3) соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

4) выступать только с разрешения председательствующего на заседании Думы;

5) соблюдать общие принципы профессиональной этики и основные правила поведения лиц, замещающих муниципальные должности, утвержденные решением Думы города Нижневартовска.

 

Статья 22. Права и обязанности лиц,

приглашенных на заседание Думы

1. На заседания Думы могут быть приглашены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (юридических лиц), общественных объединений, граждане (физические лица) для предоставления необходимой информации по рассматриваемым Думой вопросам.

2. Приглашение с указанием даты, времени и места проведения заседания Думы, а также рассматриваемого вопроса доводится до приглашенных не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Думы.

3. Лица, приглашенные на заседание Думы для участия в рассмотрении конкретных вопросов:

1) имеют право:

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

вносить предложения по рассматриваемому вопросу;

2) обязаны:

выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании.

 

 Статья 23. Порядок посещения заседаний Думы гражданами,

представителями средств массовой информации

 1. Граждане, желающие присутствовать на заседании Думы, обязаны не позднее 3 рабочих дней до начала очередного заседания и не позднее 2 рабочих дней до дня внеочередного заседания подать письменное заявление на имя председателя Думы, с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, паспортных данных, контактных данных.

Председатель Думы в течение 1 рабочего дня рассматривает поступившие заявления и направляет в адрес гражданина, изъявившего желание присутствовать на заседании, приглашение.

Граждане, подавшие заявления в порядке, установленном настоящей статьей, допускаются на заседание Думы при предъявлении документа, удостоверяющего их личность.

2. Представители средств массовой информации допускаются на заседания Думы, аккредитованные в порядке, установленном правовым актом председателя Думы.

3. Составление списка лиц, подавших заявление, регистрацию их присутствия на заседании Думы, регистрацию представителей средств массовой информации обеспечивает аппарат Думы.

Гражданину мотивированно отказывается в приглашении или в присутствии на заседании в следующих случаях:

- подано заявление с нарушением норм, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи;

- гражданин не представил документ, удостоверяющий личность, или приглашение.

4. Лица, присутствующие на заседании Думы, не вправе вмешиваться в работу Думы, обязаны соблюдать требования настоящего Регламента, повестку дня заседания Думы. По решению председательствующего на заседании им может быть предоставлено слово для выступления.

В случае нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, председательствующий на заседании Думы предупреждает присутствующего на заседании Думы, а при повторном нарушении удаляет его из зала заседания.

5. В случае невозможности присутствия граждан на заседании Думы по причине недостатка мест в зале заседания, аппарат Думы обеспечивает доступ к видеотрансляции заседания Думы в режиме реального времени на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска посредством сети Интернет в помещениях, занимаемых Думой города или в помещениях администрации по согласованию.

6. Информация о времени и месте проведения заседания Думы, основных вопросах, выносимых на рассмотрение, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.

 

Статья 24. Повестка дня заседания Думы, комитетов

1. Проект повестки дня заседания Думы, комитетов представляет собой перечень вопросов, которые необходимо рассмотреть на заседании Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется не позднее 30 календарных дней до очередного заседания Думы в соответствии с календарным планом работы Думы, комитетов с учетом предложений субъектов правотворческой инициативы о включении дополнительных вопросов и с учетом степени готовности проектов решений Думы.

3. Предложение о включении дополнительного вопроса в проект повестки дня очередного заседания Думы может быть внесено не позднее чем за 14 календарных дней до проведения очередного заседания Думы. Предложение направляется на имя председателя Думы и должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса.

Предложение о включении дополнительного вопроса, не являющегося проектом решения Думы, может быть включено в повестку дня комитета не позднее 3 рабочих дней до заседания комитета. Предложение направляется на имя председателя соответствующего комитета и должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса. Решение о включении дополнительного вопроса в повестку дня заседания комитета либо исключении вопроса принимает председатель соответствующего комитета по согласованию с председателем Думы.

4. До начала очередного заседания Думы, комитетов проекты решений, включенные в проект повестки дня, могут быть сняты с рассмотрения и исключены из проекта повестки очередного заседания Думы, комитетов на основании:

1) отзыва внесших их субъектов;

2) предложения председателя Думы, председателя соответствующего комитета при утверждении повестки заседания Думы, комитетов;

3) рекомендации комитетов;

4) непредставления в Думу материалов, в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Думы, утвержденным решением Думы;

5) противоречия внесенного проекта решения федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам города Нижневартовска.

