МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ- ЮГРА
ДУМА ГОРОДА
РЕШЕНИЕ
от «15» декабря 2023 года № 357
О бюджете города Нижневартовска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Рассмотрев проект решения Думы города Нижневартовска «О бюджете города Нижневартовска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», внесенный главой города Нижневартовска, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы города от 16.09.2011 №83 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Нижневартовске», статьей 19 Устава города Нижневартовска,
Дума города РЕШИЛА:
1. Утвердить основные характеристики бюджета города Нижневартовска на 2024 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов в сумме 27 020 456,10 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 27 493 363,78 тыс. рублей;
3) прогнозируемый дефицит в сумме 472 907,68 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета города Нижневартовска на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов на 2025 год в сумме 24 556 928,48 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 23 712 863,21 тыс. рублей;
2) общий объем расходов на 2025 год в сумме 24 895 415,36 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 319 610,87 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 23 825 279,38 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 556 949,51 тыс. рублей;
3) прогнозируемый дефицит на 2025 год в сумме 338 486,88 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 112 416,17 тыс. рублей.
3. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2024 год в сумме 17 666 251,70 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 15 301 970,40 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 14 201 121,40 тыс. рублей.
4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 151 896,56 тыс. рублей, на плановый период 2025 и 2026 годов в сумме 139 072,83 тыс. рублей ежегодно.
5. Утвердить размер резервного фонда администрации города на 2024 год в сумме 35 000,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 35 000,00 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 27 000,00 тыс. рублей.
6. Учесть в бюджете города Нижневартовска доходы бюджета города Нижневартовска:
1) на 2024 год согласно приложению 1 к настоящему решению;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему решению.
7. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города по главным распорядителям средств бюджета города, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета города Нижневартовска:
1) на 2024 год согласно приложению 3 к настоящему решению;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему решению.
8. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города Нижневартовска:
1) на 2024 год согласно приложению 5 к настоящему решению;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему решению.
9. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета города Нижневартовска:
1) на 2024 год согласно приложению 7 к настоящему решению;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему решению.
10. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета города Нижневартовска:
1) на 2024 год согласно приложению 9 к настоящему решению;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 10 к настоящему решению.
11. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Нижневартовска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11 к настоящему решению.
12. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований города Нижневартовска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12 к настоящему решению.
13. Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга города Нижневартовска:
1) на 1 января 2025 года в сумме 1 394 800,69 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации в сумме 0,00 тыс. рублей;
2) на 1 января 2026 года в сумме 1 733 287,57 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации в сумме 0,00 тыс. рублей;
3) на 1 января 2027 года в сумме 1 845 703,74 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации в сумме 0,00 тыс. рублей.
14. Утвердить объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга на 2024 год в сумме 74 300,77 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 132 157,24 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 131 858,92 тыс. рублей.
15. Установить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда города Нижневартовска на 2024 год в сумме 1 211 824,57 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 292 047,86 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 282 188,37 тыс. рублей.
16. Утвердить на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов объем зарезервированных бюджетных ассигнований на:
1) индексацию фондов оплаты труда по категориям работников муниципальных учреждений, не подпадающим под действие указов Президента Российской Федерации от 2012 года, обеспечение положения Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" с применением к нему районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на 2024 год в сумме 44 602,48 тыс. рублей;
2) реализацию инициативных проектов на плановый период 2025 и 2026 годов в сумме 50 000,00 тыс. рублей ежегодно.
17. Установить следующие дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя департамента финансов администрации города Нижневартовска:
1) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города на финансовое обеспечение передаваемых мероприятий и видов расходов;
2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета города, по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов на проведение отдельных мероприятий (осуществление расходов) в рамках муниципальных программ и (или) непрограммных направлений деятельности;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальных программ и (или) между ее соисполнителями;
4) уточнение разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов главного распорядителя средств бюджета города в случаях, необходимых для изменения бюджетной классификации расходов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города, в текущем финансовом году и в плановом периоде;
5) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города, осуществляющих функции, направленные на реализацию полномочий администрации города, при расходовании средств на их деятельность;
6) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета, целевыми статьями и видами расходов, в пределах объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда города Нижневартовска;
7) перераспределение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации расходов за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
8) перераспределение бюджетных ассигнований между муниципальными учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств бюджета города, в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований;
9) перераспределение бюджетных ассигнований по соответствующим кодам классификации расходов бюджета и (или) между кодами классификации расходов бюджета в целях обеспечения условий предоставления бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;
10) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации расходов в ходе исполнения бюджета города в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных из бюджетов других уровней в виде единой субвенции или субсидии;
11) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации расходов в ходе исполнения бюджета города в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города в текущем финансовом году и в плановом периоде;
12) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета города, на материально-техническое и организационное обеспечение их деятельности;
13) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
14) перераспределение бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема бюджетных ассигнований;
15) перераспределение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности бюджетных ассигнований на их осуществление, образовавшейся в ходе исполнения бюджета, - в пределах общего объема расходов бюджета города, с учетом ограничений, установленных абзацем пятнадцатым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. Установить приоритетные направления расходов средств бюджета города Нижневартовска в случае невыполнения доходной части бюджета города Нижневартовска в 2024 году:
1) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
3) публичные нормативные обязательства.
Финансирование иных расходов производится пропорционально поступающим в бюджет города доходам.
19. Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 – 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляются из бюджета города в случаях, предусмотренных приложением 13 к настоящему решению.
20. Установить, что предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурентной основе, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на указанные цели.
21. Установить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, суммы административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, зачисляемые в бюджет города, направляются на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
22. Установить, что в соответствии со статьей 24226 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат:
1) авансовые платежи по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями средств бюджета города на сумму 20 000,00 тыс. рублей и более;
2) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов администрации города Нижневартовска, на сумму 20 000,00 тыс. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
23. Установить, что остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года:
1) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, направляются на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
2) от платы за негативное воздействие на окружающую среду, от суммы административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, направляются на мероприятия, указанные в пункте 21 настоящего решения.
3) авансовые платежи на сумму 3 000,00 тыс. рублей и более по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения муниципальных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
24. Администрация города вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования на пополнение в течение текущего финансового года остатка средств на едином счете бюджета города при возникновении временного кассового разрыва.
25. Установить, что муниципальные правовые акты муниципального образования, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета города, а также сокращающие доходную базу, принимаются и реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям бюджета города после внесения соответствующих изменений в настоящее решение.
26. Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2024 года.
|
Председатель Думы
______________ А.В. Сатинов
«15» декабря 2023 года |
Глава
_____________ Д.А. Кощенко
«15» декабря 2023 года |