5. В случае исключения вопроса из проекта повестки дня заседания Думы, комитетов в течение 5 рабочих дней проект решения Думы и прилагаемые к нему материалы возвращаются субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект на рассмотрение.

В случае повторного направления в Думу снятого вопроса, новый проект решения вносится в Думу в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.

6. В необходимых случаях председательствующий на заседании Думы, комитетов с согласия большинства депутатов Думы, может изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня.

 

Статья 25. Продолжительность заседаний

1. На заседаниях, проводимых в Думе, устанавливается следующая продолжительность выступлений:

1) время докладов - до 10 минут;

2) время для содокладов - до 7 минут;

3) ответы докладчика (содокладчика) - до 3 минут;

4) прения - до 5 минут.

2. В ходе заседаний через каждые полтора часа работы объявляется перерыв до 20 минут.

3. Утратил силу. - Решение Думы города Нижневартовска от 25.02.2022 N 80.

4. Перед открытием прений председательствующий на заседаниях вправе установить время для обсуждения вопроса.

5. В необходимых случаях, с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Думы, председательствующий может продлить время для выступления.

6. Председательствующий предупреждает выступающего об истечении установленного времени, после чего вправе прервать выступление.

7. В конце заседания председательствующий может выделять время для выступлений информационного характера, не связанных с повесткой дня. Прения по этим выступлениям не открываются, протокольные поручения не даются.

 

Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения Думы

1. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы осуществляется в следующем порядке:

1) выступление докладчика;

2) выступление содокладчика;

3) оглашение решения (мнение) соответствующего комитета;

4) обсуждение (прения);

5) голосование по проекту решения.

2. Рассмотрение проектов решений Думы в части, касающейся расходных обязательств городского округа город Нижневартовск, проектов бюджета города Нижневартовска, изменений в него и об исполнении бюджета города Нижневартовска осуществляется с учетом заключения счетной палаты города.

3. Не ставятся на голосование поправки редакционного характера.

4. Все поправки, возникающие в процессе обсуждения проекта решения, должны быть четко сформулированы, внесены в проект разработчиком проекта решения Думы, и направлены в аппарат Думы в письменном виде.

 

Статья 27. Порядок проведения прений

1. Прения начинаются после доклада по обсуждаемому вопросу.

2. Председательствующий на заседании по мере поступления обращений предоставляет депутатам Думы и приглашенным на заседание лицам слово для выступления в прениях.

3. В необходимых случаях председательствующий на заседании с согласия большинства депутатов Думы может изменить очередность выступлений.

4. Депутат Думы или приглашенное на заседание лицо вправе начать выступление только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.

Депутат Думы или приглашенное на заседание лицо вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

5. Выступающий в прениях не должен отклоняться от темы обсуждаемого вопроса. Председательствующий на заседании в этом случае предупреждает об этом выступающего.

6. Если предупреждение не учтено, выступающий в прениях лишается председательствующим на заседании слова. Предупреждения вносят в протокол заседания.

7. Прения по рассматриваемому вопросу прекращаются по истечении времени. Если депутат Думы не имел возможности выступить в связи с прекращением прений, то он вправе передать текст своего выступления председательствующему для включения его в протокол заседания.

8. После прекращения прений вопрос о принятии проекта решения за ставится на голосование.

 

Статья 28. Процедура принятия решения Думой

1. Решения принимаются Думой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, муниципальными правовыми актами.

2. По результатам обсуждения проекта решения Дума принимает одно из следующих решений:

1) принять решение;

2) отклонить решение;

3) отправить проект решения Думы на доработку.

3. В случаях, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2, решение Думы считается не принятым. Проект решения Думы возвращается субъекту, внесшему данный проект в порядке, установленном статьей 24 настоящего Регламента.

4. Депутат Думы вправе изложить свое особое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Думы.

5. Решение Думы, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 13 депутатов Думы города, если иной порядок принятия решения не предусмотрен федеральным законодательством.

6. Решения Думы принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы по следующим вопросам:

1) об уставе города и внесении изменений и дополнений в него;

2) об удалении главы города в отставку;

3) о самороспуске Думы;

4) о назначении председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования - счетной палаты города Нижневартовска;

5) в иных случаях, установленных Уставом города и настоящим Регламентом.

7. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы. К процедурным вопросам относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании;

2) о переносе заседания;

3) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

4) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета Думы;

5) о голосовании без обсуждения;

6) об изменении способа проведения голосования;

7) об изменении очередности выступлений;

8) об иных вопросах организации и проведения заседания.

8. Решение Думы ненормативного характера подписывается председателем Думы. Решение Думы нормативного характера подписывает также глава города с учетом требований, установленных Уставом города, при этом реквизиты "должность, инициалы имени и отчества, фамилия, подпись председателя Думы и главы города располагаются на одном уровне. Реквизиты председателя Думы города располагаются относительно текста слева, реквизиты главы города - справа.

9. Решение Думы нормативного характера, принятое Думой, направляется главе города для подписания и обнародования в порядке, установленном Уставом города.

10. Решения Думы вступают в силу в соответствии с Уставом города.

11. Решения Думы не распространяются на отношения, возникшие до вступления их в силу, кроме случаев, когда в самом решении прямо указано на это.

12. Решения Думы действуют бессрочно, если в самом решении не предусмотрено иное.

13. Решение Думы прекращает свое действие в случаях:

1) истечения срока действия;

2) признания решения утратившим силу органом, принявшим это решение;

3) приостановления действия решения или его части по решению Думы;

4) отмены решения уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

5) признания решений Думы противоречащим законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по решению суда.

14. Копии решений Думы после подписания и официального оформления направляются в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прокуратуру города, администрацию города.

 

Статья 29. Принятие решения Думы в заочной форме

1. Решения Думы могут приниматься посредством заочного голосования, путем письменного опроса мнения депутатов, в следующих случаях:

1) имеется необходимость в кратчайшие сроки принять решение Думы;

2) невозможность присутствия на заседании Думы необходимого для его правомочности числа депутатов по уважительным причинам;

3) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации соответствующими правовыми актами на период действия данных режимов.

В случае принятия решений посредством заочного голосования в период действия режимов, установленных настоящим подпунктом, пункт 5 настоящей статьи не применяется.

2. Инициатором принятия решения Думы посредством заочного голосования выступает председатель Думы.

3. При наличии оснований для принятия решения посредством заочного голосования, председатель Думы издает соответствующее постановление.

На рассмотрение комитетов вопросы повестки дня заочного голосования не выносятся и не рассматриваются.

Копии проекта решения и материалы к нему направляются депутатам Думы города, в прокуратуру города в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Регламента.

4. Решение Думы, принятое в заочной форме, считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 13 депутатов Думы.

5. Решения Думы не могут приниматься посредством заочного голосования по следующим вопросам:

1) принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета города, внесение в него изменений, утверждение отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

6) рассмотрение проекта решения Думы города, внесенного в порядке правотворческой инициативы населения;

7) установление размера денежного содержания и социальных гарантий депутатам Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;

8) назначение выборов органов местного самоуправления;

9) избрание главы города;

10) назначение председателя счетной палаты города;

11) назначение опроса граждан;

12) по вопросам, которые должны решаться исключительно на заседаниях Думы в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

6. Заочное голосование по решению Думы, принимаемому путем письменного опроса мнения депутатов Думы, оформляется на отдельном листе проведения заочного голосования.

Лист проведения заочного голосования (бюллетень) должен содержать название проекта решения Думы, фамилию, имя, отчество депутата Думы, место для результатов голосования ("за", "против", "воздержался"), подпись депутата Думы, дату подписи, место для написания кратких замечаний и предложений по проекту решению Думы.

7. Опрос мнения депутатов Думы осуществляется в письменном виде с использованием факсимильной связи, а также электронной почты.

Депутат Думы считается проголосовавшим, если от него получен ответ любым из перечисленных способов.

8. По итогам опроса мнений депутатов Думы соответствующее структурное подразделение аппарата Думы составляет справку о результатах письменного опроса мнений депутатов Думы, которая подписывается председателем Думы, и прикладывает к ней бюллетени.

9. Решение Думы, принятое посредством заочного голосования, путем письменного опроса мнения депутатов имеет юридическую силу наравне с решениями Думы, принятыми открытым или тайным голосованием.

Статья 30. Исправление неточностей, выявленных после принятия решения Думы

1. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей, допущенных в тексте проекта решения, на основании которого было принято решение Думы, осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в решение Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. В случае, если после вступления в силу (опубликования) решения были обнаружены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с текстом оригинала проекта решения, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в официальном источнике опубликования должно быть опубликовано извещение Думы города об исправлении неточности и редакция той части решения, в которой допущена ошибка.

 

Статья 31. Способы и порядок голосования

1. Решения на заседаниях принимаются одним из следующих способов голосования:

1) открытое голосование;

2) тайное голосование с применением бюллетеня;

3) заочное голосование с применением бюллетеня.

Открытое голосование может быть поименным.

2. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

Тайное голосование проводится в порядке, установленном статьями 33 - 35 настоящего Регламента.

3. Любой вопрос, связанный с повесткой дня заседания может быть поставлен на голосование по предложению председательствующего на заседании или депутатов Думы.

4. Председательствующий на заседании Думы перед началом голосования напоминает, каким образом может быть принято решение.

5. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

6. После окончательного подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет результаты голосования: принято решение или не принято.

7. При отсутствии кворума, необходимого для принятия решения, председательствующий переносит голосование по проекту решения Думы на очередное заседание Думы.

8. По предложению председательствующего на заседании Думы или любого из депутатов Думы допускается повторное голосование в течение одного заседания Думы по одному и тому же вопросу не более одного раза.

Решение о повторном голосовании принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов.

9. Основанием для проведения повторного голосования являются:

1) случаи, предусмотренные статьями 3, 33 настоящего Регламента;

2) ошибка при подсчете голосов;

3) нарушение требований настоящего Регламента.

Повторное голосование является окончательным.

10. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос, который может отдать за принятие решения или против него. Депутат Думы может воздержаться от принятия решения.

11. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование, в исключительных случаях (болезнь, выезд за пределы города и другие особые обстоятельства) это право он может доверить одному из депутатов Думы на основе доверенности, заверенной председателем Думы и зарегистрированной в аппарате Думы. Депутат Думы может быть доверенным лицом только одного депутата Думы.

12. Доверенность оформляется в простой письменной форме. Депутат Думы, оформляющий доверенность, вправе указать конкретные вопросы, по которым он доверяет проголосовать, или все вопросы, рассматриваемые на заседании, с указанием результатов голосования.

13. Депутат Думы не вправе доверять право при голосовании по вопросам, касающимся:

1) принятия Устава города и внесения в него изменений и дополнений;

2) принятия решений о досрочном прекращении полномочий Думы, председателя Думы, депутатов Думы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом города;

3) вопросов, по которым проводится тайное голосование.

 

Статья 32. Проведение открытого голосования

1. Открытое голосование на заседаниях Думы и комитетов осуществляется с использованием электронной системы.

2. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы депутат голосует по каждому вопросу путем нажатия на одну из кнопок на мониторе: "за", "против", "воздержался".

Электронной системой подсчета голосов формируется два протокола:

1) первый протокол отражает общее количество проголосовавших "за", "против", "воздержался" по каждому вопросу;

2) второй протокол формирует список с результатами голосования, в котором указываются фамилии, имена, отчества депутатов Думы, и результаты голосования каждого депутата по конкретному вопросу.

3. После завершения процедуры голосования первый протокол выводится на табло. Председательствующий оглашает результаты голосования.

4. В случае, когда использование электронной системы по техническим причинам невозможно, применяется голосование с помощью поднятия руки каждым из голосующих депутатов Думы. Сначала выясняется число голосующих "за", затем число голосующих "против" и число "воздержавшихся".

5. Результаты открытого поименного голосования отражаются в протоколе заседания Думы поименно в отношении депутатов Думы, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся. При равенстве голосов "за" и "против", поименно фиксируются депутаты Думы, проголосовавшие "против".

6. Если при определении результатов голосования выявятся технические (связанные с работой электронной системы) или процедурные ошибки голосования, то по решению председательствующего может быть проведено повторное голосование.

7. Голосование по процедурным вопросам осуществляется без использования электронной системы.

 

Статья 32.1. Голосование на заседании Думы, проводимом

с использованием систем видео-конференц-связи

1. В случае участия депутатов Думы в заседании путем использования систем видео-конференц-связи проводится исключительно открытое голосование (с заполнением бюллетеня).

2. При отсутствии технической возможности видеофиксации всех депутатов Думы, участвующих в заседании путем использования систем видео-конференц-связи, для проведения голосования председательствующий на заседании обращается к каждому депутату Думы отдельно, а депутат Думы города оглашает свои фамилию, имя, отчество, вопрос повестки заседания, по которому идет голосование, и решение по поставленному вопросу ("за", "против", "воздержался").

3. Структурное подразделение аппарата Думы суммирует результат проведенного в соответствии с настоящей статьей голосования по поставленному вопросу и передает итоговый результат голосования председательствующему на заседании, который его оглашает.

Структурное подразделение аппарата Думы вносит результаты голосования по поставленному вопросу в протокол заседания.

 

Статья 33. Условия проведения тайного голосования

1. Тайное голосование осуществляется с использованием бюллетеней. При проведении тайного голосования с использованием бюллетеня имя, фамилия и отчество депутата Думы в бюллетень не заносятся.

2. Тайное голосование проводится при избрании председателя Думы (в случае принятия Думой соответствующего решения), при принятии решения о присвоении звания "Почетный гражданин города Нижневартовска" и о награждении знаком "За заслуги перед городом Нижневартовском", утрата доверия депутата Думы.

По иным вопросам тайное голосование может проводиться по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.

3. В случае, когда на присвоение звания "Почетный гражданин города Нижневартовска" и награждение знаком "За заслуги перед городом Нижневартовском" претендует несколько кандидатов, избранными считаются кандидаты, каждый из которых получил не менее 13 голосов депутатов.

4. В случае, если кандидаты не получили необходимого числа голосов депутатов, а вакантное место еще остается, то по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов проводится повторное голосование.

Если при повторном голосовании кандидат не получил необходимого числа голосов депутатов Думы, решение в отношении такого кандидата считается не принятым.

 

Статья 34. Счетная комиссия для тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов Думы открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Думы, по кандидатурам которых проводится голосование.

Секретарем счетной комиссии является представитель аппарата Думы, который не входит в состав счетной комиссии.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

Полномочия счетной комиссии заканчиваются по окончании текущего заседания Думы.

3. Тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Думой.

 

Статья 35. Бюллетени для тайного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются соответствующим структурным подразделением аппарата Думы по форме, утвержденной распоряжением председателя Думы, под контролем членов счетной комиссии в количестве, соответствующем числу депутатов Думы, принимающих участие в голосовании.

Бюллетени должны содержать необходимую информацию по вопросу, поставленному на голосование, слова "за", "против", "воздержался".

2. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются депутатам Думы членами комиссии в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается в указанном списке.

3. Заполнение бюллетеней осуществляется депутатами Думы во время перерыва, специально объявленного на заседании Думы для проведения тайного голосования.

Заполнение бюллетеня осуществляется депутатом Думы путем отметки в одной из трех колонок "за", "против" либо "воздержался" справа от фамилии кандидата.

4. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Думы для тайного голосования.

5. Недействительными при подсчете голосов депутатов Думы считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата Думы (в частности, если в бюллетене несколько кандидатур, но ни по одной из них депутат Думы не проголосовал). Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. Результаты голосования, а также сведения о количестве депутатов Думы, принявших участие в голосовании, фиксируются в протоколе счетной комиссии, протокол подписывается всеми ее членами.

После подсчета голосов председатель счетной комиссии на заседании Думы оглашает результаты голосования, которые вносятся в протокол заседания Думы.

7. На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Думы объявляет, принято решение или не принято, называет избранных кандидатов.

В соответствии с результатами тайного голосования оформляется решение Думы без дополнительного голосования по проекту решения Думы.

8. Протокол счетной комиссии и список депутатов Думы с их подписями, бюллетени тайного голосования приобщаются к протоколу заседания Думы.

 

Статья 36. Правовые акты Думы

Дума принимает нормативные и иные правовые акты по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города, - решения Думы.

 

Статья 37. Протоколы заседаний Думы, комитетов

1. На каждом заседании Думы, комитета ведется протокол, в котором указываются:

1) наименование Думы, номер созыва, порядковый номер заседания Думы (после номера делается пометка "очередное", "внеочередное"), наименование комитета, дата проведения заседания, председательствующий на заседании Думы, комитета;

2) установленная Уставом города Нижневартовска численность депутатов Думы, число депутатов Думы, членов комитета, присутствующих на заседании;

3) фамилии депутатов Думы, членов комитета, присутствующих и отсутствующих на заседании Думы, комитета с указанием их избирательных округов;

4) фамилии других лиц, принимающих участие в работе Думы, комитета с указанием их места работы и занимаемой должности;

5) повестка дня, утвержденная Думой, комитетом (наименование вопросов);

6) краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы, комитета, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков;

7) результаты голосования;

8) перечень принятых Думой, комитетом решений с указанием того, что они прилагаются к протоколу заседания.

2. Протокол заседания Думы, комитета должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы, комитета не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания. Составление протоколов, их копирование, хранение осуществляется аппаратом Думы.

3. К протоколу заседания Думы, комитета прилагаются решения, принятые Думой, комитетом, доклады, содоклады, письменные запросы депутатов Думы, рассмотренные на заседании, письменные предложения и замечания депутатов Думы, переданные в аппарат Думы, письменные информации комитетов, администрации города.

4. Протоколы заседаний Думы, комитета хранятся в течение срока полномочий Думы в аппарате Думы, после чего передаются в установленном порядке в архив.

 

Статья 37.1. Видеозапись заседания Думы, комитета

1. На каждом заседании Думы, комитета ведется видеозапись заседания.

2. Видеозапись заседания Думы, комитета размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 38. Протокольные поручения

Протокольное поручение - решение, принятое на заседании, оформленное в виде выписки из протокола заседания и содержащее сроки, должностное лицо либо орган, ответственные за его исполнение.

1. В ходе проведения заседаний Думы, Дума вправе давать протокольное поручение депутату Думы (по согласованию), комитетам, администрации города.

В ходе проведения заседаний комитетов комитет вправе давать протокольное поручение депутату Думы (по согласованию), администрации города.

2. Протокольное поручение оглашается на заседании его инициатором, ставится председательствующим на голосование, и считается принятым, если за указанное поручение проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Принятое в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, протокольное поручение заносится в протокол заседания.

4. Протокольное поручение, принятое на заседании Думы или комитета, оформляется в виде выписки из протокола заседания, в котором указываются сроки, должностное лицо либо орган, ответственные, ответственное за его исполнение.

5. Выписки из протокола заседания Думы или комитета, содержащие протокольные поручения, направляются аппаратом Думы исполнителям, которые, в указанный в протокольном поручении срок, информируют о результатах исполнения, но не позднее срока, указанного в постановлении председателя Думы о подготовке очередного заседания Думы, комитета.

Председательствующий на заседании Думы, комитета доводит информацию о результатах исполнения протокольных поручений до сведения депутатов Думы.

6. Протокольные поручения ставятся на контроль. Контроль за предоставлением информации о результатах выполнения протокольных поручений осуществляется соответствующим структурным подразделением аппарата Думы в соответствии с Положением об аппарате Думы.

7. Дума, комитеты Думы после рассмотрения информации об исполнении протокольных поручений Думы, комитетов Думы вправе:

1) снять протокольное поручение с контроля;

2) продлить срок исполнения протокольного поручения;

3) изменить протокольное поручение;

4) принять дополнительное протокольное поручение;

5) обратиться к главе города с информацией о неисполнении либо ненадлежащем исполнении протокольного поручения.

 

 

Статья 39. Контрольная деятельность Думы

1. Контрольная деятельность Думы - система мер по обеспечению контрольных полномочий Думы за исполнением решений Думы и исполнением органами местного самоуправления города Нижневартовска и должностными лицами органов местного самоуправления города Нижневартовска полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Организацию контрольной деятельности Думы осуществляют председатель Думы, комитеты, временные комиссии (группы), а в случае прямого указания в протокольных поручениях - соответствующие депутаты Думы (по согласованию с ними).

3. Формами осуществления контрольной деятельности Думы являются:

1) заслушивание отчетов и информаций о ходе исполнения решений Думы, комитета и протокольных поручений Думы, комитета;

2) направление депутатских запросов и протокольных поручений;

3) истребование информации и документов;

4) рассмотрение жалоб и обращений физических и юридических лиц.

 

Статья 40. Контроль за соблюдением Регламента Думы

1. Регламент Думы является документом, обладающим большей юридической силой по отношению к решениям Думы, постановлениям и распоряжениям председателя Думы.

2. Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на председателя Думы. Контроль за соблюдением Регламента во время заседания Думы возлагается на председательствующего на заседании Думы. 

3. Несоблюдение депутатами Думы требований настоящего Регламента рассматривается на комиссии по соблюдению требований Регламента Думы города Нижневартовска в порядке, установленном решением Думы города Нижневартовска.


    размещено:16.11.2014 23:00:00
    обновлено: 07.04.2022 09:04:12